По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Отчет Контрольно-счетной палаты Воронежской обл. от 03.04.2014 "О результатах проверки законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников в 2012 - 2013 годах государственному образовательному бюджетному учреждению среднего профессионального образования Воронежской области "Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж"



Утвержден
решением
коллегии Контрольно-счетной
палаты Воронежской области
от 3 апреля 2014 года № 6(121)

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ЗАКОННОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
И ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ В 2012 - 2013 ГОДАХ ГОСУДАРСТВЕННОМУ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ БЮДЖЕТНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
"ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОМЫШЛЕННО-ГУМАНИТАРНЫЙ
КОЛЛЕДЖ"

Основание для проведения контрольного мероприятия: Закон "О Контрольно-счетной палате Воронежской области", п. 2.15 плана работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на 2014 год, распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Воронежской области от 11.02.2014 № 13.

Цель контрольного мероприятия: оценка законности и результативности использования учреждением средств, выделенных из областного бюджета и иных источников в 2012 - 2013 годах.

Проверенный объект и оформленный акт: государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области "Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж" - акт № 2.15-2014 от 14.03.2014.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 13 февраля 2014 года по 14 марта 2014 года.

Вопросы контрольного мероприятия:
1. Ознакомление с учредительными и иными документами, характеризующими организационно-правовую форму и структуру учреждения.
2. Проверка соответствия деятельности учреждения целям и функциям, определенным его учредительными документами.
3. Проверка достоверности учета, наличия и эффективности использования областного имущества.
4. Проверка обоснованности и эффективности расходования субсидии на выполнение государственного задания и субсидии на иные цели, в том числе: на оплату труда, на приобретение основных средств и материальных запасов, на проведение ремонтных работ, на оплату прочих работ и услуг и на другие цели.
5. Анализ выполнения учреждением государственного задания.
6. Проверка порядка формирования штатной численности учреждения.
7. Проверка порядка поступления и расходования средств от приносящей доход деятельности.
8. Проверка соответствия порядка закупок товаров, работ и услуг действующему законодательству.

Результаты контрольного мероприятия:
Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области "Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж" (далее - учреждение, колледж) передано в ведение Воронежской области в соответствии с распоряжением правительства Воронежской области от 19.01.2012 № 06-р. До этого учреждение находилось в ведении Министерства образования и науки РФ. В настоящее время учреждение подведомственно департаменту образования, науки и молодежной политики Воронежской области, который является его учредителем.
Учреждение образовано в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения среднего профессионального образования, начального профессионального образования, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, а также удовлетворения потребности общества в квалифицированных рабочих и специалистах.
Для достижения целей создания учреждение осуществляет реализацию основных образовательных программ среднего профессионального образования по специальностям: компьютерные системы и комплексы; информационная безопасность автоматизированных систем; техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), твердотельная электроника; аудиовизуальная техника; радиоаппаратостроение; техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям); радиосвязь; радиовещание и телевидение; дошкольное образование; компьютерные сети; экономика и бухгалтерский учет (по отраслям); право и организация социального обеспечения; документационное обеспечение управления и архивоведение; социальная работа; коммерция (по отраслям), туризм (срок обучения от 2 лет 10 месяцев до 4 лет 10 месяцев) и реализацию основных образовательных программ начального профессионального образования по профессиям: тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, повар, кондитер (срок обучения 2 года 5 месяцев) и др.
На право ведения образовательной деятельности учреждению выдана бессрочная лицензия. Право выдачи диплома о среднем профессиональном образовании подтверждено прохождением государственной аккредитации.
Учреждение имеет 2 филиала - Богучарский и Кантемировский, которые представляют собой обособленные структурные подразделения, не являющиеся юридическими лицами.
Образовательный процесс в колледже осуществляется по следующим адресам: в основном учебном корпусе (проспект Революции, 20); в помещениях 1-го и 4-го этажей, переданных учреждению в безвозмездное пользование ГОБУ СПО ВО "Воронежский техникум строительных технологий" (проспект Революции, 29) и ОАО "Воронежский Завод Полупроводниковых Приборов - Сборка" (далее - ОАО "ВЗПП-С", Ленинский проспект, 119а), и по месту нахождения филиалов.
В помещениях ОАО "ВЗПП-С" колледжем организованы "Центр повышения квалификации и переподготовки специалистов в области твердотельной электроники и нанотехнологий" и инновационный учебно-производственный участок, в которых студенты 3 - 4 курсов обучаются по специальностям "Твердотельная электроника" и "Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)", проводится апробация экспериментальных программ профессиональных модулей, разработанных в сотрудничестве с Межрегиональным отраслевым ресурсным центром при Красногорском государственном колледже.
На 1 октября 2013 года количество обучающихся в учреждении составило 2520 чел., в том числе: в Богучарском филиале - 253 чел., в Кантемировском филиале - 120 чел. На дневном отделении (с 1-го по 4-й курс) обучаются 2085 человек, из них: 1735 чел. - на бюджетной основе, 350 чел. - с возмещением затрат на обучение; на заочном отделении (с 1-го по 4-й курс) - 435 чел., из них 27 чел. - на платной основе.
Наибольшее количество студентов обучаются по специальностям: экономика и бухгалтерский учет (в промышленности) - 243 чел. (9,6%), коммерция - 175 чел. (6,9%), право и организация социального обеспечения - 160 чел. (6,3%), туризм - 149 чел. (5,9%), компьютерные системы и комплексы - 138 чел. (5,5%).
Проверкой установлено, что доведенные учредителем планы набора учащихся на 2012/2013 учебный год в количестве 715 человек и на 2013/2014 учебный год в количестве 590 человек выполнены на 103,6% и 100% соответственно по годам.

Выполнение государственного задания

В соответствии со ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области до учреждения на 2012 и на 2013 годы доводилось государственное задание на оказание государственных услуг. На 2012 год доведено оказание одной государственной услуги - "Предоставление среднего профессионального образования". На 2013 год доведено оказание 4 государственных услуг: "Предоставление среднего профессионального образования" (далее - Услуга № 1), "Предоставление среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих)" (Услуга № 2), "Проживание в общежитии обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования" (Услуга № 3), "Социальное обеспечение обучающихся в государственных учреждениях среднего профессионального образования" (Услуга № 4).
Потребителями государственных услуг являются лица, имеющие основное общее образование, лица, имеющие среднее (полное) общее, начальное профессиональное, граждане с ограниченными возможностями здоровья.
Проверкой выполнения государственного задания, доведенного на 2012 год, установлено, что объемы расходов на обеспечение выполнения государственной услуги и показатели, характеризующие качество оказываемой государственной услуги, полностью выполнены.
Проверкой выполнения государственного задания в 2013 году установлено следующее: объем расходов на обеспечение выполнения услуги и показатель количества потребителей услуг выполнены полностью только по Услуге № 1.
Не выполнены доведенные объемные показатели по Услугам № 2, № 3 и № 4. Так, выделенные средства субсидии на выполнение Услуги № 2 не израсходованы в связи со сложившейся экономией по направлению "Продукты питания". По услуге № 3 не выполнен объемный показатель по количеству потребителей услуги, что объясняется отсутствием нуждающихся в проживании в общежитии. По услуге № 4 также не выполнен объем расходов на обеспечение выполнения услуги: в учреждении остались неиспользованными денежные средства на выплату пособий, что связано с отчислением или переводом в другие учебные заведения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Показатели, характеризующие качество государственных услуг, в основном по всем 4 услугам выполнены. Не выполнен на 2% показатель по Услуге № 1: "Востребованность выпускников учреждения на рынке труда" (не трудоустроено 8 выпускников, которые состоят на регистрационном учете в службе занятости населения с целью поиска подходящей работы) и на 19,1% по Услуге № 2 "Процент выпускников образовательного учреждения, продолживших обучение или трудоустроившихся по полученной профессии (без учета выпускников, призванных на военную службу)" (8 выпускников не трудоустроены по причине их нахождения в декретном отпуске).

Финансирование и расходы учреждения

В проверяемом периоде финансирование учреждения осуществлялось за счет средств субсидии из областного бюджета на выполнение государственного задания (79,3%), субсидии из областного бюджета на иные цели (6,0%) и средств от приносящей доход деятельности (14,7%).

Проверка расходования субсидии из областного бюджета на выполнение государственного задания

На выполнение государственного задания в проверяемом периоде израсходовано 149725,0 тыс. рублей, том числе в 2012 году - 68645,9 тыс. рублей, в 2013 году - 81079,1 тыс. рублей.
В 2013 году не исполнено плановых назначений на сумму 922,0 тыс. рублей (1,1% плана), из которых 727,0 тыс. рублей планировалось направить на приобретение продуктов питания и 195,0 тыс. рублей на выплату пособий. Остаток средств образовался в результате сложившейся экономии при использовании средств на приобретение продуктов питания и на выплату пособий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в связи с их перемещением (отчисление, перевод) в другие учебные заведения.
Основная часть субсидий направлена на оплату труда с начислениями - 46547,0 тыс. рублей, или 67,8% всех расходов, в 2012 году и 54569,0 тыс. рублей (67,3%) - в 2013 году.
За счет средств субсидии на выполнение государственного задания проведен текущий ремонт зданий на сумму 1290,0 тыс. рублей. В учебном корпусе по проспекту Революции, 20 выполнен ремонт системы вентиляции, отремонтированы 3 кабинета и банкетный зал, произведена замена окон на общую сумму 770,1 тыс. рублей. В здании по проспекту Революции, 29 произведен частичный ремонт кровли стоимостью 28,4 тыс. рублей. В учебном корпусе Богучарского филиала выполнены противопожарные мероприятия на общую сумму 120,1 тыс. рублей. На сумму 371,4 тыс. рублей проведены ремонтно-строительные работы 2-го этажа учебного корпуса Кантемировского филиала.
Проверкой выполнения подрядчиками договорных обязательств нарушений не установлено.
Расходы субсидии на выплаты учащимся пособий по социальной помощи и стипендий за 2012 год составили - 10723,9 тыс. рублей (стипендия) и 6817,3 тыс. рублей (пособия), за 2013 год - 10277,0 тыс. рублей и 6019,0 тыс. рублей соответственно.
В 2012 году в колледже обучалось 70 студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2013 году - 67 чел.
Выборочной проверкой порядка выплаты стипендий и пособий нарушений не выявлено.
На организацию горячего питания учащихся Кантемировского филиала на базе собственной столовой в 2013 году учреждением израсходовано 539,6 тыс. рублей.
Продукты питания приобретались в соответствии с заключенными договорами.
Проверкой порядка расходования средств на питание учащихся нарушений не установлено.

Проверка расходования субсидии на иные цели

В 2012 году фактические расходы субсидии составили 112,0 тыс. рублей на выплату стипендии Правительства РФ (от 24,0 тыс. рублей до 32,0 тыс. рублей) 4 студентам, обучающимся по очной форме обучения.
В 2013 году колледжу выделены субсидии на иные цели в общей сумме 13256,0 тыс. рублей.
Проверкой установлено, что субсидия на иные цели в сумме 1981, 9 тыс. рублей не израсходована учреждением и 24.12.2013 возвращена в областной бюджет. Основная часть средств не использована в результате неисполнения поставщиком ООО "Обсервер" договорных обязательств на поставку подъемной платформы вертикального перемещения № TD А400 (лифт) на сумму 1980,0 тыс. рублей. Срок поставки оборудования по договору - 23.12.2013. Однако оборудование в указанные сроки поставлено не было. Поставщику направлено два требования об исполнении договорных обязательств и уплате неустойки. От ООО "Обсервер" 29.12.2013 получено гарантийное письмо об изменении сроков поставки (до 15.03.2014), а также гарантии поставки и оплаты неустойки. На дату окончания проверки 14.03.2014 оборудование не поставлено.
Фактические расходы субсидии составили 11274,1 тыс. рублей (85% плана).
Необходимо отметить, что 88,9% средств субсидии на иные цели, или 10025,6 тыс. рублей, направлено на ремонт и оснащение учебного центра профессиональных квалификаций в области радиоэлектроники (далее - учебный центр), созданного приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 19.06.2013 № 658 на базе колледжа во исполнение Федерального закона "Об образовании в РФ" <1> и п. 3 Указа Президента РФ № 599 <2>. Учебный центр располагается в отремонтированном помещении на 1-м этаже здания по адресу: проспект Революции, 29. Всего на ремонт помещения израсходовано 2975,6 тыс. рублей (в том числе строительные и отделочные материалы, приобретенные учреждением самостоятельно на сумму 1360,0 тыс. рублей). Нарушений при проведении ремонтных работ в помещении учебного центра не установлено.
--------------------------------
<1> Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) "Об образовании в Российской Федерации".
<2> Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".

На приобретение оборудования для учебного центра израсходовано 7050,0 тыс. рублей. Поставлены комплекты учебно-производственного оборудования для радиомонтажной мастерской, для поверхностного монтажа печатных плат и лаборатории для регулировки радиоэлектронной аппаратуры. Все оборудование поставлено в срок, отражено в бухгалтерском учете и установлено в учебном центре.
Целью создания учебного центра является удовлетворение потребности организаций, предприятий, ассоциаций работодателей Воронежской области различных форм собственности в квалифицированных кадрах в области микро- и радиоэлектроники посредством ускоренной профессиональной подготовки персонала широкого спектра направлений и различных сроков обучения.
В настоящее время утверждено положение об учебном центре профессиональных квалификаций в области радиоэлектроники; оборудовано 3 учебно-производственных лаборатории для повышения квалификации и переподготовки по рабочим профессиям радиоэлектронного профиля - монтажник, регулировщик и контролер радиоэлектронной аппаратуры и приборов; разработаны и апробированы профессиональные модули - монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов и монтаж электронной аппаратуры с использованием поверхностного (планарного) монтажа для электронных устройств. На стадии согласования находятся договоры на обучение 2 групп слушателей по профессии монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов по заказу ООО "АЛЕКСАНДЕР ЭЛЕКТРИК Дон" и департамента труда и занятости Воронежской области.
Помимо этого, за счет средств субсидии проведен ремонт входной группы и санузлов учебного корпуса по проспекту Революции, 20 и помещений 4-го этажа, санузлов, системы электроснабжения и лестницы здания по проспекту Революции, 29 на общую сумму 992,5 тыс. рублей.
При проверке порядка проведения ремонта в здании по проспекту Революции, 29 установлено, что учреждением подписан акт выполненных работ раньше их фактического выполнения.
Так, на проведение ремонта потолка аудиторий 4-го этажа с ООО "ИнжСтройПроект" заключен гражданско-правовой договор от 02.12.2013 на сумму 286,2 тыс. рублей. В соответствии с договором подрядчик обязан произвести работы в срок до 22.12.2013. Акт выполненных работ подписан 20.12.2013. Однако фактически на момент проверки (28.02.2014) работы по монтажу потолков в одной из аудиторий (136 кв. м) на общую сумму 94,3 тыс. рублей не выполнены. Аналогично по договору от 23.10.2013 с названным выше подрядчиком не выполнены работы по устройству покрытий из линолеума на сумму 34,0 тыс. рублей. В результате потери средств субсидии на иные цели за 2013 год в общей сумме составили 128,3 тыс. рублей.
Учреждением представлены гарантийные письма подрядчика о выполнении вышеуказанных работ в срок до 15.03.2014.
На выплату стипендии Правительства РФ 12 студентам направлено 256,0 тыс. рублей субсидии.

Имущество учреждения

В соответствии с п. 8.1 устава имущество учреждения находится в государственной собственности Воронежской области и закреплено за ним на праве оперативного управления приказами ДИЗО ВО.
По состоянию на 1 января 2014 года стоимость основных средств (ОС), числящихся на балансе учреждения, составляла 199345,8 тыс. рублей: здания и сооружения, транспортные средства, компьютеры и оргтехника, офисная мебель и др. Все имущество учреждения закреплено за материально-ответственными лицами (МОЛ) и находится в главном учебном корпусе, по месту нахождения филиалов и в помещениях, полученных в безвозмездное пользование.
На момент проведения проверки балансовая стоимость имущества, числящегося за материально-ответственными лицами Кантемировского филиала, составляет 56789,2 тыс. рублей, из них:
- жилые помещения (1 объект): четырехэтажное здание общежития общей площадью 2503,7 кв. м (жилой 1467,6 кв. м) 1975 года постройки, рассчитанное на 250 койко-мест. Всего в общежитии проживают 32 учащихся и занимают 14 комнат (216,5 кв. м). Обеспеченность нуждающихся учащихся в проживании в общежитии - 100%. На 1 учащегося приходится более 6 кв. м жилой площади, что соответствует установленным нормативам.
Помимо этого, на предоставление свободных площадей общежития с 4 гражданами заключено 4 договора. Фактически вместе с членами семьи проживают 7 человек и занимают 7 комнат (102 кв. м жилой площади). Один договор заключен с сотрудницей учреждения (дежурная по общежитию) и один договор - с бывшей сотрудницей учреждения (ранее училище № 46) пенсионного возраста, у которой имеется регистрация по месту жительства (прописка). Два договора заключены со сторонними лицами.
Следует отметить, что предоставление жилых помещений общежития лицам, не состоящим в трудовых отношениях с учреждением, является нарушением ч. 2 ст. 105 Жилищного кодекса РФ.
Таким образом, в настоящее время не используется 1149,1 кв. м жилой площади общежития, что является неэффективным использованием областного имущества. Согласно пояснению директора учреждения о перспективах развития Кантемировского филиала, эти площади в дальнейшем будут использоваться студентами для проживания. Так, на 2014/2015 учебный год планируется увеличение количества обучающихся в филиале на 100 человек по 4 специальностям среднего профессионального образования: на бюджетной основе - "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" (25 чел.) и "Компьютерные системы и комплексы" (25 чел.); с возмещением затрат на обучение - "Право и организация социального обеспечения" (25 чел.), "Коммерция" (по отраслям, 25 чел.);
- нежилые помещения (17 объектов): 2-этажное здание учебного корпуса, корпус для проведения практических занятий; здание 8-классного учебного корпуса, 2-этажное здание общественно-бытового блока, в котором расположены столовая, спортзал и класс для проведения практических занятий обучающимися по специальности "Повар", баня, 5 гаражных помещений площадью от 115,9 кв. м до 440,6 кв. м, 2 домика вагонного типа, сарай, сарай с овощехранилищем, здание тира, автодром, здание омшаника.
Все нежилые помещения, за исключением здания 8-классного учебного корпуса и омшаника, используются в учебных и хозяйственных целях. Здание учебного корпуса 1975 г.п. площадью 893,6 кв. м в настоящее время не используется и требует проведения ремонта. В связи с предстоящим лицензированием новых специальностей и увеличением численности обучающихся, учреждение намерено провести капитальный ремонт корпуса и кровли здания. Согласно представленным локальным сметным расчетам, стоимость ремонтных работ составляет 2269,5 тыс. рублей. В то же время на 2014 год на указанные цели учредителем выделено всего 300,0 тыс. рублей.
Здание омшаника находится в удовлетворительном состоянии, но в настоящее время не используется. Списание омшаника учреждением не планируется. В дальнейшем возможно открытие набора и лицензирование специальности "Пчеловодство";
- сооружения (5 объектов): низковольтные сети (кабельные); здание подстанции; линия электропередач; пожарный резервуар.
Право оперативного управления зарегистрировано на 19 объектов недвижимости из 23 объектов. На здание общежития и на 3 сооружения (низковольтные сети, линия электропередач и пожарный резервуар) право оперативного управления не зарегистрировано, что является нарушением ст. 131 Гражданского кодекса РФ и ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Помимо этого, за Кантемировским филиалом числится 2 земельных участка, переданных учреждению в соответствии с п. 8.2 устава на праве постоянного (бессрочного) пользования. На участке площадью 130004 кв. м размещен филиал, 2920000 кв. м имеют статус земель сельскохозяйственного назначения. В нарушение названного выше законодательства право постоянного (бессрочного) пользования на эти участки не зарегистрировано.
За Кантемировским филиалом числится 71 ед. транспортных средств балансовой стоимостью 5384,8 тыс. рублей (в том числе 24 ед. особо ценного движимого имущества балансовой стоимостью 3521,4 тыс. рублей): 14 тракторов различных модификаций, 15 ед. автомобилей; экскаватор; 7 комбайнов, а также сеялки, опрыскиватели, жатки, погрузчики, культиваторы, бороны, плуги, косилки, картофелекопалки и др.
Из перечисленных выше транспортных средств не используются в связи с их неисправностью 2 автомобиля КАМАЗ 4310 (1989 г.в.) балансовой стоимостью по 128,9 тыс. рублей каждый, КАМАЗ 5320 (1985 г.в.) балансовой стоимостью 88,0 тыс. рублей и трактор Т-150 (1990 г.в.) балансовой стоимостью 228,5 тыс. рублей.
Остальные транспортные средства используются в учебном процессе и для обработки с/х угодий во время прохождения учебной практики.
Помимо этого, за филиалом числится иное движимое имущество (различные станки, верстаки, компьютерное оборудование, мебель и др.), производственный и хозяйственный инвентарь, библиотечный фонд.
За материально-ответственными лицами Богучарского филиала числится имущество на сумму 2263,1 тыс. рублей - оборудование, транспортные средства, хозяйственный инвентарь, библиотечный фонд. Размещается филиал в арендованном у администрации Богучарского муниципального района Воронежской области помещении площадью 1445,5 кв. м, расположенном по адресу: г. Богучар, ул. Мира, 141а. Сумма арендной платы в 2012 году составила 699,3 тыс. рублей, в 2013 году - 716,4 тыс. рублей.
За филиалом числится автомобиль ГАЗ 2705 "Газель", 2000 года выпуска. В нарушение Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" и ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предрейсовые медицинские осмотры водителя Богучарского филиала не проводятся.
Проверкой установлено, что на балансе учреждения числится высокотехнологичное оборудование на общую сумму 28499,0 тыс. рублей, приобретенное учреждением в 2008 - 2009 годах в рамках приоритетного национального проекта "Образование" (ПНПО) на условиях софинансирования в объеме 30000,0 тыс. рублей ОАО "Воронежский Завод Полупроводниковых Приборов-Сборка" (далее - ОАО "ВЗПП-С"). В качестве софинансирования ОАО "ВЗПП-С" по договору дарения № 20 от 02.06.2008 передал на баланс учреждения оборудование (35 ед.) рыночной стоимостью 30020,9 тыс. рублей (оценщик ООО АФ "Финансовые технологии"). Приобретенное и подаренное оборудование на общую сумму 58519,9 тыс. рублей на основании договора безвозмездного пользования нежилым помещением от 10.06.2008 установлено на производственных площадях ОАО "ВЗПП-С" (на 1-м и 4-м этажах) по адресу: г. Воронеж, Ленинский проспект, дом 119а для проведения лабораторных практикумов по различным дисциплинам, курсового и дипломного проектирования. Во внеурочное время студенты на этом оборудовании выполняют научно-исследовательские работы.
В ходе выездной проверки (20.02.2014) по вопросу фактического использования учреждением в учебном процессе указанного оборудования установлено, что все данное оборудование имеется в наличии, размещено на производственных площадях ОАО "ВЗПП-С" и, в нарушение ч. 1 ст. 296 ГК РФ, без согласования с ДИЗО ВО - собственником имущества, используется в рабочем процессе штатными сотрудниками ОАО "ВЗПП-С". По объяснению директора учреждения, с целью сохранения работоспособности технологического оборудования штатным сотрудникам ОАО "ВЗПП-С" приходится периодически его включать и проводить отладочные, тестовые и контрольные технологические операции. В то же время стоит отметить, что п. 3 дополнительного соглашения от 11.06.2008 к договору от 11.06.2008 учреждение дало согласие на использование ОАО "ВЗПП-С" данного имущества в соответствии с его назначением на условиях имеющихся между сторонами договоренностей.
Таким образом, оборудование учреждения стоимостью 58519,9 тыс. рублей без разрешения собственника имущества используется сторонним юридическим лицом. Во время нахождения в производственных помещениях ОАО "ВЗПП-С" практические занятия со студентами не велись. Согласно представленному учреждением плану прохождения практики, практические занятия со 2 февраля по 14 апреля 2014 года не запланированы.

Приносящая доход деятельность

В соответствии с уставом учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность. В рамках этой деятельности учреждение на платной основе занимается оказанием образовательных услуг, выполнением учебно-методических и научно-методических работ, изготовлением и реализацией продукции общественного питания, оказывает услуги по проживанию, пользованию коммунальными и хозяйственными услугами в общежитиях, жилых домах и помещениях и др.
В проверяемом периоде плата за оказание образовательных услуг осуществлялась на основании смет стоимости обучения, утвержденных директором колледжа.
В 2012/2013 учебном году годовая стоимость обучения студентов по очной форме обучения составляла от 22,0 до 27,0 тыс. рублей, на подготовительных и профессиональных курсах - от 2,1 до 8,3 тыс. рублей. Годовая стоимость подготовки специалистов по заочной и дистанционной формам обучения составляла 14,6 тыс. рублей. На 2013/2014 учебный год стоимость обучения возросла на 7 - 14% и составила: по очной форме обучения от 25,0 до 29,0 тыс. рублей; на подготовительных и профессиональных курсах - от 1,2 до 9,2 тыс. рублей; по заочной и дистанционной формам обучения - 16,0 тыс. рублей.
В 2012/2013 учебном году на платной основе обучалось 284 чел., в 2013/2014 учебном году - 377 чел.
В 2012 году от оказания платных услуг получено 13515,1 тыс. рублей, израсходовано 10138,8 тыс. рублей. В 2013 году поступило 15604,6 тыс. рублей, израсходовано (с учетом остатка средств на начало года) - 17602,3 тыс. рублей.
Основная часть средств направлена на оплату труда с начислениями - 45,6% и 38,8% соответственно по годам.
Проверкой расходования средств от приносящей доход деятельности установлено, что в нарушение п. 5в положения о платных услугах учреждение не осуществляло расходования этих средств на оплату услуг по отоплению, водоснабжению и электроснабжению. Все расходы на оплату коммунальных услуг, потребленных учебным корпусом по проспекту Революции, д. 20, в том числе и помещением столовой, осуществлялись за счет средств субсидии из областного бюджета на выполнение государственного задания.
В соответствии с п. 2.6 устава деятельность столовой и оказание платных образовательных услуг осуществляется в рамках приносящей доход деятельности. Помимо этого, оказание платных образовательных услуг осуществляется сверх установленного государственного задания. В калькуляции затрат на обучение и на приготовление блюд включена стоимость всех потребляемых учреждением видов коммунальных услуг, следовательно, и оплата этих услуг должна осуществляться из средств от приносящей доход деятельности.
Таким образом, расходование субсидии из областного бюджета на оплату коммунальных услуг, потребленных при осуществлении приносящей доход деятельности, является дополнительным финансированием указанной деятельности из областного бюджета. Это приводит к завышению нормативных затрат на оплату коммунальных услуг и, следовательно, необоснованному увеличению объема выделяемой из областного бюджета субсидии.

Проверка финансово-хозяйственной деятельности структурного подразделения учреждения "Столовая"

Для осуществления деятельности столовой на 1 этаже здания колледжа выделено помещение общей площадью 129,3 кв. м. Помещение столовой оборудовано приборами учета воды и электроэнергии. Однако, как было отмечено выше, оплата за электроэнергию, водоснабжение и отопление из полученных доходов не производится. В то же время приготовление пищи осуществляется на электрических плитах.
По проведенным расчетам, оплата за отопление помещения столовой из средств субсидии на выполнение государственного задания в 2012 году составила 14,9 тыс. рублей, в 2013 году - 16,2 тыс. рублей. Исчислить суммы средств субсидии, направленные на оплату услуг по электроснабжению и водоснабжению, потребленные столовой в проверяемом периоде, не представляется возможным из-за отсутствия их количественного учета.
Реализация продукции столовой осуществляется как своим обучающимся и сотрудникам, так и сторонним потребителям. Для студентов и сотрудников колледжа торговая наценка на готовые блюда на 30% ниже.
Проверкой установлено, что деятельность структурного подразделения учреждения "Столовая" является нерентабельной. Так, по результатам деятельности столовой как в 2012 году, так и в 2013 году получены убытки в сумме 336,7 тыс. рублей и 169,7 тыс. рублей соответственно. А в случае уплаты из полученных доходов коммунальных услуг по отоплению, водоснабжению и электроснабжению, потребленных столовой, сумма убытков по итогам года была бы значительно больше. Отсюда следует, что часть убытков по деятельности столовой покрылась за счет средств субсидии из областного бюджета.
В проверяемом периоде учреждением допущены потери средств от приносящей доход деятельности в сумме 2,6 тыс. рублей в 2012 году и 15,4 тыс. рублей в 2013 году в результате уплаты штрафов и пени за несоблюдение налогового и др. законодательства.
При проверке гражданско-правовых договоров установлено, что в проверяемом периоде в нарушение п. 2.7.4 трудового договора № 15-17/15 от 22.04.2011 директором учреждения выполнялись оплачиваемые работы без согласования с учредителем на общую сумму 45,0 тыс. рублей.
В соответствии с действующим законодательством на лицевой счет учреждения, открытый для учета операций со средствами, поступающими от приносящей доход деятельности, зачисляется компенсация стоимости коммунальных платежей и плата за проживание в общежитии. Плату за проживание и возмещение стоимости коммунальных услуг осуществляют лица, проживающие в общежитии учреждения, числящегося за Кантемировским филиалом. Помимо этого, возмещение стоимости коммунальных услуг осуществляется жильцами трехэтажного 7-квартирного дома по адресу: пр. Революции, 20, примыкающего к зданию колледжа. Все квартиры жилого дома приватизированы. Дом списан с баланса колледжа в марте 2009 года, но связан со зданием колледжа едиными инженерными сетями (подача воды, тепла, электроэнергии). Для проведения начисления, обработки, сбора и перечисления платежей, взимаемых с собственников квартир, учреждение заключило договор № 08/10-бд с МУП "Муниципальный информационно-вычислительный центр" (далее - МУП "МИВЦ"). Граждане, проживающие в жилом доме, самостоятельно предоставляют информацию МУП "МИВЦ" о фактически потребленных ими услугах по водоснабжению и электроснабжению. Оплата этих услуг осуществляется на основании выставленных МУП "МИВЦ" счетов на оплату и извещений. Впоследствии МУП "МИВЦ" возмещает учреждению сумму принятых платежей от граждан. Оплату отопления собственники квартир осуществляют самостоятельно ООО "Воронежская теплосетевая компания". Просроченной задолженности за МУП "МИВЦ" не числится.
Однако следует отметить, что общедомовые приборы учета коммунальных услуг, использованных на общедомовые нужды (освещение мест общего пользования и придомовой территории, расход воды на общие нужды и др.), отсутствуют. В результате их стоимость не входит в оплату коммунальных услуг жильцами, а осуществляется учреждением за счет средств субсидии из областного бюджета на выполнение государственного задания.
Таким образом, оплата коммунальных услуг за сторонних лиц приводит к необоснованному завышению нормативных затрат на содержание учреждения и потерям средств областного бюджета.
Также следует отметить, что поступившие в проверяемом периоде денежные средства в сумме 165,5 тыс. рублей в счет возмещения стоимости коммунальных услуг частично (106,5 тыс. рублей на оплату услуг по водоснабжению) направлены учреждением на эти же цели, остальные 59,0 тыс. рублей израсходованы в рамках приносящей доход деятельности на др. цели. А услуги оплачивались за счет средств субсидии из областного бюджета, что является дополнительным финансированием указанной деятельности из областного бюджета в сумме 59,0 тыс. рублей и приводит к завышению нормативных затрат на оплату коммунальных услуг и, следовательно, необоснованному увеличению объема выделяемой из областного бюджета субсидии.
Проверкой установлены многочисленные случаи превышения установленных лимитов кассы. Так, в нарушение п. 1.4 Положения, утвержденного Центральным банком РФ от 12.10.2011 № 373-П <3>, в 2012 году учреждение допускало накопление наличных денег в кассе сверх установленных лимитов от 1,8 тыс. рублей до 52,0 тыс. рублей.
--------------------------------
<3> Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой банка России на территории РФ, утв. Центральным банком РФ от 12.10.2011 № 373-П.

Кроме того, средства, полученные в проверяемом периоде учреждением от оказания платных образовательных услуг и от реализации продукции столовой, несвоевременно зачислялись на лицевой счет учреждения, что нарушает требования приказа ДФБП Воронежской области от 07.02.2012 № 14"о/н" <4> в 2012 году. Полученные средства поступали в кассу учреждения и выдавались по расходно-кассовым ордерам под отчет на приобретение продуктов питания, ГСМ, хозяйственные нужды, канцтовары, пополнение библиотечного фонда. Впоследствии данные суммы были восстановлены путем зачисления в виде выручки денежных средств, полученных ранее с лицевого счета для зачисления средств от приносящей доход деятельности.
--------------------------------
<4> Приказ ДФБП Воронежской области от 07.02.2012 № 14"о/н" (ред. от 28.05.2012) "Об утверждении Порядка осуществления казенными, бюджетными и автономными учреждениями Воронежской области операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности".

Других нарушений при расходовании средств от приносящей доход деятельности не выявлено.

Штаты и оплата труда

По состоянию на 20.01.2014 количество штатных единиц составило 386,51 шт. ед., которые замещены 292 физическими лицами. Основными работниками занято 294,78 шт. ед. (260 чел.), внутренними совместителями - 2,5 шт. ед. (5 чел.), внешними совместителями - 29,5 шт. ед. (32 чел.). На момент проверки в учреждении вакантны 59,73 шт. ед. по 9 наименованиям должностей. Проверкой установлено, что основная часть вакансий образовалась в 2013 году.
Проверкой порядка формирования штатного расписания учреждения по преподавательскому составу нарушений не установлено.
В проверяемом периоде оплата труда работников учреждения осуществлялась на основании положения об оплате труда, утвержденного директором учреждения 30.09.2008.
Положение разработано в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 1 декабря 2008 года № 1044 "О введении новых систем оплаты труда работников областных государственных учреждений".
Система оплаты труда включает в себя размеры должностных окладов (ставок заработной платы) и 3 вида выплат: компенсационного, стимулирующего и социального характера.
Помимо этого, положением о премировании (приложение № 3 к положению об оплате труда) предусмотрено 3 вида премий (поощрительных выплат): по результатам окончания учебного года, окончания календарного года и премии разового характера.
Оплата труда директора учреждения регулируется трудовым договором № 15-17/15 от 22.04.2011 (с дополнениями) и состоит из должностного оклада, стимулирующих надбавок и денежного премирования. Помимо этого, п. 5 положения о платных услугах, утвержденного в январе 2012 года директором учреждения и согласованного с учредителем, директору учреждения ежемесячно производится стимулирующая доплата в размере 5% кассовых поступлений от оказания платных услуг.
Должностные оклады заместителей директора и главного бухгалтера установлены на 20 - 30% ниже должностного оклада директора учреждения. Начисление оплаты труда директору, главному бухгалтеру и 5 заместителям директора проверено сплошным методом. Выборочным методом (проверено начисление з/пл 30 чел.) проверен порядок начисления оплаты труда педагогическим работникам.
При начислении оплаты труда директору учреждения нарушений не установлено.
Проверкой обоснованности выплаты надбавок заместителям директора, главному бухгалтеру, педагогическим и др. работникам (всего 65 чел.) установлено, что в 2012 году и с января по август 2013 года включительно им начислялась надбавка за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда в размере 12% к должностному окладу (АУП, бухгалтерия, методисты, секретари и др.) или 12% от часов учебной нагрузки по лабораторно-практическим занятиям (преподаватели и мастера производственного обучения). В 2012 году общая сумма таких выплат составила 341,2 тыс. рублей, в 2013 году - 183,9 тыс. рублей. Страховые взносы - 103,0 тыс. рублей, 55,5 тыс. рублей соответственно. Основанием для выплаты являлась аттестация рабочих мест, проведенная в ноябре 2007 года экспертной комиссией учреждения (протокол аттестации рабочих мест (оценка условий труда) от 12.11.2007 № 1). Срок действия аттестации не был установлен. Аттестовано 46 рабочих мест сотрудников, профессионально связанных с эксплуатацией компьютеров. При этом, согласно предоставленным для проверки ведомостям аттестации рабочих мест, каких-либо инструментальных измерений для оценки соответствия условий труда гигиеническим нормативам экспертной комиссией учреждения не проводилось.
В то же время в соответствии с п. 6 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.04.2011 № 342н <5> аттестация проводится работодателем и аттестующей организацией, аккредитованной в качестве организации, оказывающей услуги по аттестации и выполняющей измерения и оценки, а также оценку соответствия условий труда государственным нормативам и требованиям охраны труда. Следовательно, в соответствии с действующим законодательством для обоснования выплаты указанной надбавки в 2011 - 2012 годах учреждению необходимо было привлечь аттестующую организацию.
--------------------------------
<5> Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.04.2011 № 342н "Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда" (утратил силу с 01.01.2014).

Таким образом, выплата надбавки за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда в общей сумме 525,1 тыс. рублей из средств субсидии на выполнение государственного задания в проверяемом периоде произведена необоснованно. С сентября 2013 года выплата надбавки не осуществляется.
Среднемесячная заработная плата работников учреждения в 2012 году составила 12805 рублей, за 2013 год - 14539 рублей, в том числе:
- АУП - 54672 рубля и 73828 рублей, соответственно по годам;
- педагогические работники - 13461 рубль и 17854 рубля;
- прочие работники - 6758 рублей и 7029 рублей.
Выборочной проверкой заключенных с сотрудниками учреждения трудовых договоров (проверено 30 договоров) установлено, что в нарушение ст. 72 ТК РФ изменения определенных сторонами условий трудового договора в письменной форме не оформлялись.

Расходы на служебные командировки

Проверкой учета и обоснованности расчетов с подотчетными лицами установлено нарушение п. 10 Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 "Об особенностях направления работников в служебные командировки" (в большинстве случаях при направлении работников в командировки аванс на оплату расходов не выдавался).

Выводы:
По результатам проведения контрольного мероприятия можно сделать вывод, что деятельность колледжа соответствует целям и задачам его создания. Учреждение осуществляет реализацию основных образовательных программ среднего профессионального образования и начального профессионального образования по различным специальностям и профессиям. В то же время при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности учреждением допущены нарушения в использовании областного имущества, необоснованное расходование средств субсидии на выполнение государственного задания, потери средств от приносящей доход деятельности.

Предложения:
1. В целях устранения выявленных недостатков и нарушений направить представление ГОБУ СПО ВО "Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж".
2. Направить информационные письма департаменту образования, науки и молодежной политики Воронежской области и департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области.

Аудитор
В.В.РОДЮКОВА

Руководитель проверки
И.Н.ШЛЫКОВА


------------------------------------------------------------------