Приказ Департамента по развитию муниципальных образований Воронежской обл. от 15.08.2014 N 92 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования Воронежской области на период до 2020 года и его мониторингу"
ДЕПАРТАМЕНТ ПО РАЗВИТИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 15 августа 2014 г. № 92
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ ПЛАНА
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА И ЕГО МОНИТОРИНГУ
В соответствии с положениями Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", постановлением правительства Воронежской области от 23.04.2009 № 287 "Об утверждении Положения о департаменте по развитию муниципальных образований Воронежской области", в целях единства методологии разработки плана мероприятий по реализации стратегий социально-экономического развития поселений приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования Воронежской области на период до 2020 года и его мониторингу.
2. Отделу программного развития (Никонов) обеспечить размещение настоящего приказа на странице департамента в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет".
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и поселений Воронежской области при разработке плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования и проведению мониторинга руководствоваться данными методическими рекомендациями.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента - начальника отдела программного развития Никонова С.Н.
Временно исполняющий обязанности
руководителя департамента
В.М.ТАРАСЕНКО
Утверждены
приказом
департамента по развитию
муниципальных образований
Воронежской области
от 15.08.2014 № 92
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА И ЕГО МОНИТОРИНГУ
I. Разработка плана мероприятий по реализации стратегии
социально-экономического развития муниципального образования
Воронежской области на период до 2020 года
План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования является одним из инструментов управления реализацией стратегии социально-экономического развития муниципального образования (далее - План).
Он представляет собой документ, содержащий совокупность мероприятий и проектов, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, направленных на достижение целей стратегии социально-экономического развития муниципального образования (далее - Стратегия).
План разрабатывается в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" на основе положений стратегии социально-экономического развития муниципального образования на период ее реализации с учетом основных направлений развития Воронежской области.
В Плане отражаются:
- комплексы мероприятий, обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития муниципального образования, указанных в Стратегии;
- сроки реализации каждого мероприятия;
- показатели реализации Стратегии и их значения, установленные для каждого мероприятия.
Разработка и корректировка плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования осуществляется администрацией соответствующего муниципального образования.
План и внесение изменений в него утверждаются постановлением администрации муниципального образования.
II. Содержание Плана
В Плане необходимо отразить коммерческие и некоммерческие мероприятия, направленные на достижение целей и задач Стратегии. Некоммерческие мероприятия целесообразно отразить по отраслевому признаку. План реализации отражают по форме согласно приложению № 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
План мероприятий должен содержать перечень показателей (индикаторов) реализации Стратегии и их значения, установленные для каждого мероприятия.
Количество индикаторов должно быть достаточным для всестороннего мониторинга. Рекомендуется перечень показателей устанавливать, опираясь на послания Президента Федеральному Собранию, Указы Президента от 07.05.2012, прогноз научно-технического развития Воронежской области, Закон Воронежской области от 30.06.2010 № 65-ОЗ "О стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года", соглашения между правительством Воронежской области и администрациями муниципальных образований о достижении региональных показателей.
Кроме того количество показателей зависит от статуса муниципального образования (муниципальный район, городской округ, городское или сельское поселение), его полномочий и вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В целях проведения мониторинга исполнения Стратегии необходимо разработать прогноз целевых показателей (индикаторов) Стратегии до 2020 года.
Перечень рекомендуемых показателей (индикаторов) и форма таблицы приведены в приложении № 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
III. Проведение мониторинга Плана мероприятий
по реализации Стратегии
Мониторинг Плана реализации необходимо проводить ежеквартально нарастающим итогом (за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев и год). Мониторинг Плана включает в себя степень исполнения мероприятий в части достижения значений запланированных показателей и освоения запланированных бюджетных средств.
По результатам проведения ежегодного мониторинга Плана принимаются объективные решения по составу коммерческих и некоммерческих мероприятий, предлагаемых к финансированию на очередной финансовый год, и распределению средств с учетом их реализации.
Анализ выполнения Плана мероприятий Стратегии осуществляется по форме согласно приложению № 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
Достижимость стратегических целей и задач оценивается по результатам исполнения ежегодных прогнозных величин по каждому из целевых индикаторов.
Источниками информации для расчета целевых индикаторов являются данные:
- официального статистического учета;
- докладов глав администраций муниципальных образований о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год;
- ведомственной статистики.
Приложение № 1
План
мероприятий по реализации стратегии социально-экономического
развития поселения до 2020 года
№ п/п
Наименование мероприятия
Срок реализации инвестиционного проекта, мероприятия
Ответственный исполнитель инвестиционного проекта, мероприятия
Наименование программ (федеральных, государственных, муниципальных) в рамках которых реализуется мероприятие
Объемы финансирования, тыс. рублей
Целевой показатель, на достижение которого направлен инвестиционный проект, мероприятие
всего
в том числе по источникам финансирования:
федеральный бюджет
областной бюджет
местные бюджеты муниципального района (городского округа)
бюджеты поселений
внебюджетные источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Общий срок
1-й год реализации
2-й год реализации
и т.д.
2
ВСЕГО по коммерческой части
1
Общий срок
1-й год реализации
2-й год реализации
и т.д.
2
Итого по капитальному строительству или реконструкции
3
Общий срок
1-й год реализации
2-й год реализации
и т.д.
4
Итого по капитальному ремонту, закупке оборудования
5
Общий срок
1-й год реализации
2-й год реализации
и т.д.
6
Итого по прочим мероприятиям
ИТОГО по отрасли
1
Общий срок
1-й год реализации
2-й год реализации
и т.д.
2
Итого по капитальному строительству или реконструкции
3
Общий срок
1-й год реализации
2-й год реализации
и т.д.
4
Итого по капитальному ремонту, закупке оборудования
5
Общий срок
1-й год реализации
2-й год реализации
и т.д.
6
Итого по прочим мероприятиям
ИТОГО по отрасли
ВСЕГО по некоммерческой части
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ
Примечание: В графе 3 в строке "Общий срок" указывается период реализации инвестиционного проекта или мероприятия.
Например, общий срок - 2015 - 2017: соответственно строка "1-й год реализации" - 2015, строка "2-й год реализации" 2016 и т.д.
Приложение № 2
Плановые значения
целевых индикаторов социально-экономического развития
поселения, представленных в Стратегии
№ п/п
Наименование индикатора
Единица измерения
Годы
Ответственный исполнитель
фактические значения
плановые значения
2011
2012
2013
2014
2015
2016
...
2020
Экономическое развитие
1
Число субъектов малого и среднего предпринимательства
ед. на 10 тыс. человек населения
2
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций
процентов
3
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя
рублей
4
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского (сельского) поселения
процентов
5
Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе
процентов
6
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения
процентов
7
Доля населения, проживающего в населенных пунктах, имеющих регулярное автобусное и (или) железнодорожное сообщение с районным административным центром в общей численности населения городского (сельского) поселения
процентов
8
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:
крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций
рублей
муниципальных дошкольных образовательных учреждений
рублей
муниципальных общеобразовательных учреждений
рублей
учителей муниципальных общеобразовательных учреждений
рублей
муниципальных учреждений культуры и искусства
рублей
муниципальных учреждений физической культуры и спорта
рублей
Здравоохранение
9
Общий коэффициент смертности (число умерших на 1000 населения)
промилле
10
Общий коэффициент рождаемости
число родившихся на 100 чел. населения
11
Коэффициент естественного прироста, убыли (-) населения (на 1000 чел. населения)
промилле
Дошкольное образование
12
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет
процентов
13
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет
процентов
14
Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений
процентов
15
Доведение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений к 2013 году до средней заработной платы в сфере общего образования сельского (городского) поселения
рублей
16
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет к 2016 году
процентов
Образование (общее и дополнительное)
17
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших Единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших Единый государственный экзамен по данным предметам
процентов
18
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений
процентов
19
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений
процентов
20
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений
процентов
21
Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях
процентов
22
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях
процентов
23
Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях
тыс. рублей
24
Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы
процентов
25
Доведение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования году до средней заработной платы в регионе
рублей
26
Доведение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, работников учреждений культуры к 2018 году до средней заработной платы в муниципальном районе
рублей
Культура
27
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:
клубами и учреждениями клубного типа
процентов
библиотеками
процентов
парками культуры и отдыха
процентов
28
Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры
процентов
29
Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности
процентов
Физическая культура и спорт
30
Доля лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом
Обеспечение населения доступным и комфортным жильем
31
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, всего
кв. метров
в том числе введенная в действие за один год
кв. метров
32
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, всего
гектаров
в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства
гектаров
33
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:
объектов жилищного строительства - в течение 3 лет
кв. метров
иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет
кв. метров
Жилищно-коммунальное хозяйство
34
Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами
процентов
34
Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта РФ и (или) сельского (городского) поселения в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского (сельского) поселения
процентов
35
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет
процентов
36
Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях
процентов
Организация муниципального управления (улучшение качества муниципального управления, повышение его эффективности)
37
Доля доходов бюджета поселения без учета субвенций и дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в общем объеме доходов консолидированного бюджета поселения
процентов
38
Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости)
процентов
39
Объем незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского (сельского) поселения
тыс. рублей
40
Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда)
процентов
41
Расходы консолидированного бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования
рублей
42
Наличие в сельском (городском) поселении утвержденного генерального плана
да/нет
43
Среднегодовая численность постоянного населения
тыс. человек
44
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального района <1>
процентов от числа опрошенных
45
Снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган местного самоуправления для получения одной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности
ед.
46
Сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в органы местного самоуправления для получения государственных (муниципальных) услуг
мин.
47
Доля муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку
процентов
48
Доля расходов консолидированного бюджета городского (сельского) поселения, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов консолидированного бюджета поселения без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий
процентов
49
Удельный вес мероприятий Стратегии городского (сельского) поселения, реализованных с достижением 100% плановых значений
процентов
50
Удельный вес целевых индикаторов Стратегии городского (сельского) поселения, достигших 100% плановых значений
процентов
--------------------------------
<1> Показатель оценивается с 1 января 2014 года.
В графе "Наименование индикатора" отражаются индикаторы, отражающие степень достижения целей и решения задач Стратегии.
В графе "Фактические значения" отражаются значения показателей за предшествующие три года с момента утверждения Стратегии.
В графе "Плановые значения" необходимо отразить значения показателей по годам до 2020 года.
В графе "Ответственный исполнитель" указываются данные о сотруднике, ответственном за реализацию мероприятия.
Приложение № 3
Анализ
исполнения плана мероприятий
№ п/п
Наименование программных мероприятий
Наименование программ (федеральных, государственных, муниципальных), в рамках которых реализуются мероприятия
Объемы финансирования, тыс. рублей
Наименование целевых показателей (индикаторов), определяющих результативность реализации мероприятий
Планируемые значения целевых показателей
Фактически достигнутые значения целевых показателей
Уровень достижения (%)
Причины отклонения
всего
в том числе по источникам финансирования:
федеральный бюджет
областной бюджет
местные бюджеты
внебюджетные источники
план
факт
план
факт
план
факт
план
факт
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
КОММЕРЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ (ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ)
ВСЕГО по коммерческим мероприятиям
НЕКОММЕРЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ (СОЦИАЛЬНЫЕ)
НАИМЕНОВАНИЕ ОТРАСЛИ
Капитальные вложения объектов капитального строительства
Итого по капитальным вложениям объектов капитального строительства
Капитальные вложения, за исключением объектов капитального строительства (капитальный ремонт, оборудование и т.п.)
Итого по капитальным вложениям, за исключением объектов капитального строительства
Прочие
Итого по прочим
ИТОГО по отрасли
ВСЕГО по некоммерческим мероприятиям
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ
Примечание:
В графе 2 указываются наименования программных мероприятий в последовательности, предусмотренной Планом.
В графе 3 указываются наименования федеральных, государственных или муниципальных программ, в рамках которых финансируются мероприятия Плана.
В графах 4, 6, 8, 10, 12 проставляются денежные средства, предусмотренные на реализацию мероприятий.
Графа 4 = графа 6 + графа 8 + графа 10 + графа 12.
В графах 5, 7, 9, 11, 13 проставляются денежные средства по кассовому исполнению.
Графа 5 = графа 7 + графа 9 + графа 11 + графа 13.
При отсутствии финансовых средств в графах 4 - 13 проставляются нули.
Графа 17 = графа 16 : графу 15 X 100%.
"ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ" рассчитывается как сумма "ВСЕГО по коммерческим мероприятиям" + "ВСЕГО по некоммерческим мероприятиям".
"ВСЕГО по некоммерческим мероприятиям" рассчитывается как сложение значений "ИТОГО по отрасли" по всем отраслям, отраженным в программе.
"ИТОГО по отрасли" рассчитывается как сумма "Итого по капитальным вложениям объектов капитального строительства" + "Итого по капитальным вложениям, за исключением объектов капитального строительства" + "Итого по прочим".
------------------------------------------------------------------