Приказ Инспекции Госстройнадзора Воронежской обл. от 02.06.2014 N 68-01-04/703 "Об утверждении Административного регламента инспекции государственного строительного надзора Воронежской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 2 июня 2014 г. № 68-01-04/703
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИНСПЕКЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ
НЕДВИЖИМОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ
ОТ 30.12.2004 № 214-ФЗ "ОБ УЧАСТИИ В ДОЛЕВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Список изменяющих документов
(в ред. приказов инспекции Госстройнадзора Воронежской области
от 16.03.2015 № 68-01-10/324, от 09.11.2015 № 68-01-10/1783)
В целях приведения нормативных правовых актов Воронежской области в соответствие законодательству Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент инспекции государственного строительного надзора Воронежской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
2. Признать утратившим силу приказ инспекции государственного строительного надзора Воронежской области от 08.12.2011 № 01-07/1329 "Об утверждении административных регламентов инспекции государственного строительного надзора Воронежской области исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора)".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Временно исполняющий обязанности
руководителя инспекции
Ю.В.РАКОВ
Утвержден
приказом
инспекции государственного
строительного надзора
Воронежской области
от 02.06.2014 № 68-01-04/703
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И
(ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ В СООТВЕТСТВИИ
С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 30.12.2004 № 214-ФЗ "ОБ УЧАСТИИ
В ДОЛЕВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И
ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Список изменяющих документов
(в ред. приказов инспекции Госстройнадзора Воронежской области
от 16.03.2015 № 68-01-10/324, от 09.11.2015 № 68-01-10/1783)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Наименование государственной функции - осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), порядок взаимодействия между должностными лицами инспекции государственного строительного надзора Воронежской области при осуществлении контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Воронежской области.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляет инспекция государственного строительного надзора Воронежской области (далее - инспекция).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, в том числе:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ ("Российская газета", 31.12.2001, № 256);
- Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", 31.12.2004, № 292);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, № 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 № 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" ("Российская газета", 09.11.2005, № 250);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2006 № 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" ("Российская газета", 03.05.2006, № 92);
- Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 12.01.2006 № 06-2/пз-н "Об утверждении Методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 20.03.2006, № 12);
- Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 30.11.2006 № 06-137/пз-н "Об утверждении Инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 29.01.2007, № 5; "Российская газета", 31.01.2007, № 19);
- постановлением правительства Воронежской области от 18.05.2009 № 414 "Об утверждении Положения об инспекции государственного строительного надзора Воронежской области" ("Молодой коммунар", № 54, 28.05.2009);
- постановлением правительства Воронежской области от 01.03.2011 № 154 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) исполнительными органами государственной власти Воронежской области" ("Молодой коммунар", № 24, 10.03.2011).
1.4. Государственная функция реализуется в отношении юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, имеющих в собственности или на праве аренды, на праве субаренды либо в предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2008 № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации случаях на праве безвозмездного пользования земельные участки и привлекающих денежные средства участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" для строительства (создания) на этих земельных участках многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (за исключением объектов производственного назначения) на основании полученных разрешений на строительство, а также в отношении иных лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства (далее - застройщики).
(п. 1.4 в ред. приказа инспекции Госстройнадзора Воронежской области от 09.11.2015 № 68-01-10/1783)
1.5. В предмет регионального государственного контроля (надзора) при исполнении государственной функции входит:
- контроль правомерности привлечения застройщиками денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения;
- контроль за целевым использованием застройщиками денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- контроль за полнотой и (или) достоверностью опубликованных застройщиками в средствах массовой информации и (или) размещенных в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектных деклараций (в том числе вносимых в них изменений), а равно за сроками опубликования и (или) размещения проектных деклараций либо вносимых в них изменений;
- контроль за представлением застройщиками в установленный срок отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно за достоверностью сведений, отраженных в отчетности;
- контроль за соблюдением положений Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"; рассмотрение жалоб граждан и юридических лиц, связанных с нарушениями Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
1.6. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, организацией и проведением проверок юридических лиц, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом следующих особенностей организации и проведения проверок:
1) предметом проверки является соблюдение лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства, обязательных требований, установленных Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2) основанием для проведения инспекцией на территории Воронежской области, на которой осуществляется строительство, плановой проверки является истечение одного года с даты выдачи лицу, привлекающему денежные средства граждан для строительства, разрешения на строительство либо с даты окончания проведения последней плановой проверки такого лица на территории Воронежской области, на которой осуществляется строительство;
3) основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) неисполнение в установленный срок лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства, выданного инспекцией предписания об устранении нарушения требований Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного регулирования в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
б) выявление в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и (или) проектной декларации признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
в) поступление в инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет о фактах нарушений требований Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного регулирования в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, актов органов местного самоуправления;
г) приказ руководителя (заместителя руководителя) инспекции о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо высшего исполнительного органа государственной власти Воронежской области в случае выявления нарушений обязательных требований Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
д) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 3 "г" пункта 1.6 настоящего Административного регламента, может быть проведена инспекцией незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
5) предварительное уведомление лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 3 "г" пункта 1.6 настоящего Административного регламента, не допускается.
1.7. Должностные лица инспекции, участвующие в реализации исполнения государственной функции, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) имеют право:
- осуществлять контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- осуществлять контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, а также от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- получать от лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, в определенный статьей 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается нормативным правовым актом (приказом) инспекции государственного строительного надзора Воронежской области;
- получать от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости);
- требовать представления застройщиком ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении им своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также бухгалтерскую отчетность (в том числе годовую), составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- от имени инспекции направлять лицам, привлекающим денежные средства граждан для строительства, предписания об устранении нарушения требований Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного регулирования в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
- принимать меры, необходимые для привлечения лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной действующим законодательством;
- осуществлять контроль за соблюдением требований Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", в том числе запрашивать у Центрального банка Российской Федерации информацию о соответствии банка, с которым застройщиком заключен договор поручительства, или страховой организации, с которой застройщиком заключен договор страхования, требованиям Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", а также рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
(в ред. приказа инспекции Госстройнадзора Воронежской области от 09.11.2015 № 68-01-10/1783)
- обращаться от имени инспекции в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
- осуществлять иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
1.8. Должностные лица инспекции, участвующие в реализации исполнения государственной функции, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) обязаны:
- соблюдать последовательность и сроки выполнения административных процедур, установленные настоящим Административным регламентом;
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Воронежской области (далее - обязательные требования);
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы застройщиков (их должностных лиц), проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании приказа руководителя инспекции (заместителя руководителя инспекции) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, заместителя руководителя инспекции;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю застройщика присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю застройщика, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя застройщика с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, застройщиков;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании застройщиками (их должностными лицами) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством;
- не требовать от застройщика документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя застройщика ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.9. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), имеют право:
- получать от должностных лиц инспекции, участвующих в реализации исполнения государственной функции, информацию о порядке исполнения государственной функции, о ходе и результате ее исполнения, а также информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц инспекции;
- привлекать уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Воронежской области к участию в проверке;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц инспекции, повлекшие за собой нарушение прав застройщиков при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), обязаны:
- добросовестно пользоваться принадлежащими им правами, предоставленными действующим законодательством;
- предоставлять должностным лицам инспекции, участвующим в реализации исполнения государственной функции, в определенный статьей 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается нормативным правовым актом (приказом) инспекции государственного строительного надзора Воронежской области;
- ежеквартально представлять в инспекцию отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также бухгалтерскую отчетность (в том числе годовую), составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- не препятствовать проведению проверок и не уклоняться от их проведения;
- обеспечивать при проведении проверок присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей застройщиков, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
- исполнять в установленные сроки предписания об устранении выявленных нарушений действующего законодательства и (или) о принятии мер, направленных на недопущение подобных нарушений впредь.
1.11. Инспекция признает в соответствии с установленными критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан.
1.12. Исполнение государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости заканчивается следующими юридическими фактами:
- составление акта по результатам проверки;
- составление в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокола об административном правонарушении;
- выдача предписания об устранении выявленных нарушений действующего законодательства;
- обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в случаях, установленных Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
- обращение в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, в случаях, установленных Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
2.1. Порядок информирования об исполнении
государственной функции
2.1.1. Для получения информации о порядке исполнения государственной функции заинтересованные лица имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в инспекцию.
2.1.2. Информация о месте нахождения и графике работы инспекции:
Адрес инспекции: 394036, г. Воронеж, ул. Фридриха Энгельса, д. 18, к. 429.
График работы: понедельник - четверг - с 09:00 час. до 18:00 час., пятница - с 09:00 час. до 16:45 час., перерыв - с 13:00 час. до 13:45 час.
Праздничные дни, а также продолжительность рабочего времени в предпраздничные дни устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.1.3. Справочный телефон инспекции - (473) 213-77-80.
2.1.4. Адрес официального сайта инспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащий информацию о порядке исполнения государственной функции, адрес электронной почты:
Адрес инспекции на официальном портале органов власти Воронежской области: http://www.govvrn.ru/wps/portal/AVO/Main/OGV/IOGV/executive18/.
Адрес электронной почты: stroinadzor@govvrn.ru.
2.1.5. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции:
Должностные лица инспекции могут предоставлять заявителям информацию о ходе исполнения государственной функции посредством телефонной связи (контактный телефон - (473) 213-77-82).
Консультации по вопросам исполнения государственной функции проводятся в рабочее время.
При ответах на телефонные звонки должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Максимальный срок рассмотрения обращения заявителя о порядке исполнения государственной функции составляет 30 дней со дня регистрации обращения.
2.1.6. Порядок, форма и место размещения информации об исполнении государственной функции:
Инспекцией на официальном портале органов власти Воронежской области в сети Интернет размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
- текст настоящего Административного регламента;
- образцы оформления и требования к документам, необходимым при исполнении государственной функции;
- блок-схема исполнения государственной функции.
Центральный вход в инспекцию должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской). На территории, прилегающей к месторасположению инспекции, оборудуются места для парковки автотранспортных средств (не менее 3 (трех) мест). Доступ к парковочным местам является бесплатным.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для оформления документов.
Места для ожидания заявителей на представление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест для ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей их размещения в здании, но не может составлять менее 5 (пяти) мест. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
2.2. Срок исполнения государственной функции
2.2.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных п. п. 2.2.2 и 2.2.3 настоящего Административного регламента, не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц инспекции, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем инспекции, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
(в ред. приказа инспекции Госстройнадзора Воронежской области от 16.03.2015 № 68-01-10/324)
В случае принятия решения о продлении срока проведения выездной плановой проверки издается соответствующий приказ о продлении срока проверки, который доводится до сведения проверяемого застройщика.
2.2.2. Срок проведения каждой из документарных проверок, то есть продолжительность периода времени между датой начала и датой окончания документарных проверок, составляет до двадцати рабочих дней от даты начала проверки, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
2.2.3. Срок проведения каждой из выездных проверок, то есть продолжительность периода времени между датой начала и датой окончания выездных проверок, составляет до двадцати рабочих дней от даты начала проверки, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
2.2.4. Срок проведения каждой из документарных либо выездных проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
3.1. Перечень административных процедур при исполнении
государственной функции
3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- составление ежегодного плана проведения плановых проверок;
- проведение анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и (или) проектной декларации;
- проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения положений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- применение мер воздействия к застройщикам (их должностным лицам), нарушившим законодательство о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
3.1.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.2. Составление ежегодного плана проведения
плановых проверок
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для составления ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - план проверок), является наступление календарной даты - 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2.2. Ответственным должностным лицом за составление плана проверок является начальник отдела контроля за долевым строительством объектов инспекции. План проверок формируется отделом контроля за долевым строительством объектов инспекции.
3.2.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, начальник отдела контроля за долевым строительством объектов инспекции обеспечивает направление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
3.2.4. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, начальник отдела контроля за долевым строительством объектов инспекции обеспечивает направление утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры (с учетом рассмотренных предложений органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок).
3.2.5. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) указываются следующие сведения:
- наименования застройщиков (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения застройщиков (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления ими своей деятельности;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование инспекции. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.2.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является:
- истечение одного года с даты выдачи лицу, привлекающему денежные средства граждан для строительства на территории Воронежской области, разрешения на строительство;
- истечение одного года с даты окончания проведения последней плановой проверки лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства на территории Воронежской области.
3.2.7. Результатом исполнения административной процедуры является утвержденный руководителем инспекции ежегодный план проведения плановых проверок.
3.2.8. Утвержденный руководителем инспекции ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на портале Воронежской области в сети Интернет либо иным доступным способом.
3.3. Проведение анализа ежеквартальной отчетности
застройщика об осуществлении деятельности, связанной
с привлечением денежных средств участников долевого
строительства для строительства (создания) многоквартирных
домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской
отчетности (в том числе годовой), составленной
в соответствии с требованиями законодательства
Российской Федерации, и (или) проектной декларации
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - отчетность застройщика), бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (далее - бухгалтерская отчетность), и (или) проектной декларации является представление застройщиком в инспекцию отчетности застройщика, бухгалтерской отчетности и (или) проектной декларации.
3.3.2. Должностные лица инспекции, уполномоченные проводить анализ отчетности застройщика, бухгалтерской отчетности и (или) проектной декларации:
- начальник отдела контроля за долевым строительством объектов;
- заместитель начальника отдела контроля за долевым строительством объектов;
- инспектор отдела контроля за долевым строительством объектов.
3.3.3. При проведении анализа оценивается соответствие формы, состава и порядка представления отчетности застройщика, бухгалтерской отчетности и (или) проектной декларации требованиям законодательства Российской Федерации, а также соответствие сведений, отраженных в отчетности застройщика, бухгалтерской отчетности и (или) проектной декларации, требованиям законодательства Российской Федерации.
3.3.4. Выявление в ходе проведения анализа отчетности застройщика, бухгалтерской отчетности и (или) проектной декларации признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, является основанием для проведения внеплановой проверки.
3.3.5. В случае непосредственного обнаружения должностным лицом инспекции, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в ходе проведения анализа отчетности застройщика, бухгалтерской отчетности и (или) проектной декларации достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.4. Проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения
положений законодательства о долевом строительстве
многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
3.4.1. Плановые и внеплановые проверки проводятся:
- по месту нахождения застройщиков и (или) по месту фактического осуществления их деятельности (далее - выездная проверка);
- по месту нахождения инспекции (далее - документарная проверка).
Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения плановой и внеплановой проверок, является издание инспекцией приказа о проведении соответствующей проверки.
3.4.2. Основанием для проведения на территории Воронежской области, на которой осуществляется строительство, плановой проверки является истечение одного года с даты выдачи лицу, привлекающему денежные средства граждан для строительства, разрешения на строительство либо с даты окончания проведения последней плановой проверки такого лица на территории Воронежской области, на которой осуществляется строительство.
Предметом плановой проверки является соблюдение лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства, обязательных требований, установленных Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.4.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) неисполнение в установленный срок лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства, выданного инспекцией предписания об устранении нарушения требований Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного регулирования в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
2) выявление в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и (или) проектной декларации признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
3) поступление в инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет о фактах нарушений требований Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного регулирования в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, актов органов местного самоуправления;
4) приказ руководителя (заместителя руководителя) инспекции о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо правительства Воронежской области в случае выявления нарушений обязательных требований Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
5) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства, обязательных требований, установленных Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного инспекцией предписания.
(абзац введен приказом инспекции Госстройнадзора Воронежской области от 16.03.2015 № 68-01-10/324)
3.4.4. Определение перечня должностных лиц инспекции, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, осуществляется правительством Воронежской области.
3.4.5. Плановые и внеплановые проверки проводятся в сроки, установленные в п. 2.2 настоящего Административного регламента.
3.4.6. Проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения положений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости включает в себя следующие административные действия:
- издание приказа о проведении проверки;
- подготовка к проведению проверки;
- осуществление проверки (выездной или документарной);
- подготовка акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с актом уполномоченного лица застройщика.
3.4.7. В приказе о проведении проверки указываются:
1) наименование инспекции;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки (с указанием руководителя рабочей группы), а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование застройщика, проверка которого проводится, место нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом - застройщиком необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Заверенная печатью копия приказа руководителя, заместителя руководителя инспекции вручается под роспись должностными лицами инспекции, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю застройщика одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица инспекции обязаны представить информацию об инспекции, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица - застройщика должностные лица инспекции обязаны ознакомить подлежащее проверке лицо с настоящим Административным регламентом, а также с порядком проведения мероприятий по контролю на объектах, используемых юридическим лицом при осуществлении деятельности.
3.4.8. Проект приказа о проведении проверки подготавливается должностным лицом отдела контроля за долевым строительством объектов инспекции, ответственным за проведение проверки. В случае проведения проверки рабочей группой проект приказа подготавливается руководителем группы.
Максимальный срок для подготовки проекта приказа о проведении проверки - 2 рабочих дня.
3.4.9. В случае если в соответствии с действующим законодательством для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, такая проверка проводится с соблюдением требований, установленных статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.4.10. В случае проведения плановой проверки либо внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации инспекция уведомляет саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки либо внеплановой выездной проверки.
3.4.11. О проведении плановой проверки застройщик уведомляется инспекцией не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя, заместителя руководителя инспекции о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основание проведения которой указано в подпункте 3 "г" пункта 1.6 настоящего Административного регламента, застройщик уведомляется инспекцией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Предварительное уведомление лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 3 "г" пункта 1.6 настоящего Административного регламента, не допускается.
Перечень документов, которые застройщик обязан представить сотрудникам инспекции в ходе проведения проверки, указывается в приказе о проведении проверки.
3.4.12. Срок проведения проверки, численный и персональный состав рабочей группы устанавливаются исходя из темы проверки и объема предстоящих контрольных мероприятий.
Ответственным за проведение отдельной проверки является руководитель рабочей группы, определенный в приказе о проведении данной проверки.
Исходя из темы проверки, руководитель рабочей группы определяет объем и состав контрольных мероприятий и ответственного исполнителя из членов рабочей группы по каждому вопросу проверки, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
3.4.13. При подготовке к проведению проверки участники рабочей группы должны изучить: нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся темы проверки; при необходимости ежеквартальную отчетность застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемого застройщика.
Максимальный срок подготовки к проведению проверки - 2 рабочих дня.
3.4.14. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами инспекции в первую очередь рассматриваются документы застройщика, имеющиеся в распоряжении инспекции, в том числе представленная отчетность, документы и сведения, поступившие от проверяемых застройщиков и иных источников по соответствующим запросам инспекции, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах контроля.
3.4.15. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение застройщиком обязательных требований, инспекция направляет в адрес застройщика мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя, заместителя руководителя инспекции о проведении проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо - застройщик обязано направить в инспекцию указанные в запросе документы.
3.4.16. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и, соответственно, подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица. Застройщик вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.4.17. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных застройщиком документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется застройщику с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
В этом случае застройщик вправе представить дополнительно в инспекцию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.18. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений инспекция установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица инспекции вправе провести выездную проверку.
3.4.19. При проведении документарной проверки инспекция не вправе требовать у застройщика сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены инспекцией от иных органов государственного контроля (надзора).
3.4.20. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении инспекции документах застройщика;
2) оценить соответствие деятельности застройщика обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.4.21. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами инспекции, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица застройщика, его уполномоченного представителя с приказом руководителя, заместителя руководителя инспекции о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.4.22. После ознакомления руководителя или иного должностного лица застройщика, его уполномоченного представителя с приказом руководителя, заместителя руководителя инспекции о назначении выездной проверки, а также с правами и обязанностями сотрудников инспекции и проверяемой организации при проведении проверки рабочая группа инспекции приступает к проведению проверки путем изучения и анализа документов, представленных проверяемой организацией согласно перечню документов, указанному в приказе о проверке.
3.4.23. В случае если по требованию сотрудников инспекции документы не могут быть представлены в установленный срок либо отсутствуют, уполномоченное лицо организации вправе до истечения такого срока представить руководителю рабочей группы письменное мотивированное объяснение причин неисполнения требования.
3.4.24. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель застройщика обязаны предоставить должностным лицам инспекции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые застройщиком при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
3.4.25. В случае выявления при проведении проверки нарушений застройщиком законодательства Российской Федерации, надзор за соблюдением которого не входит в функции инспекции, материалы, полученные в ходе проведения проверки, в срок не позднее десяти рабочих дней с даты выявления таких нарушений направляются в соответствующий контрольный (надзорный) орган.
3.4.26. По результатам проверки должностными лицами инспекции, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах, в котором указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование инспекции;
3) дата и номер приказа руководителя, заместителя руководителя инспекции о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.4.27. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований и экспертиз, объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.4.28. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле инспекции.
3.4.29. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле инспекции.
3.4.30. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.4.31. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица инспекции при проведении плановой проверки либо внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки либо внеплановой выездной проверки.
3.4.32. В случае обнаружения в ходе проверки деятельности застройщика достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, должностным лицом инспекции, уполномоченным проводить проверку, составляется протокол об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.4.33. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.4.34. В журнале учета проверок, который ведется застройщиком, должностными лицами инспекции осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании инспекции, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.4.35. Застройщик, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в инспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом застройщик вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в инспекцию.
3.4.36. Все полученные при проведении проверки материалы формируются в отдельное дело проверки и подлежат хранению в инспекции.
3.5. Применение мер воздействия к застройщикам
(их должностным лицам), нарушившим законодательство
о долевом строительстве многоквартирных домов
и (или) иных объектов недвижимости
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для применения мер воздействия к застройщикам (их должностным лицам), нарушившим законодательство о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, является составление акта проверки, содержащего выявленные проверкой нарушения застройщиком обязательных требований.
3.5.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений застройщиком обязательных требований должностные лица инспекции, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание застройщику об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.5.3. По результатам проведенной проверки могут быть приняты следующие решения:
- о выдаче застройщику предписания об устранении нарушений законодательства;
- о привлечении застройщика (его должностных лиц) к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- о направлении в арбитражный суд заявления о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- о направлении в арбитражный суд заявления о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства.
3.5.4. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации выдается застройщику в целях прекращения и (или) предотвращения выявленных при проведении проверки нарушений законодательства Российской Федерации.
3.5.5. Предписание составляется в двух экземплярах, один из которых вручается застройщику, второй остается в инспекции и формируется в дело.
3.5.6. Застройщик обязан исполнить предписание в указанный в предписании срок и представить в инспекцию информацию об исполнении этого предписания. К информации об исполнении предписания застройщик вправе приложить доказательства, подтверждающие исполнение указанных в предписании требований.
3.5.7. Инспекция рассматривает представленную застройщиком информацию об исполнении предписания и в случае неустранения застройщиком нарушений устанавливает необходимость проведения внеплановой проверки.
В случае непредставления застройщиком информации об устранении нарушений инспекция устанавливает:
- возможность продления сроков устранения нарушений в случае наличия уважительных (объективных) причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения;
- наличие оснований для проведения внеплановой проверки;
- наличие оснований для привлечения виновных лиц к ответственности.
При наличии оснований для привлечения виновных лиц к ответственности инспекцией возбуждается дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также подготавливаются материалы для их передачи в правоохранительные органы с целью решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности.
3.5.8. Инспекция вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случае, если:
1) более чем на тридцать дней задержано представление отчетности, предусмотренной Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
2) застройщиком не соблюдаются нормативы финансовой устойчивости его деятельности, установленные Правительством Российской Федерации;
3) застройщик не удовлетворяет требования участников долевого строительства по денежным обязательствам, предусмотренным частью 1 статьи 12.1 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", и (или) не исполняет обязанность по передаче объекта долевого строительства в течение трех месяцев со дня наступления удовлетворения таких требований и (или) исполнения такой обязанности. При этом указанные требования в совокупности должны составлять не менее чем 100 тысяч рублей;
4) застройщиком не исполнялись требования Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", а также принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов при условии, что в течение одного года к застройщику два и более раза применялись предусмотренные Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" меры воздействия.
3.5.9. Инспекция вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, в случае неоднократного или грубого нарушения им требований Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
3.5.10. В случае обращения в арбитражный суд с заявлениями, предусмотренными п. п. 3.5.8 и 3.5.9 настоящего Административного регламента, инспекция в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решения арбитражного суда о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, или приостановлении осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязана уведомить органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о вступлении в силу соответствующего решения суда.
4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами инспекции положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием решений ответственными лицами осуществляет руководитель инспекции.
4.2. Текущий контроль исполнения государственной функции осуществляется посредством:
- проверки качества соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента;
- проверки обоснованности выдачи предписаний об устранении нарушений законодательства и (или) о принятии мер, направленных на недопущение подобных нарушений впредь.
4.3. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции устанавливаются планом работы инспекции и утверждаются руководителем инспекции.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя - внеплановая проверка.
4.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение специалистами инспекции по их вине возложенных на них должностных обязанностей по проведению административных процедур при исполнении государственной функции в отношении указанных специалистов инспекции применяются дисциплинарные взыскания в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Должностные лица инспекции в случае совершения ими правонарушений в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежат ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Объединения юридических лиц, саморегулируемые организации вправе обращаться в суд в защиту нарушенных при исполнении государственной функции прав и (или) законных интересов юридических лиц, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.
5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО
ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
5.1. Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностных лиц:
- специалистов инспекции - руководителю инспекции, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц (специалистов) инспекции;
- руководителя инспекции - в правительство Воронежской области.
5.3. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе исполнения государственной функции, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в инспекцию лично от заявителя (представителя заявителя) или в виде почтового отправления, а также по адресу электронной почты, указанному в п. 2.1.2 настоящего Административного регламента.
5.5. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц инспекции, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номеру телефона (473) 213-77-80.
5.6. Руководство инспекции проводит личный прием. Личный прием руководством инспекции проводится в установленные для приема дни и время.
Информация, содержащая сведения об установленных для приема днях и часах, доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения данной информации на информационном стенде в помещении инспекции и на портале Воронежской области в сети Интернет.
Информирование о днях и времени приема, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве лица, осуществляющего прием, также проводится по телефону, указанному в п. 2.1.2 настоящего Административного регламента.
5.7. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати календарных дней с момента ее регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, руководитель инспекции, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.
5.8. Жалоба (обращение) по вопросам исполнения государственной функции, направляемая в письменной форме, должна содержать следующую информацию:
- наименование инспекции, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица инспекции; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть жалобы, личную подпись заявителя и дату.
К письменной жалобе (обращению) в случае необходимости в подтверждение изложенных в ней фактов могут быть приложены соответствующие ее содержанию документы и материалы либо их копии.
5.9. Жалоба, поступившая в инспекцию в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В жалобе, поданной в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны исчерпывающие (в пределах компетенции) ответы. Ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
5.11. При получении жалобы (обращения), в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, инспекция вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего ее, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение (жалоба), в котором(ой) обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель инспекции, иное уполномоченное им должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались в инспекции. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, жалоба может быть направлена повторно.
Приложение
к Административному регламенту
инспекции государственного строительного
надзора Воронежской области по исполнению
государственной функции "Осуществление
государственного контроля (надзора) в области
долевого строительства многоквартирных домов
и (или) иных объектов недвижимости в соответствии
с Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ
"Об участии в долевом строительстве многоквартирных
домов и иных объектов недвижимости и о внесении
изменений в некоторые законодательные акты
Российской Федерации"
Блок-схема
исполнения государственной функции
Государственный контроль (надзор) в области долевого строительства
многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
V V
Проведение плановой Проведение внеплановой
проверки проверки
V V
Приказ о проведении проверки
V
Уведомление застройщика о проведении проверки (за исключением
подпункта 3 "г" пункта 1.6 Административного регламента)
V
Проведение проверки
V
Акт по результатам проверки
V
Предписание об устранении нарушений
(в случае выявления нарушений)
V
Контроль за устранением выявленных нарушений
V V
1. Составление протокола об административном правонарушении
(в случае выявления административного правонарушения).
2. Обращение в арбитражный суд с заявлением:
- о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком
деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников
долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных
домов и (или) иных объектов недвижимости;
- о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан
для строительства
------------------------------------------------------------------