Закон Воронежской области от 27.10.2014 N 125-ОЗ "О порядке проведения внешнего государственного финансового контроля"
27 октября 2014 года N 125-ОЗ
------------------------------------------------------------------
ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕШНЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ
Принят областной Думой
17 октября 2014 года
Список изменяющих документов
(в ред. закона Воронежской области от 18.12.2015 № 206-ОЗ)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Воронежской области
Настоящий Закон Воронежской области в соответствии с частью 3 статьи 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет порядок осуществления полномочий органом внешнего государственного финансового контроля Воронежской области по внешнему государственному финансовому контролю.
Статья 2. Правовая основа проведения внешнего государственного финансового контроля
Правовой основой проведения внешнего государственного финансового контроля являются Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Воронежской области, Закон Воронежской области "О Контрольно-счетной палате Воронежской области", настоящий Закон Воронежской области, иные нормативные правовые акты Воронежской области, а также стандарты внешнего государственного финансового контроля, разрабатываемые и утверждаемые в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Статья 3. Понятия, применяемые в настоящем Законе Воронежской области
Для целей настоящего Закона Воронежской области применяются понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Воронежской области "О бюджетном процессе в Воронежской области", Законом Воронежской области "О Контрольно-счетной палате Воронежской области".
(в ред. закона Воронежской области от 18.12.2015 № 206-ОЗ)
Статья 4. Принципы осуществления внешнего государственного финансового контроля
Осуществление внешнего государственного финансового контроля основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, целесообразности, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
Статья 5. Орган внешнего государственного финансового контроля
Постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Воронежской области является Контрольно-счетная палата Воронежской области (далее - орган контроля).
Статья 6. Полномочия органа контроля
1. Полномочиями органа контроля являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения областного бюджета;
- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, отчетов об исполнении областного бюджета;
- контроль в других сферах, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Законом Воронежской области "О Контрольно-счетной палате Воронежской области".
2. Указанные в части 1 настоящей статьи полномочия осуществляются в отношении объектов, указанных в Бюджетном кодексе Российской Федерации, Федеральном законе "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Статья 7. Методы проведения внешнего государственного финансового контроля
1. Методами внешнего государственного финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование (далее также - контрольные мероприятия).
2. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
3. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
4. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Статья 8. Этапы проведения внешнего государственного финансового контроля
Этапами проведения внешнего государственного финансового контроля являются:
- планирование контрольных мероприятий;
- назначение контрольных мероприятий;
- проведение контрольных мероприятий;
- принятие мер по результатам проведения контрольных мероприятий.
Глава 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕШНЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Статья 9. Планирование контрольных мероприятий
1. Планирование контрольных мероприятий осуществляется при разработке и утверждении годового плана работы органа контроля.
2. План работы органа контроля в части контрольных мероприятий может быть изменен органом контроля в установленном порядке на основании:
- поручения Воронежской областной Думы;
- предложения или запроса губернатора Воронежской области;
- договоров (соглашений) о предоставлении субсидий и бюджетных кредитов в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, заключенных после утверждения годового плана работы органа контроля;
- изменения бюджетного законодательства, в части проведения внешнего государственного финансового контроля;
- проектов документов, установленная процедура подготовки которых предусматривает наличие экспертного заключения органа контроля, разрабатываемых после утверждения годового плана работы органа контроля;
- выявления существенных обстоятельств, требующих изменения перечня проверяемых объектов, наименования контрольных мероприятий и сроков их проведения.
Статья 10. Назначение контрольного мероприятия
1. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа (распоряжения) руководителя органа контроля.
В приказе (распоряжении) определяются состав рабочей группы (проверочной, ревизионной, по обследованию) (далее - рабочая группа) и ее руководитель, наименование объекта контроля, метод контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.
2. Запросы о представлении документов, материалов и информации вручаются руководителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
3. Срок представления документов, материалов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не более 10 рабочих дней. Документы, материалы и информация, необходимые для осуществления полномочий по внешнему государственному финансовому контролю, представляются объектами контроля в подлинниках или копиях, заверенных в установленном порядке.
4. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в орган контроля по его запросам документов, материалов и информации, необходимых для осуществления полномочий по внешнему государственному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных документов, материалов и информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
(в ред. закона Воронежской области от 18.12.2015 № 206-ОЗ)
Статья 11. Проведение проверок, ревизий
1. Программа проверки (ревизии) составляется с учетом изучения необходимых документов, отчетных данных, других материалов, характеризующих проверяемую (ревизуемую) организацию. В ходе проведения проверки (ревизии) программа может быть изменена либо дополнена с учетом необходимости проверки вновь открывшихся обстоятельств.
2. Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа контроля, на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам органа контроля. Камеральная проверка проводится в течение 30 рабочих дней со дня издания приказа (распоряжения) руководителя органа контроля.
3. Выездная проверка, ревизия проводятся по месту нахождения объекта контроля. Срок проведения выездной проверки (ревизии) с написанием акта составляет не более 45 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз, руководитель органа контроля на основании мотивированного обращения лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки (ревизии) может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии), но не более чем на 10 рабочих дней.
4. Встречная проверка проводится в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Статья 12. Результаты проверок, ревизий
1. Результаты осуществления мероприятий методами проверки или ревизии оформляются актом или справкой по форме, утверждаемой органом контроля.
Акт (справка) оформляется в ходе проведения проверки (ревизии) в 2 экземплярах. Один экземпляр оформленного акта (справки) вручается руководителю объекта контроля. Руководителю объекта контроля предоставляется 3 рабочих дня для ознакомления и подписания акта (справки) проверки (ревизии).
Акт (справка) подписывается руководителем и членами рабочей группы, а также руководителем и главным бухгалтером проверяемого (ревизуемого) объекта контроля.
2. При наличии разногласий по акту (справке) проверки (ревизии) подписывающие его должностные лица делают об этом оговорку перед своей подписью. Письменное обоснование несогласия подготавливается в срок не более 5 рабочих дней со дня подписания акта (справки) и прилагается к акту (справке).
Руководитель рабочей группы в срок не более 5 рабочих дней со дня предоставления разногласий обязан проверить обоснованность представленных разногласий и дать по ним письменное заключение, которое после рассмотрения и согласования руководителем органа контроля направляется объекту контроля и приобщается к материалам проверки (ревизии).
(в ред. закона Воронежской области от 18.12.2015 № 206-ОЗ)
При отказе должностных лиц проверяемого (ревизуемого) объекта контроля подписать или получить акт (справку) проверки (ревизии) руководитель рабочей группы в соответствующей графе акта (справки) указывает об их ознакомлении с актом (справкой) и отказе от подписи или в получении акта (справки). В таких случаях акт (справка) проверки (ревизии) в адрес проверяемого (ревизуемого) объекта контроля направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Статья 13. Проведение обследований
1. Обследования проводятся в соответствии с утвержденным планом в срок не более 5 рабочих дней со дня издания приказа (распоряжения) руководителя органа контроля.
Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Законом Воронежской области.
2. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенного приказом (распоряжением) руководителя органа контроля.
(в ред. закона Воронежской области от 18.12.2015 № 206-ОЗ)
3. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
Статья 14. Результаты обследований
1. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается руководителем рабочей группы по обследованию не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) руководителю объекта контроля.
2. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению руководителем органа контроля или аудитором в течение 10 рабочих дней со дня подписания заключения.
(в ред. закона Воронежской области от 18.12.2015 № 206-ОЗ)
3. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, руководитель органа контроля может назначить проведение выездной проверки (ревизии).
(в ред. закона Воронежской области от 18.12.2015 № 206-ОЗ)
Статья 15. Меры, принимаемые органом контроля по результатам проведения контрольных мероприятий
(в ред. закона Воронежской области от 18.12.2015 № 206-ОЗ)
1. При осуществлении полномочий по внешнему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений орган контроля в случаях и порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Воронежской области, направляет объектам контроля:
- представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению;
- предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями Воронежской области.
2. Копии предписаний направляются в финансовый орган Воронежской области.
3. Неисполнение предписаний органа контроля о возмещении ущерба Воронежской области, причиненного нарушением нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, является основанием обращения уполномоченного постановлением правительства Воронежской области исполнительного органа государственной власти Воронежской области в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба Воронежской области, причиненного нарушением нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
4. В случаях и порядке, установленном законодательством, уполномоченные должностные лица органа контроля составляют протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. При установлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, бюджетного законодательства Воронежской области руководитель органа контроля по результатам проведения проверки (ревизии) направляет в срок, определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации, финансовому органу Воронежской области, уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения.
Глава 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона Воронежской области
Настоящий Закон Воронежской области вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ
г. Воронеж,
27.10.2014
№ 125-ОЗ
------------------------------------------------------------------