По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Арбитражного суда Воронежской области от 31.03.2014 по делу N А14-58-2014 <Заявленные требования Управления Роскомнадзора по Воронежской области о привлечении общества к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением , удовлетворены, так как обществом не производились ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет">



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 31 марта 2014 г. по делу № А14-58-2014

(извлечение)

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Воронежской области (далее - заявитель, Управление Роскомнадзора по Воронежской области) обратилось в Арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью "В" (далее - ЗАО "В", Общество, лицо, привлекаемое к административной ответственности) по основаниям части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Определением Арбитражного суда Воронежской области от 29.01.2014 заявление Управления Роспотребнадзора по ВО принято судом в порядке упрощенного производства. Стороны в порядке части 2 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации извещены надлежащим образом о принятии искового заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.
Вышеуказанным определением ответчику предложено представить отзыв на заявленные требования и сторонам представить доказательства, на которые они ссылаются как на основание своих требований и возражений, а также дополнительные документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции в установленный в определении срок.
В установленные судом сроки ответчиком отзыва не представлено.
Заявление рассматривается в порядке части 5 статьи 228 АПК РФ.
Из материалов дела следует:
На основании приказа руководителя Управления Роскомнадзора по Воронежской области № 1420 от 26.12.2012 был проведен мониторинг за соблюдением ЗАО "В" обязательных требований и норм в области связи.
В ходе проведенного мониторинга было установлено, что ЗАО "В" осуществляет лицензируемый вид деятельности - оказание телематических услуг связи на основании лицензии № <...> (далее - лицензия), выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), с нарушением требований п. 5 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи", п. п. "а" п. 26 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 № 575, п. 4 раздела XVI Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 № 87 и п. 5 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией.
26.12.2013 должностным лицом Управления Роскомнадзора по Воронежской области в отношении ЗАО "В" составлен протокол № 307 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Материалы об административном правонарушении в отношении ЗАО "В" были направлены в соответствии с п. 3 ст. 23.1 КоАП РФ в Арбитражный суд Воронежской области для рассмотрения и принятия решения.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения участников процесса, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в связи с осуществлением ими предпринимательской или иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по правилам, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными Федеральным законом об административных правонарушениях (ст. 202 АПК РФ).
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно ст. 3 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ) к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, на осуществление которых на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с данным Законом.
В соответствии с пунктом 36 части 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ деятельность в области оказания услуг связи подлежит лицензированию.
Как видно из материалов дела, ЗАО "В" имеет лицензию на оказание телематических услуг связи № <...> от 21.09.2011, выданную Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), сроком действия до 21.09.2016.
В соответствии с условиями осуществления деятельности в соответствии с лицензией № <...> и п. 4 раздела XVI Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 № 87 лицензиат обязан обеспечивать предоставление абоненту и (или) пользователю: а) доступ к сети связи лицензиата; б) доступ к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет; в) прием и передачу телематических электронных сообщений.
Согласно п. 5 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи", оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
На основании ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана и ведется единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - ЕАИС).
Данный реестр ведется в соответствии с Правилами создания, формирования и ведения ЕАИС, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101 (далее Правила ведения ЕАИС).
Согласно п. 13 Правил ведения ЕАИС перечень доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет", а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в сети "Интернет", доступ к которым обязан ограничить оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети "Интернет", обновляется ежедневно в 9 часов 00 минут и 21 час 00 минут по московскому времени.
В течение суток с момента такого обновления оператор связи обязан ограничить доступ к таким сайтам в сети "Интернет".
На основании п. 3, 4 Порядка получения доступа к содержащейся в единой автоматизированной информационной системе информации "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено", утвержденного Роскомнадзором от 21.02.2013 № 169, получение доступа к информации из реестра осуществляется посредством обращения к web-сервису, описание которого размещено на сайте в сети "Интернет" zapret-info.gov.ru.
Авторизация для использования указанного web-сервиса осуществляется с применением квалифицированной электронной подписи, выданной любым удостоверяющим центром, из числа аккредитованных Минкомсвязи России.
По результатам мониторинга Единой информационной системы Роскомнадзора было установлено, что ЗАО "В" авторизован для использования указанного web-сервиса 23.11.2012, но не осуществляет регулярную выгрузку информации из ЕАИС в целях ограничения и возобновления доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Таким образом, оператор связи ЗАО "В" не осуществляет ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", чем нарушает п. 5 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи".
В соответствии с пп. "а" п. 26 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 № 575, оператор связи обязан оказывать абоненту и (или) пользователю телематические услуги связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором.
На основании п. 5 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией № <...>, оператор связи обязан оказывать услуги связи в соответствии с Правилами оказания услуг связи утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Таким образом, из представленных материалов административного дела следует, что ЗАО "В" нарушило п. 5 лицензии № <...>, а, следовательно, Обществом совершено правонарушение, за которое установлена административная ответственность ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
С учетом изложенного, суд находит обоснованным и подлежащим удовлетворению заявление Управления Роскомнадзора по Воронежской области о привлечении Общества к административной ответственности.
Принимая во внимание обстоятельства дела, привлечение ЗАО "В" к административной ответственности впервые, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств и негативных последствий совершенного правонарушения, суд считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.
Руководствуясь ст. ст. 167, 170, 202, 205 - 206 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

Признать закрытого акционерного общества "В" (ОГРН <...>, ИНН <...>, юридический адрес: <...>), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Воронежской области.


------------------------------------------------------------------