Приказ ДЗ Воронежской обл. от 11.12.2014 N 2729 "Об утверждении Административного регламента департамента здравоохранения Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи гражданам, проживающим в Воронежской области"
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 11 декабря 2014 г. № 2729
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ, ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ
И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОКАЗАНИЯ
ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ,
ПРОЖИВАЮЩИМ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ"
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением правительства Воронежской области от 23.04.2009 № 288 "Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения Воронежской области", постановлением правительства Воронежской области от 29.10.2010 № 916 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов по предоставлению государственных услуг исполнительными органами государственной власти Воронежской области", протоколом заседания Комиссии по проведению административной реформы в Воронежской области от 01.12.2014 № 6, в целях регламентации предоставления государственной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи гражданам, проживающим в Воронежской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента здравоохранения Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи гражданам, проживающим в Воронежской области".
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента Нехаенко Н.Е.
Руководитель департамента
В.В.ВЕДРИНЦЕВ
Утвержден
приказом
департамента здравоохранения
Воронежской области
от 11.12.2014 № 2729
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ, ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОКАЗАНИЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ
В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента департамента здравоохранения Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи гражданам, проживающим в Воронежской области" (далее - административный регламент):
Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются правоотношения, связанные с предоставлением департаментом здравоохранения Воронежской области государственной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи гражданам, проживающим в Воронежской области".
1.2. Описание заявителей, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Воронежской области, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами государственной власти при предоставлении государственной услуги:
Заявителями на получение государственной услуги являются физические лица - граждане, зарегистрированные в Воронежской области, обратившиеся в департамент здравоохранения Воронежской области с заявлением о предоставлении государственной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи гражданам, проживающим в Воронежской области" (далее - заявители):
- через государственные учреждения здравоохранения Воронежской области, в которых проводится лечение вышеуказанных лиц;
- лично.
От имени заявителей подать необходимые документы в департамент здравоохранения Воронежской области (далее - департамент) могут их надлежаще уполномоченные представители.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
Информация о месте нахождения департамента здравоохранения Воронежской области:
394036, г. Воронеж, ул. Никитинская, д. 5.
Организацию предоставления государственной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи гражданам, проживающим в Воронежской области" осуществляет отдел специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи департамента здравоохранения Воронежской области - 2-й этаж, кабинеты 26, 27 (далее - отдел ВМП).
График работы:
Понедельник
с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Вторник
с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Среда
с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Четверг
с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Пятница
с 9.00 до 16.45 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Суббота
выходной день
Воскресенье
выходной день
Праздничные дни, а также продолжительность рабочего времени в предпраздничные дни устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Справочные телефоны:
8 (473) 213-71-45, 213-71-24.
Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.oblzdrav.vrn.ru (далее - Официальный сайт).
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
Адреса электронной почты отдела ВМП: trushin@oblzdrav.vrn.ru, trofimov@oblzdrav.vrn.ru.
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется департаментом:
1) на информационных стендах непосредственно в помещении департамента;
2) в устной форме в ходе личного приема граждан;
3) по телефону;
4) путем направления ответов на письменные запросы;
5) по электронной почте;
6) на Официальном сайте;
7) на Едином портале.
Личный прием заявителей, предоставление информации по телефону, а также подготовка ответов на запросы по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются сотрудниками отдела ВМП (далее - должностные лица департамента).
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, поступившие в ходе личного приема, должностное лицо департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) о перечне документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги;
2) о сроках и порядке предоставления государственной услуги;
3) о времени приема и выдачи документов;
4) о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги.
В случае если должностное лицо, к которому обратился получатель государственной услуги, не может ответить на данный вопрос в настоящий момент, то он предлагает назначить другое удобное время для консультации.
На Официальном сайте, Едином портале размещается следующая информация:
1) о порядке предоставления государственной услуги;
2) о сроках предоставления государственной услуги;
3) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Информацию о ходе предоставления государственной услуги, результате ее предоставления заявители могут получать в ходе личного приема граждан, по почте (при направлении ответов на письменные запросы), по электронной почте, посредством Единого портала.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи гражданам, проживающим в Воронежской области.
2.2. Наименование органа государственной власти, предоставляющего на территории Воронежской области государственную услугу:
департамент здравоохранения Воронежской области.
Проведение отбора пациентов и направление их в Комиссию департамента осуществляется врачебными комиссиями медицинских организаций, в которых проходят лечение и наблюдение пациенты (далее - Врачебные комиссии), по рекомендации лечащего врача на основании выписки из медицинской документации пациента.
Прием, регистрацию документов граждан, оформление талона на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, взаимодействие с федеральными специализированными медицинскими учреждениями и специализированными медицинскими учреждениями Воронежской области осуществляют должностные лица департамента.
Отбор граждан на оказание высокотехнологичной медицинской помощи осуществляет комиссия департамента здравоохранения Воронежской области по отбору пациентов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи (далее - Комиссия департамента).
Департамент здравоохранения Воронежской области осуществляет направление пациентов, проживающих на территории Воронежской области, для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, а также информирование о порядке и условиях оказания высокотехнологичной медицинской помощи во взаимодействии с Министерством здравоохранения Российской Федерации медицинскими организациями, в которых проходят лечение и наблюдение пациенты, и медицинскими организациями, оказывающими высокотехнологичную медицинскую помощь.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением правительства Воронежской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является:
- прием (отказ в приеме) заявления, постановка (отказ в постановке) на учет и предоставление информации об организации высокотехнологичной медицинской помощи заявителю в федеральных учреждениях здравоохранения или государственных учреждениях здравоохранения Воронежской области.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
Максимальный срок предоставления государственной услуги не должен превышать 10 рабочих дней со дня поступления в департамент комплекта документов в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Прием и регистрация заявления осуществляются в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления и необходимых документов в департамент здравоохранения Воронежской области.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи гражданам, проживающим в Воронежской области" осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 1993, 25 декабря);
Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" ("Российская газета", 2011, 23 ноября);
Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, № 31 (I ч.), ст. 3451);
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Российской академии медицинских наук от 06.04.2005 № 259/19 "Об организации оказания дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи за счет средств федерального бюджета в федеральных специализированных медицинских учреждениях, подведомственных Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию, Федеральному медико-биологическому агентству и Российской академии медицинских наук" ("Здравоохранение", 2005, № 9);
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.10.2005 № 617 "О порядке направления граждан органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2005, № 45);
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.12.2011 № 1689н "Об утверждении порядка направления граждан Российской Федерации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, с применением специализированной информационной системы" ("Российская газета", 2012, 17 февраля);
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11.03.2012 № 212н "О формах статистического учета и отчетности об оказании высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, и порядке их заполнения" ("Российская газета", 2012, 12 мая);
Письмо Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.07.2006 № 3604-ВС "О методических рекомендациях по организации выполнения государственного задания по оказанию высокотехнологичных видов медицинской помощи гражданам Российской Федерации" ("Здравоохранение", 2007, № 1);
постановление правительства Воронежской области от 23.04.2009 № 288 "Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения Воронежской области" ("Собрание законодательства Воронежской области", 2009, № 4, ст. 149);
постановление правительства Воронежской области от 12.03.2012 № 158 "Об утверждении Порядка финансового обеспечения оказания высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Воронежской области, за счет средств областного бюджета" ("Собрание законодательства Воронежской области", 2012, № 8, 2012, ст. 212);
приказ департамента здравоохранения Воронежской области от 29.03.2012 № 397 "Об утверждении перечня медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств областного бюджета" ("Молодой коммунар", 2012, 5 апреля).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.
Для предоставления государственной услуги в департамент представляются следующие документы (далее - комплект документов):
1) выписка из протокола решения Врачебной комиссии;
2) письменное заявление заявителя (его законного представителя, доверенного лица), содержащее следующие сведения о заявителе:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии);
б) данные о месте жительства;
в) реквизиты документа, удостоверяющего личность и гражданство;
г) почтовый адрес для направления письменных ответов и уведомлений;
д) номер контактного телефона (при наличии);
е) электронный адрес (при наличии);
3) согласие на обработку персональных данных гражданина (пациента);
4) копии следующих документов:
а) паспорт гражданина Российской Федерации;
б) свидетельство о рождении заявителя (для детей в возрасте до 14 лет);
в) полис обязательного медицинского страхования заявителя (при наличии);
г) свидетельство обязательного пенсионного страхования заявителя (при наличии);
д) выписка из медицинской документации пациента за подписью руководителя медицинской организации по месту лечения и наблюдения пациента, содержащая диагноз заболевания (состояния), код диагноза по МКБ-X (Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (X пересмотр)), сведения о состоянии здоровья пациента, проведенных диагностике и лечении, рекомендации о необходимости оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
е) результаты лабораторных, инструментальных и других видов исследований по профилю заболевания заявителя, подтверждающие установленный диагноз.
Комплект документов формируется Врачебной комиссией при принятии решения о направлении документов заявителя в Комиссию департамента для решения вопроса о необходимости оказания ему высокотехнологичной медицинской помощи. Заявителем представляются документы, указанные в пп. 2 - 3, абзацах "а" - "г" пп. 4 п. 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Выписку из первичной медицинской документации пациента для направления на оказание высокотехнологичной медицинской помощи заполняет лечащий врач пациента (врач-терапевт участковый, врач-педиатр участковый, врач общей практики, врач-специалист по профилю патологии, осуществляющий лечение пациента).
В случае когда высокотехнологичная медицинская помощь рекомендована пациенту, находящемуся на стационарном лечении, указанная выписка заполняется участковым врачом (врачом-терапевтом, врачом-педиатром) или врачом общей практики, на основании рекомендаций лечащего врача стационара и выписки из истории болезни пациента, содержащей данные проведенного необходимого обследования.
В случае когда высокотехнологичная медицинская помощь рекомендована пациенту после окончания стационарного лечения, указанная выписка заполняется участковым врачом (врачом-терапевтом, врачом-педиатром) или врачом общей практики на основании выписного эпикриза, в котором лечащий врач стационара обосновывает необходимость направления пациента на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, указывает даты и результаты проведенных обследований, а также перечень обследований, необходимый для формирования комплекта документов пациента.
Выписка из медицинской документации пациента должна содержать подписи заместителя главного врача по профилю, заведующего отделением, лечащего врача и быть заверена печатью учреждения здравоохранения.
В случае обращения от имени заявителя его законного представителя (доверенного лица):
1) в письменном заявлении дополнительно указываются сведения о законном представителе (доверенном лице) аналогично составу сведений о заявителе;
2) дополнительно к письменному заявлению прилагаются:
а) копия паспорта законного представителя (доверенного лица) заявителя;
б) копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя заявителя, или заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенность на имя доверенного лица заявителя.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть поданы заявителем (его уполномоченным представителем) лично в департамент либо направлены по почте и (или) электронной почте.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить.
Документов, необходимых для предоставления данной государственной услуги и находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций и которые заявитель вправе представить, не имеется.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, муниципальными правовыми актами.
2.6.3. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Услуг, необходимых и обязательных для данной государственной услуги, не имеется.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- ненадлежащее оформление документов;
- непредставление полного комплекта документов, предусмотренного п. 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.8. Основания для приостановления предоставления государственной услуги.
По личному заявлению заявителя предоставление государственной услуги может быть приостановлено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является вынесение решения Комиссией департамента об отсутствии медицинских показаний для направления заявителя в медицинскую организацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
2.10. Размер и способы взимания платы за предоставление государственной услуги.
Плата при предоставлении государственной услуги не взимается.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем документов для предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Срок ожидания в очереди составляет не более 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в течение 1 рабочего дня со дня его поступления в департамент (на Единый портал) в журнале регистрации, где указываются регистрационный номер заявления, фамилия, имя, отчество, адрес регистрации, телефон заявителя, дата поступления документов в департамент.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, информационным стендам:
2.13.1. Центральный вход в здание департамента оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование департамента.
2.13.2. Кабинеты приема оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номеров кабинетов.
2.13.3. Место приема заявителей оснащается стульями, столами, системой кондиционирования воздуха, телефоном, компьютером.
2.13.4. Место ожидания заявителей оснащается стульями, столом, информационным стендом.
2.13.5. На информационных стендах непосредственно в помещении департамента размещается следующая информация:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
2) текст административного регламента.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги:
2.14.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц департамента;
- полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги посредством телефонного информирования, средств Интернет.
2.14.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц департамента при предоставлении государственной услуги;
- оперативность вынесения решений при предоставлении государственной услуги;
- соблюдение установленных сроков предоставления государственной услуги.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронном виде:
- обеспечение доступа граждан к сведениям о предоставляемой государственной услуге на Официальном сайте, Едином портале;
- обеспечение возможности получения заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги.
Получение государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг возможно при условии заключения соглашения о взаимодействии между департаментом и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий),
требования к порядку их выполнения
Предоставление государственной услуги включает в себя следующий исчерпывающий перечень административных процедур:
1) прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги;
2) постановка заявителя на учет в качестве нуждающегося в оказании высокотехнологичной медицинской помощи;
3) предоставление информации об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении к настоящему Регламенту.
3.1. Прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги:
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги" является поступление в департамент в электронном виде, по почте или при личном обращении комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Указанный комплект документов направляется из государственного учреждения здравоохранения Воронежской области, в котором проходит лечение и наблюдение заявитель, либо представляется заявителем (его законным представителем) самостоятельно.
Электронные документы оформляются в соответствии с действующим законодательством.
При направлении комплекта документов в электронном виде оригиналы документов должны быть представлены до заседания Комиссии департамента.
3.1.2. Должностное лицо департамента в течение 1 рабочего дня со дня поступления документов проверяет их на предмет комплектности и соответствия требованиям настоящего Административного регламента.
3.1.3. Должностное лицо департамента удостоверяется, что:
- документы надлежащим образом удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи уполномоченных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.1.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям должностное лицо департамента уведомляет заявителя о наличии недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.1.5. При отсутствии препятствий для предоставления государственной услуги должностное лицо департамента:
- выдает (направляет) заявителю второй экземпляр заявления с отметкой о получении документов;
- сообщает заявителю контактный телефон, по которому он вправе получить интересующую его информацию о ходе предоставления государственной услуги.
3.1.6. Заявление, представленное в составе комплекта документов, регистрируется в журнале регистрации, где указываются регистрационный номер заявления, фамилия, имя, отчество, адрес регистрации, телефон заявителя, дата поступления заявления в департамент.
Журнал регистрации заявлений прошивается, пронумеровывается, скрепляется печатью департамента.
Способ фиксации результата выполнения административного действия - внесение в журнал регистрации заявлений сведений о зарегистрированном заявлении.
3.2. Постановка заявителя на учет в качестве нуждающегося в оказании высокотехнологичной медицинской помощи:
3.2.1. Основанием для начала процедуры "Постановка заявителя на учет в качестве нуждающегося в оказании высокотехнологичной медицинской помощи" является прием комплекта документов, предусмотренного п. 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Должностное лицо департамента формирует комплект документов для рассмотрения его на комиссии департамента по отбору пациентов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи (далее - Комиссия департамента).
3.2.3. На заседании Комиссии департамента по результатам рассмотрения представленных документов может быть принято одно из следующих решений:
- о наличии медицинских показаний для направления заявителя в медицинскую организацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, диагнозе, коде диагноза по МКБ-X, коде вида высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, утверждаемых приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации, наименованием медицинской организации, в которую направляется заявитель для оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
- об отсутствии медицинских показаний для направления заявителя в медицинскую организацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
- о наличии необходимости направления заявителя в медицинскую организацию с целью проведения дополнительного обследования (с указанием объема обследования), диагнозе, коде диагноза по МКБ-X, наименовании медицинской организации, в которую направляется заявитель для обследования;
- о наличии медицинских показаний для направления пациента в медицинскую организацию для оказания специализированной медицинской помощи, диагноз, код диагноза по МКБ-X, наименование медицинской организации, в которую направляется заявитель.
3.2.4. Решение Комиссии департамента оформляется протоколом. Выписка из данного протокола направляется секретарем Комиссии департамента в медицинскую организацию, представившую документы, в том числе посредством электронного взаимодействия, а также выдается на руки заявителю (его законному представителю, доверенному лицу) или направляется заявителю (его законному представителю) почтовым отправлением и (или) по электронной почте.
3.2.5. Комиссия департамента принимает решение на основании мотивированного мнения большинства членов комиссии.
3.2.6. В случае принятия Комиссией департамента решения о наличии медицинских показаний для направления пациента в медицинскую организацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи председатель Комиссии департамента обеспечивает:
- оформление на пациента учетной формы № 025/у-ВМП "Талон на оказание ВМП", утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 16 апреля 2010 года № 242н, с применением специализированной информационной системы Минздрава России в течение трех рабочих дней со дня принятия решения;
- согласование с медицинской организацией, оказывающей высокотехнологичную медицинскую помощь, предполагаемой даты госпитализации пациента для оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы Минздрава России;
- направление пациента в медицинскую организацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в запланированный срок.
3.2.7. К талону на оказание высокотехнологичной медицинской помощи прилагаются и направляются в медицинскую организацию с применением специализированной информационной системы Минздрава России:
- копия выписки из медицинской документации пациента;
- результаты лабораторных, инструментальных и других видов исследований, проведенных пациенту в целях принятия Комиссией департамента решения о наличии (отсутствии) медицинских показаний для направления пациента в медицинскую организацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
3.2.8. В случае принятия Комиссией департамента решения о наличии медицинских показаний для направления пациента в медицинскую организацию с целью проведения дополнительного обследования департамент здравоохранения Воронежской области обеспечивает направление пациента на проведение лабораторных, инструментальных и других видов исследований в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
3.2.9. В случае принятия Комиссией департамента решения о наличии медицинских показаний для направления пациента в медицинскую организацию для оказания специализированной медицинской помощи департамент здравоохранения Воронежской области обеспечивает направление пациента для оказания специализированной медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
3.2.10. Комиссия департамента осуществляет ведение учета нуждающихся в оказании высокотехнологичной медицинской помощи пациентов, проживающих на территории Воронежской области, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.
3.2.11. Департамент здравоохранения Воронежской области обеспечивает в случае необходимости направление пациентов в медицинские организации для проведения дальнейшего лечения и медицинской реабилитации после оказания высокотехнологичной медицинской помощи согласно рекомендациям медицинской организации, оказывающей высокотехнологичную медицинскую помощь.
3.3. Предоставление информации об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи:
3.3.1. Основанием для начала процедуры "Предоставление информации об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи" является решение Комиссии департамента.
3.3.2. Информация об организации высокотехнологичной медицинской помощи предоставляется заявителю в устном и письменном виде.
3.3.3. Должностное лицо департамента в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения:
- устно сообщает заявителю решение Комиссии департамента;
- подготавливает выписку из протокола решения Комиссии департамента.
3.3.4. Устная информация сообщается заявителю во время личного приема или по контактному телефону, указанному в обращении.
3.3.5. Выписка из протокола решения Комиссии департамента направляется заявителю по почтовому адресу, указанному в обращении, адресу электронной почты или выдается на руки заявителю или его законному представителю (доверенному лицу).
3.3.6. Комиссия департамента обеспечивает информирование пациентов (их законных представителей, доверенных лиц) о решении, принятом Комиссией медицинской организации, оказывающей высокотехнологичную медицинскую помощь.
3.4. Состав документов, которые находятся в распоряжении департамента и которые должны быть представлены в иные органы и организации.
Документов, которые должны быть представлены в иные органы и организации, не имеется.
3.5. Состав документов, которые необходимы департаменту, но находятся в иных органах и организациях.
Документов, необходимых департаменту и находящихся в иных органах и организациях, не имеется.
3.6. Порядок осуществления административных действий в электронной форме:
3.6.1. Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге с помощью электронных ресурсов.
На Официальном сайте размещается необходимая информация по поводу предоставления государственной услуги, образцы необходимых документов, нормативные правовые акты.
3.6.2. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов в электронной форме.
Комплект документов может быть направлен в департамент посредством электронного взаимодействия.
При направлении комплекта документов в электронном виде оригиналы документов должны быть представлены до заседания Комиссии департамента.
3.6.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
Заявитель может получить сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги посредством электронного взаимодействия.
3.6.4. Взаимодействие департамента с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия.
Департамент может взаимодействовать с учреждениями здравоохранения, направляющими комплекты документов в Комиссию департамента, посредством электронного взаимодействия.
3.6.5. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
Выписка из протокола решения Комиссии департамента может быть направлена в учреждение здравоохранения, представившее документы на больного, посредством электронного взаимодействия.
4. Формы контроля за исполнением
административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента предоставления государственной услуги.
Контроль соблюдения должностными лицами уполномоченных органов положений настоящего Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
Основными задачами текущего контроля являются:
- обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
- выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
- принятие мер по надлежащему предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль соблюдения положений настоящего Административного регламента осуществляется руководителем уполномоченного органа. Текущий контроль осуществляется постоянно.
4.2. Порядок осуществления и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.1. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия решений ответственными должностными лицами.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий при предоставлении государственной услуги осуществляется руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления государственной услуги.
Периодичность плановых проверок составляет не более 1 раза в год. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заинтересованного лица (в устной или письменной форме).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором указываются выявленные нарушения или недостатки (либо их отсутствие), а также предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, устанавливается действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к осуществлению и формам контроля предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, определены законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, должностного органа,
предоставляющего государственную услугу
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, настоящим Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, настоящим Административным регламентом;
7) отказ органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
5.2.1. Жалоба подается в письменной или электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, через официальный сайт органа, предоставляющего государственную услугу, через многофункциональный центр, посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу; заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Воронежской области, настоящим Административным регламентом;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.2.5 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с п. 5.2.4 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение
к Административному регламенту
департамента здравоохранения
Воронежской области
по предоставлению государственной
услуги "Прием заявлений, постановка
на учет и предоставление информации
об организации оказания высокотехнологичной
медицинской помощи гражданам,
проживающим в Воронежской области"
Блок-схема
предоставления государственной услуги
> Прием и регистрация документов
для предоставления государственной услуги
V
Экспертиза представленных документов на предмет соответствия
требованиям законодательства Российской Федерации,
Воронежской области и настоящего Регламента
V V
Отказ в принятии Передача документов в комиссию департамента
документов здравоохранения Воронежской области по отбору
пациентов для оказания высокотехнологичной
V медицинской помощи
Сообщение заявителю V
об отказе
в принятии Проведение заседания комиссии департамента
документов здравоохранения Воронежской области по отбору
пациентов для оказания высокотехнологичной
V медицинской помощи
Устранение причин, V
послуживших
основанием для Решение комиссии департамента здравоохранения
отказа в принятии Воронежской области по отбору пациентов
документов для оказания высокотехнологичной
медицинской помощи
V
Предоставление информации об организации
оказания высокотехнологичной
медицинской помощи
------------------------------------------------------------------