По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской обл. от 04.09.2014 N 993 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях"



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 4 сентября 2014 г. № 993

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ,
НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В
ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ НА ДОМУ ИЛИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

В соответствии с частью 6 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", а также в целях регламентации отношений государственных и муниципальных образовательных организаций и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях приказываю:
1. Утвердить Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях (приложение).
2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области в сфере образования при организации обучения детей-инвалидов и обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, руководствоваться документом, утвержденным п. 1 настоящего приказа.
3. Руководителям общеобразовательных организаций, подведомственных департаменту, осуществлять обучение детей-инвалидов и обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в соответствии с документом, утвержденным п. 1 настоящего приказа.
4. Настоящий приказ вступает в законную силу после 10 дней со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 сентября 2013 года.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Временно исполняющий обязанности
руководителя департамента
О.Н.МОСОЛОВ





Приложение
к приказу
департамента образования,
науки и молодежной политики
Воронежской области
от 04.09.2014 № 993

ПОРЯДОК
РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РОДИТЕЛЕЙ
(ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ
В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ЧАСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ НА ДОМУ ИЛИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

1. Настоящий Порядок предусматривает условия и основания оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях.
2. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации является заключение медицинской организации и в письменной форме обращение (заявление) родителей (законных представителей).
Форма обращения (заявления) утверждается руководителем образовательной или медицинской организациями самостоятельно, размещается на сайтах соответствующих организаций в сети Интернет.
Заключение медицинской организации об обучении ребенка на дому оформляется в соответствии с перечнем заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации.
3. Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт организации, установленный ее уставом (приказ), осуществляющей образовательную деятельность, о приеме лица на обучение в эту организацию.
4. Для организации обучения детей в медицинских организациях необходимо наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности по видам образования, создание в ее структуре специализированного структурного образовательного подразделения, деятельность которого регулируется положением, разрабатываемым и утверждаемым медицинской организацией.
5. Общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - общеобразовательные программы), индивидуальный учебный план для ребенка-инвалида, обучающегося на дому, разрабатывается образовательной организацией на основе общеобразовательных программ, учебного плана, реализуемым образовательной организацией, с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей и состояния здоровья ребенка-инвалида.
6. Индивидуальный учебный план для детей-инвалидов разрабатывается в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и согласовывается с родителем (законным представителем).
7. При организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому или в медицинских организациях по адаптированной общеобразовательной программе требуются согласие родителей (законных представителей) и рекомендации центральной психолого-медико-педагогической комиссии.
8. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов могут быть использованы сетевая форма реализации образовательных программ, электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
9. Сетевая форма реализации образовательных программ осуществляется на основании договора между государственной или муниципальной образовательной организацией и медицинской организацией.
В договоре о сетевой форме реализации образовательных программ указываются:
- вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы;
- статус обучающихся, правила приема на обучение по образовательной программе, реализуемой с использованием сетевой формы;
- условия и порядок осуществления образовательной деятельности по образовательной программе, реализуемой посредством сетевой формы, в том числе распределение обязанностей между организациями, порядок реализации образовательной программы, характер и объем ресурсов, используемых каждой образовательной организацией, реализующей образовательные программы посредством сетевой формы;
- выдаваемые документ или документы об образовании и (или) квалификации, документ или документы об обучении, а также организации, осуществляющие образовательную деятельность, которыми выдаются указанные документы;
- срок действия договора, порядок его изменения и прекращения.
10. Образовательная организация в целях обучения и воспитания детей-инвалидов на дому:
- предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в школьной библиотеке;
- обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ детьми-инвалидами;
- осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию детей-инвалидов школьного возраста;
- выдает лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документ государственного образца об уровне образования в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
11. Финансирование расходов на оплату труда педагогических работников государственных образовательных организаций осуществляется за счет средств областного бюджета.
12. Финансирование расходов муниципальных образовательных организаций на оплату труда учителей, входящих в штат образовательных организаций, осуществляется за счет средств субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Воронежской области.


------------------------------------------------------------------