По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ ДТЗН Воронежской обл. от 11.11.2014 N 527 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников автономного учреждения, в отношении которого департаментом труда и занятости населения Воронежской области исполняются функции и полномочия учредителя"



ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 11 ноября 2014 г. № 527

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА
РАБОТНИКОВ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО
ДЕПАРТАМЕНТОМ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ
ОБЛАСТИ ИСПОЛНЯЮТСЯ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов ДТЗН Воронежской области
от 05.02.2015 № 64, от 23.06.2015 № 286)

В соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 01.12.2008 № 1044 "О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Воронежской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Примерное положение об оплате труда работников автономного учреждения, в отношении которого департаментом труда и занятости населения Воронежской области исполняются функции и полномочия учредителя.
2. Директору автономного учреждения, в отношении которого департаментом труда и занятости населения Воронежской области исполняются функции и полномочия учредителя, внести соответствующие изменения в положение об оплате труда работников учреждения и штатное расписание.
3. Признать утратившими силу приказ департамента труда и занятости населения Воронежской области от 17.04.2014 № 227 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников автономного учреждения, в отношении которых департаментом труда и занятости населения Воронежской области исполняются функции и полномочия учредителя".
4. Настоящий приказ вступает в силу с 12 января 2015 года.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента
Ю.А.БАЙ





Утверждено
приказом
департамента труда и
занятости населения
Воронежской области
от 11.11.2014 № 527

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ,
В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО ДЕПАРТАМЕНТОМ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛНЯЮТСЯ ФУНКЦИИ
И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов ДТЗН Воронежской области
от 05.02.2015 № 64, от 23.06.2015 № 286)

I. Общие положения

1. Настоящее Примерное положение об оплате труда работников автономного учреждения, в отношении которого департаментом труда и занятости населения Воронежской области исполняются функции и полномочия учредителя (далее - Примерное положение), разработано в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 01.12.2008 № 1044 "О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Воронежской области" (в редакции постановлений правительства Воронежской области от 10.02.2009 № 68, от 19.06.2013 № 534, от 25.04.2014 № 366).
2. Примерное положение включает в себя:
- рекомендуемые минимальные размеры окладов (должностных окладов) работников на основе отнесения занимаемых ими должностей и профессий рабочих к соответствующим профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ);
- наименования, условия осуществления и размеры выплат компенсационного характера в соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера в государственных учреждениях Воронежской области, утвержденным приказом управления труда Воронежской области от 10.12.2008 № 110/ОД "Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в государственных учреждениях Воронежской области и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в государственных учреждениях Воронежской области" (в редакции приказов департамента труда и социального развития Воронежской области от 29.07.2013 № 2654/ОД и департамента труда и занятости населения Воронежской области от 30.05.2014 № 309) (далее - Перечень видов выплат компенсационного характера);
- наименования, условия осуществления и размеры выплат стимулирующего характера в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в государственных учреждениях Воронежской области, утвержденным приказом управления труда Воронежской области от 10.12.2008 № 111/ОД "Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера в государственных учреждениях Воронежской области и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в государственных учреждениях Воронежской области" (в редакции приказов департамента труда и социального развития Воронежской области от 29.07.2013 № 2654/ОД и департамента труда и занятости населения Воронежской области от 30.05.2014 № 309) (далее - Перечень видов выплат стимулирующего характера);
- условия оплаты труда руководителя автономного учреждения, в отношении которого департаментом труда и занятости населения Воронежской области исполняются функции и полномочия учредителя (далее - учреждение), его заместителей и главного бухгалтера, включая порядок определения должностных окладов, размеры и условия осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера;
- условия осуществления иных выплат.
3. Система оплаты труда работников учреждения устанавливается коллективным договором, локальным нормативным актом в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также настоящим Примерным положением. Размеры окладов (должностных окладов), выплат компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются в пределах фонда оплаты труда работников учреждения.
Система оплаты труда работников учреждения устанавливается с учетом:
а) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;
б) государственных гарантий по оплате труда;
в) Перечня видов выплат компенсационного характера;
г) Перечня видов выплат стимулирующего характера;
д) рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
е) мнения представительного органа работников.
Фонд оплаты труда работников учреждения формируется на календарный год, исходя из объема субсидий, поступающих в установленном порядке учреждению из областного бюджета, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
4. Заработная плата работников (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера) при изменении системы оплаты труда не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера), выплачиваемой работникам до ее изменения, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
5. Определение размеров заработной платы работников учреждения осуществляется в соответствии с системой оплаты их труда как по основным должностям, так и по должностям, занимаемым по совместительству.
Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени либо за фактически выполненный объем работ. Определение размера и начисление заработной платы по основной должности и по должности, занимаемой по совместительству, осуществляется раздельно по каждой из должностей.
6. Заработная плата работников учреждения в рамках доведенного объема субсидий, поступающих в установленном порядке учреждению из областного бюджета, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности, предельными размерами не ограничивается.
Месячная заработная плата работника учреждения не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).
7. Административно-управленческий персонал учреждения - работники, занятые управлением (организацией) оказания услуг (выполнения работ), а также работники, выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности учреждения.
Основной персонал учреждения - работники, непосредственно оказывающие услуги (выполняющие работы), направленные на достижение определенных уставом учреждения целей деятельности этого учреждения, а также их непосредственные руководители.
(в ред. приказа ДТЗН Воронежской области от 05.02.2015 № 64)
Вспомогательный персонал учреждения - работники, создающие условия для оказания услуг (выполнения работ), направленных на достижение определенных уставом учреждения целей деятельности учреждения, включая обслуживание зданий и оборудования.
(в ред. приказа ДТЗН Воронежской области от 05.02.2015 № 64)
Перечень должностей (профессий), относимых к административно-управленческому, основному и вспомогательному персоналу учреждений определен приложением № 4 к настоящему Примерному положению.
При формировании штатного расписания в учреждении предусматриваются должности и профессии, включенные в профессиональные квалификационные группы в соответствии с приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации:
- от 29.05.2008 № 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18.06.2008, регистрационный № 11858), с изменениями, внесенными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11.12.2008 № 718н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20.01.2009, регистрационный № 13140) (далее - Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.05.2008 № 247н);
- от 18.07.2008 № 342н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников печатных средств массовой информации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31.07.2008, регистрационный № 12046) (далее - Приказ Минздравсоцразвития РФ от 18.07.2008 № 342н);
(абзац введен приказом ДТЗН Воронежской области от 23.06.2015 № 286)
- от 29.05.2008 № 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23.06.2008, регистрационный № 11861), с изменениями, внесенными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.08.2008 № 417н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20.08.2008, регистрационный № 12150) (далее - Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.05.2008 № 248н).
Штатное расписание учреждения, согласованное с департаментом труда и занятости населения Воронежской области (далее - Департамент), утверждается руководителем учреждения и включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) данного учреждения.
Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения не может превышать 40 процентов.
8. С учетом настоящего Примерного положения, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Воронежской области в учреждении с учетом мнения представительного органа работников разрабатывается положение об оплате труда работников учреждения.
Положение об оплате труда работников учреждения согласовывается с Департаментом и утверждается приказом учреждения.
9. Руководитель учреждения несет ответственность за своевременное и правильное установление размеров заработной платы работников согласно действующему законодательству.

II. Порядок и условия оплаты труда работников учреждения

Основные условия оплаты труда

10. Размеры окладов работников учреждения устанавливаются руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (ПКГ), с учетом сложности и объема выполняемой работы.
11. Рекомендуемые минимальные размеры окладов по должностям согласно Приказам Минздравсоцразвития РФ от 29.05.2008 № 247н и от 18.07.2008 № 342н приведены в приложении № 1 к настоящему Примерному положению.
(в ред. приказа ДТЗН Воронежской области от 23.06.2015 № 286)
Рекомендуемые минимальные размеры окладов по должностям, не отнесенным к ПКГ, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.05.2008 № 247н определены приложением № 2 к настоящему Примерному положению.
12. Размеры окладов работников учреждения, осуществляющих трудовую деятельность по профессиям рабочих, устанавливаются в зависимости от сложности выполняемых работ и соответствующих им тарифных разрядов согласно Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих.
Рекомендуемые минимальные размеры окладов по профессиям рабочих согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ от 29.05.2008 № 248н приведены в приложении № 3 к настоящему Примерному положению.
13. С учетом финансового обеспечения выполнения учреждением государственного задания может производиться корректировка минимальных размеров окладов (должностных окладов) работников учреждения в сторону их повышения с соблюдением дифференциации в размерах окладов (должностных окладов).
14. Работникам учреждения рекомендуется устанавливать персональный повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности (профессии).
При определении размера персонального повышающего коэффициента рекомендуется учитывать уровень профессиональной подготовки работника, сложность, важность и срочность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности при выполнении постановленных задач и другие факторы.
Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) на определенный срок и его размере принимается руководителем учреждения в отношении конкретного работника с учетом обеспеченности финансовыми средствами. Рекомендуемый размер персонального повышающего коэффициента - до 3,0.
Применение вышеуказанного повышающего коэффициента к окладу по занимаемой должности (профессии) не образует нового оклада (должностного оклада) и не учитывается при начислении компенсационных и стимулирующих выплат.
Размер выплат по повышающим коэффициентам определяется путем умножения размера оклада (должностного оклада) на повышающий коэффициент.

Компенсационные выплаты

15. В соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера могут устанавливаться:
- выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
- выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).
Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, с учетом средств субсидии, поступающей из областного бюджета, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
(в ред. приказа ДТЗН Воронежской области от 05.02.2015 № 64)
Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам) работников учреждения в процентном отношении или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральным и областным законодательством.
16. Минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (далее - выплаты за вредность), в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации составляет 4% оклада, установленного для различных видов работ с нормальными условиями труда.
Выплаты за вредность устанавливаются дифференцированно в зависимости от класса (подкласса) условий труда на рабочих местах, выявленного по результатам специальной оценки условий труда, порядок проведения которой установлен Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда". Руководитель учреждения принимает меры по проведению специальной оценки условий труда с целью идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценки уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных. Если по итогам специальной оценки условий труда рабочее место признается безопасным, то указанная выплата не производится.
Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются руководителем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором.
17. Работникам учреждения при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или при исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором (далее - совмещение), по соглашению сторон трудового договора устанавливается соответствующая доплата.
Соглашение о совмещении рекомендуется оформлять локальным нормативным актом учреждения с указанием совмещаемой профессии (должности), содержания и объема дополнительной работы, размера доплаты в рублях или процентном отношении к окладу (должностному окладу) по занимаемой профессии (должности), а также срока, на который она устанавливается.
18. Повышение оплаты труда в ночное время производится работникам учреждения за каждый час работы в ночное время в соответствии со статьей 154 Трудового кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 № 554 "О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время".
Минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) составляет 20% оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы в ночное время.
Расчет повышения оплаты труда за работу в ночное время определяется путем деления оклада (должностного оклада) работника учреждения на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году в зависимости от продолжительности рабочей недели, устанавливаемой работнику.
Конкретный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время работнику учреждения устанавливается коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.
19. Оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни работника учреждения устанавливается в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации.
Доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни. Размер доплаты работникам, получающим оклад (должностной оклад), составляет не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.
По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.
20. Сверхурочная работа в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

Стимулирующие выплаты

21. К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу.
В соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера работникам учреждения устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера:
- за интенсивность и высокие результаты работы;
- за качество выполняемых работ;
- за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
- премиальные выплаты по итогам работы.
22. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективным договором, приказами учреждения, трудовыми договорами.
Выплаты стимулирующего характера работникам производятся по решению руководителя учреждения с учетом мнения представительного органа работников в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения на соответствующий финансовый год, а также средств от приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников.
Конкретный размер выплаты стимулирующего характера может определяться как в процентном отношении к окладу, так и в абсолютном значении. Максимальным размером выплаты стимулирующего характера не ограничены.
23. Выплату за интенсивность и высокие результаты работы рекомендуется устанавливать работникам учреждения на определенный срок (месяц, квартал, полугодие, год):
- за организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения среди населения (активное участие в методической работе (конференциях, семинарах, методических и научно-методических объединениях);
- за интенсивность и напряженность, применение в работе современных форм и методов организации труда;
- за обеспечение безаварийной работы;
- за выполнение работником важных, сложных и срочных работ.
Конкретный размер выплаты за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников.
Решение об установлении выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, ее размерах и сроках выплаты принимается персонально в отношении конкретного работника приказом руководителя учреждения.
С учетом фактических результатов работы работника и при снижении интенсивности труда ранее установленный размер выплаты за интенсивность и высокие результаты работы может быть досрочно пересмотрен или отменен приказом руководителя учреждения.
24. Рекомендуется устанавливать работникам учреждения выплаты за качество выполняемых работ:
- за наличие ученой степени, ученого звания и (или) почетного звания при условии ее соответствия профилю выполняемой работником работы и деятельности учреждения;
- за качественную подготовку и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;
- досрочное и качественное выполнение работ и высокие достижения в работе.
Конкретные размеры выплат за качество выполняемых работ устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников.
Решение о введении соответствующих выплат принимается руководителем учреждения с учетом обеспечения финансовыми средствами.
Рекомендуемый размер надбавок при наличии ученой степени (кандидата наук, доктора наук), ученого звания (профессор, доцент) и (или) почетного звания - 10% от должностного оклада.
Выплата за ученую степень, ученое знание и (или) почетное звание производится только по основной работе при условии соответствия звания и ученой степени профилю выполняемой работы (специальности). При наличии у работника нескольких званий, соответствующих профилю учреждения, вышеуказанная выплата применяется по одному из оснований. Установление выплаты за почетное звание производится со дня присвоения почетного звания, но не ранее дня приема на работу.
Рекомендуется осуществлять работникам учреждения единовременные выплаты:
- при поощрении Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, присвоении почетных званий Российской Федерации и награждении знаками отличия Российской Федерации, награждении орденами и медалями Российской Федерации в связи с трудовой деятельностью;
- при поощрении и награждении ведомственными наградами, при поощрении руководителем учреждения.
Выплаты за качество выполняемых работ осуществляются на основании приказа руководителя учреждения.
25. Рекомендуется устанавливать работникам учреждения выплату за стаж непрерывной работы, выслугу лет.
Выплата за стаж непрерывной работы, выслугу лет устанавливается работникам учреждения в процентном отношении к окладу (должностному окладу) в зависимости от общего стажа работы. Для определения стажа работы, дающего работнику право на получение надбавки за выслугу лет, рекомендуется создать соответствующую комиссию.
Рекомендуемые выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет (в процентах от оклада):

при выслуге лет от 3 лет до 8 лет - 10%;
при выслуге лет от 8 лет до 13 лет - 15%;
при выслуге лет от 13 лет до 18 лет - 20%;
при выслуге лет от 18 лет до 23 лет - 25%;
свыше 23 лет - 30%.

Основным документом для определения стажа работы, дающего право на получение ежемесячной выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет, является трудовая книжка.
26. Премиальные выплаты по итогам работы выплачиваются с целью поощрения работников за общие результаты труда с учетом выполнения утвержденных приказом критериев и целевых показателей эффективности деятельности учреждения, качественного выполнения государственного задания, с учетом личного вклада в осуществление основных задач и функций, определенных уставом учреждения, трудовым договором и должностной инструкцией.
В учреждении предусмотрены виды премиальных выплат по итогам работы за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год.
(в ред. приказа ДТЗН Воронежской области от 05.02.2015 № 64)
Премии по итогам работы устанавливаются с учетом показателей и критериев оценки эффективности труда, включая оценку качества и полноты оказываемых услуг.
Премирование работников учреждения рекомендуется осуществлять в соответствии с порядком проведения оценки эффективности деятельности и их премирования, утвержденным приказом Департамента.
При принятии решения о премировании рекомендуется учитывать:
- успешное и добросовестное исполнение своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;
- отсутствие нарушений в части трудовой, исполнительской, финансовой, налоговой дисциплины, а также нарушений, связанных с осуществлением текущего контроля за оказанием государственных услуг населению, с осуществлением закупок для государственных нужд;
- наличие дисциплинарного взыскания и (или) нарушения правил внутреннего трудового распорядка.
Решение о введении каждой конкретной выплаты стимулирующего характера принимается руководителем учреждения с учетом мнения представительного органа работников. При премировании может учитываться как индивидуальный, так и коллективный результат труда.
Размер премии может устанавливаться как в процентах к окладу, так и в абсолютном значении.

III. Условия оплаты труда руководителя учреждения,
его заместителей, главного бухгалтера

27. Заработная плата руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
28. Условия оплаты труда руководителя учреждения устанавливаются в трудовом договоре, заключаемом на основе типовой формы трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 № 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения".
Размер должностного оклада руководителя устанавливается Департаментом в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждения.
29. Должностные оклады заместителей руководителя и главного бухгалтера устанавливаются на 10 - 30% ниже должностного оклада руководителя.
30. Руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру учреждения могут устанавливаться выплаты компенсационного характера в соответствии с разделом "Компенсационные выплаты" главы II настоящего Примерного положения.
Руководителю учреждения выплаты компенсационного характера могут устанавливаться по решению руководителя Департамента.
31. Руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру учреждения с учетом обеспечения финансовыми средствами могут устанавливаться выплаты стимулирующего характера, предусмотренные разделом "Стимулирующие выплаты" настоящего Примерного положения, за исключением выплат, поименованных в пункте 25 раздела "Стимулирующие выплаты" настоящего Примерного положения.
32. Премирование руководителя учреждения осуществляется по результатам оценки итогов работы учреждения за соответствующий отчетный период с учетом выполнения целевых показателей эффективности деятельности учреждения, качественного выполнения государственного задания, личного вклада руководителя в осуществление основных задач и функций, определенных уставом учреждения.
Порядок проведения оценки эффективности деятельности учреждения, перечень целевых показателей и критерии их оценки утверждаются приказом Департамента.
Премирование руководителя учреждения производится на основании приказа Департамента:
- за счет бюджетных средств - в пределах выделенных субсидий, поступающих в установленном порядке учреждению из областного бюджета;
- за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности, - при условии представления отчета Департаменту о ежемесячном поступлении доходов от платных услуг и целевом использовании денежных средств, полученных от оказанных платных услуг, в размере не более одного должностного оклада.
33. Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников учреждения устанавливается приказом Департамента в кратности от 1 до 8.
Соотношение средней заработной платы руководителя и средней заработной платы работников учреждения, формируемых за счет всех финансовых источников, рассчитывается за календарный год.
Определение размера средней заработной платы осуществляется в соответствии с методикой, используемой при определении средней заработной платы работников для целей статистического наблюдения, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета.

IV. Другие вопросы оплаты труда

34. При наличии экономии фонда оплаты труда на основании личного заявления и подтверждающих документов руководителю и работникам учреждения может быть оказана единовременная материальная помощь в размере не более трех окладов (должностных окладов) в следующих случаях:
- при регистрации брака на основании копии свидетельства о регистрации брака;
- при рождении ребенка на основании копии свидетельства о рождении;
- в случае смерти близких родственников (родителей, супруга(и), детей), на основании копии свидетельства о смерти и документов, подтверждающих родство;
- в связи с утратой или повреждением имущества в результате стихийного бедствия, пожара, кражи, аварий систем водоснабжения, отопления и другими чрезвычайными обстоятельствами;
- в случае нуждаемости в лечении;
- в связи с расходами, произведенными на лечение, в связи с продолжительной болезнью;
- в связи с тяжелым материальным положением в семье.
Решение о конкретном размере единовременной материальной помощи принимает:
- работникам руководитель учреждения;
- руководителю учреждения руководитель Департамента.
35. При наличии экономии фонда оплаты труда руководителю и работникам учреждения может выплачиваться премия в размере до одного оклада (должностного оклада):
- в связи с профессиональными праздниками и установленными трудовым законодательством праздничными днями;
- в связи с юбилейными датами (50, 55, 60, 65 лет со дня рождения);
- при увольнении в связи с выходом на пенсию.
Решение о конкретном размере премии принимает:
- работникам руководитель учреждения;
- руководителю учреждения руководитель Департамента.
36. В случае задержки выплаты работникам заработной платы и других нарушений оплаты труда руководитель учреждения несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
37. Ответственность за перерасход фонда оплаты труда несет руководитель учреждения.





Приложение № 1
к Примерному положению
об оплате труда работников
автономного учреждения, в отношении
которого департаментом труда
и занятости населения Воронежской
области исполняются функции
и полномочия учредителя
Список изменяющих документов
(в ред. приказа ДТЗН Воронежской области
от 23.06.2015 № 286)

Рекомендуемые минимальные размеры должностных окладов
специалистов и служащих

Наименование должности
Рекомендуемый минимальный размер должностного оклада, рублей
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня"
Первый квалификационный уровень

Бухгалтер, документовед, инженер-лаборант, специалист по кадрам, экономист, эксперт, юрисконсульт
7058
Второй квалификационный уровень

Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться II внутридолжностная категория
7341
Третий квалификационный уровень

Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться I внутридолжностная категория
7636
Четвертый квалификационный уровень

Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "ведущий"
7943
Пятый квалификационный уровень

Главные специалисты в отделах, заместитель главного бухгалтера
8258
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня"
Первый квалификационный уровень

Начальник отдела
8930

--------------------------------
<*> Должностной оклад заместителя начальника отдела устанавливается на 5% ниже должностного оклада начальника отдела.

Рекомендуемые минимальные размеры
должностных окладов работников печатных средств
массовой информации

Наименование должности
Рекомендуемый минимальный размер должностного оклада, рублей
Профессиональная квалификационная группа "Должности работников печатных средств массовой информации третьего уровня"
Третий квалификационный уровень

Системный администратор
7058





Приложение № 2
к Примерному положению
об оплате труда работников
автономного учреждения, в отношении
которого департаментом труда
и занятости населения Воронежской
области исполняются функции
и полномочия учредителя

Рекомендуемые минимальные размеры
должностных окладов по должностям, не отнесенным
к профессиональным квалификационным группам
Список изменяющих документов
(в ред. приказа ДТЗН Воронежской области
от 05.02.2015 № 64)

Наименование должности
Рекомендуемый минимальный размер должностного оклада, рублей
Менеджер по качеству
7058
Специалист по охране труда
7058
Специалист по охране труда II категории
7341
Специалист по охране труда I категории
7636
Руководитель группы
8484
Руководитель лаборатории
8930

--------------------------------
<*> Должностной оклад заместителя руководителя лаборатории устанавливается на 5% ниже должностного оклада руководителя лаборатории.





Приложение № 3
к Примерному положению
об оплате труда работников
автономного учреждения, в отношении
которого департаментом труда
и занятости населения Воронежской
области исполняются функции
и полномочия учредителя

Рекомендуемые минимальные размеры окладов
общеотраслевых профессий рабочих

Наименование профессии
Рекомендуемый минимальный размер оклада, рублей
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня"
Первый квалификационный уровень

Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 4-го и 5-го квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих:

4-й разряд - водитель автомобиля
5801
5-й разряд - водитель автомобиля
6033
Второй квалификационный уровень

Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 6-го и 7-го квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих:

6-й разряд - водитель автомобиля
6274
7-й разряд - водитель автомобиля
6526





Приложение № 4
к Примерному положению
об оплате труда работников
автономного учреждения, в отношении
которого департаментом труда
и занятости населения Воронежской
области исполняются функции
и полномочия учредителя

Перечень
должностей (профессий), относимых
к административно-управленческому, основному
и вспомогательному персоналу автономного учреждения
Список изменяющих документов
(в ред. приказа ДТЗН Воронежской области
от 23.06.2015 № 286)

I. Административно-управленческий персонал

1. Директор.
2. Заместитель директора.
3. Главный бухгалтер.
4. Заместитель главного бухгалтера.
5. Начальник отдела (отдел кадровой и организационно-правовой работы).
6. Руководитель группы (отдел бухгалтерской и экономической работы).
7. Бухгалтер.
8. Экономист.
9. Специалист по кадрам.
10. Юрисконсульт.
11. Специалист по охране труда.
12. Документовед.
13. Системный администратор.

II. Основной персонал

1. Руководитель лаборатории.
2. Начальник отдела (отдел социально-трудовых отношений, отдел обучения и организации работ по охране труда).
3. Заместитель руководителя лаборатории.
4. Руководитель группы (отдел обучения и организации работ по охране труда).
5. Главный специалист.
6. Инженер-лаборант.
7. Менеджер по качеству.
8. Эксперт.

III. Вспомогательный персонал

1. Водитель автомобиля.


------------------------------------------------------------------