Отчет Контрольно-счетной палаты Воронежской обл. от 15.05.2014 "О результатах проверки законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников в 2012 - 2013 годах государственному образовательному бюджетному учреждению среднего профессионального образования Воронежской области "Воронежский государственный колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса"
Утвержден
решением
коллегии Контрольно-счетной
палаты Воронежской области
от 15 мая 2014 года № 7(122)
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ЗАКОННОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И
ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ В 2012 - 2013 ГОДАХ ГОСУДАРСТВЕННОМУ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ БЮДЖЕТНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
"ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ, ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА"
Основание для проведения контрольного мероприятия: Закон "О Контрольно-счетной палате Воронежской области", п. 2.21 плана работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на 2014 год, распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Воронежской области от 11.03.2014 № 22.
Цель контрольного мероприятия: оценка законности и результативности использования учреждением средств, выделенных из областного бюджета и иных источников в 2012 - 2013 годах.
Перечень проверенных объектов и оформленных актов: государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области "Воронежский государственный колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса" (акт № 2.21-2014 от 01.04.2014).
Срок проведения контрольного мероприятия: с 13 марта 2014 года по 04 апреля 2014 года.
Вопросы контрольного мероприятия:
1. Ознакомление с учредительными и иными документами, характеризующими организационно-правовую форму и структуру учреждения.
2. Проверка соответствия деятельности учреждения целям и функциям, определенным его учредительными документами.
3. Проверка достоверности учета, наличия и эффективности использования областного имущества.
4. Проверка обоснованности и эффективности расходования субсидии на выполнение государственного задания и субсидии на иные цели, в том числе: на оплату труда, на приобретение основных средств и материальных запасов, на проведение ремонтных работ, на оплату прочих работ и услуг и на другие цели.
5. Проверка обоснованности и эффективности расходования субсидии на иные цели.
6. Анализ выполнения учреждением государственного задания.
7. Проверка порядка формирования штатной численности учреждения.
8. Проверка порядка поступления и расходования средств от приносящей доход деятельности.
9. Проверка соответствия порядка закупок товаров, работ и услуг действующему законодательству.
Результаты контрольного мероприятия:
Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области "Воронежский государственный колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса" (далее - учреждение, колледж) передано в ведение Воронежской области в соответствии с распоряжением правительства Воронежской области от 19.01.2012 № 06-р. Учреждение находится в ведомственном подчинении департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области (далее - департамент образования, департамент), который является его учредителем.
В проверяемом периоде колледж осуществлял свою деятельность в соответствии с уставом, утвержденным приказом департамента образования от 02.02.2012 № 76 и согласованным с департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее - ДИЗО).
Учреждение образовано в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения среднего профессионального образования, начального профессионального образования, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, а также удовлетворения потребности общества в квалифицированных рабочих и специалистах и др.
Для достижения целей создания учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
- реализацию основных образовательных программ начального профессионального образования по специальности повар, кондитер (период обучения 2 года 5 месяцев);
- реализацию основных образовательных программ среднего профессионального образования по специальностям: экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, технология продукции общественного питания со сроком обучения 3 года 10 месяцев и технология машиностроения (4 года 10 месяцев);
- реализацию общеобразовательных программ основного общего образования.
Кроме этого, учреждение осуществляет реализацию дополнительных профессиональных образовательных программ и др.
На право ведения образовательной деятельности учреждению 04.05.2012 выдана бессрочная лицензия. По окончании обучения выпускникам выдается диплом о среднем профессиональном образовании. Право выдачи учреждением документа государственного образца о соответствующем уровне образования в проверяемом периоде подтверждено прохождением государственной аккредитации от 11.12.2008 со сроком действия до 11.12.2013. В 2014 году департаментом образования, науки и молодежной политики выдано свидетельство о государственной аккредитации (от 20.01.2014) со сроком действия до 2020 года.
В целях выполнения Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 599 (п. 3) "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", на основании приказа департамента образования от 17.10.2012 № 1001 <1> в колледже создано структурное подразделение - учебный центр профессиональных квалификаций (далее - учебный центр, центр). Положение об учебном центре утверждено директором колледжа и принято на совете колледжа 01.11.2012. Целью создания центра является осуществление образовательной деятельности по реализации программ среднего профессионального обучения и дополнительного образования. В соответствии с целью создания центра колледжем получена лицензия на три вида образовательной деятельности: профессиональной подготовки (токарь, оператор станков с программным управлением и фрезеровщик), переподготовки и повышения квалификации (оператор станков с программным управлением и фрезеровщик). Группы обучающихся формируются по мере поступления от заказчика (организации) заявки на группу специалистов по специальностям, которые предлагает центр.
--------------------------------
<1> Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 17.10.2012 № 1001 "О создании учебных центров профессиональных квалификаций".
Всего в 2013 году в учебном центре прошли обучение 33 человека (2 группы).
В 2014 году по договору с ОАО "РИФ" и ООО "Некст Трейд" по профессии "Оператор станков с ПУ" проходят профессиональную подготовку 8 чел. (стоимость обучения 47,3 тыс. рублей).
Проверкой установлено, что доведенные учредителем планы набора обучающихся на 2012/2013 учебный год в количестве 205 человек и на 2013/2014 учебный год в количестве 270 человек выполнены на 100%.
Выполнение государственного задания
Учреждению ежегодно в соответствии со ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ учредителем доводится государственное задание на предоставление государственных услуг.
На 2012 год доведена одна услуга - "Предоставление среднего профессионального образования".
На 2013 год доведены три услуги - "Предоставление среднего профессионального образования" (услуга № 1), "Предоставление среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих)" (услуга № 2) и "Социальное обеспечение обучающихся в государственных учреждениях среднего профессионального образования" (услуга № 3).
Потребителями государственных услуг являются лица, имеющие основное общее образование, лица, имеющие среднее (полное) общее, начальное профессиональное, граждане с ограниченными возможностями здоровья.
Проверкой выполнения госзадания на 2012 год установлено, что объемы оказания государственной услуги выполнены следующим образом:
- фактические расходы на выполнение государственного задания составили 21549,3 тыс. рублей (99,4% госзадания);
- количество потребителей государственной услуги - 625 чел. (109,6%).
В 2012 году из трех показателей качества на 100% выполнен только один - "Востребованность выпускников учреждения на рынке труда", два другие показателя - "Процент выпускников, получивших диплом о начальном профессиональном образовании, в общей численности выпускников образовательного учреждения начального профессионального образования" и "Процент выпускников образовательного учреждения, продолживших обучение или трудоустроившихся по полученной профессии" выполнены соответственно на 92% и 95% (2 обучающихся отчислены по итогам успеваемости и не трудоустроены 2 выпускницы по причине нахождения их в декретном отпуске).
В 2013 году объемные показатели выполнены ниже плановых по услуге № 1 и услуге № 3 соответственно на 0,1% и на 3,1%. Невыполнение связано с тем, что компенсация питания студентам производилась в соответствии с фактическим посещением занятий. Показатели, характеризующие количество потребителей услуг, выполнены по всем услугам.
Показатели, характеризующие качество государственных услуг № 1 и № 2, полностью выполнены, за исключением одного показателя "Процент выпускников образовательного учреждения, продолживших обучение или трудоустроившихся по полученной профессии". Так, по услуге № 1 указанный показатель выполнен на 92% (план 98,9%), по услуге № 2 - 93% (план 98,9%), так как не трудоустроено 6 выпускниц по причине их нахождения в декретном отпуске.
Необходимо отметить, что до учреждения доведены показатели, характеризующие качество услуги № 3, - "Обеспечение санитарными нормами проживания" и "Доля учащихся, обеспеченных проживанием в общежитии (из числа нуждающихся) не менее 75%". Однако в учреждении отсутствует общежитие. Таким образом, наличие вышеуказанных показателей для данного учреждения свидетельствует о формальном подходе учредителя к утверждению ему государственного задания на 2013 год.
Финансирование и расходы учреждения
В проверяемом периоде финансирование учреждения осуществлялось за счет средств субсидии из областного бюджета на выполнение государственного задания (63,2%), субсидии из областного бюджета на иные цели (32,9%) и средств от приносящей доход деятельности (3,9%).
Проверка расходования субсидии из областного бюджета на выполнение государственного задания
На выполнение государственного задания в проверяемом периоде учреждением израсходовано 45429,6 тыс. рублей, том числе в 2012 году - 21549,3 тыс. рублей, в 2013 году - 23880,3 тыс. рублей.
Основная часть субсидий направлена учреждением на оплату труда с начислениями - 14772,1 тыс. рублей, или 68,5% всех расходов, в 2012 году и 16297,0 тыс. рублей (68,2%) - в 2013 году. Остальные средства расходовались на выплату стипендии - 12,7% и 11,7% соответственно по годам; на выплату пособий - 6,8% и 8,5%; на оплату коммунальных услуг - 6,9% и 6%. На работы и услуги по содержанию имущества, приобретение нефинансовых активов, оплату услуг связи и др. направлено менее 1%.
Проверка порядка выплаты пособий по социальной помощи и стипендии учащимся
Выплаты учащимся пособий по социальной помощи и стипендий осуществлялись на основании Положения "О стипендиальном обеспечении и иных формах материальной поддержки студентов и обучающихся ГОБУ СПО ВО "ВГКПТЭиС", утвержденного директором колледжа и согласованного с председателем профкома. Расходы на эти цели за 2012 год составили - 2753,0 тыс. рублей (стипендии) и 1486,5 тыс. рублей (пособия), за 2013 год - 2800,0 тыс. рублей и 2035,7 тыс. рублей соответственно.
Выборочной проверкой порядка выплаты стипендий и пособий нарушений не выявлено.
Расходы на медикаменты
На оказание доврачебной помощи и проведение профилактических мероприятий с учащимися в проверяемом периоде учреждением были заключены договоры с МБУЗ городского округа г. Воронеж "Городская клиническая больница № 20" (от 29.10.2012 № 74) в 2012 году, с БУЗ ВО "Воронежская городская поликлиника № 7" (от 03.06.2013 № 610) в 2013 году. Медицинский кабинет оборудован на 1-м этаже учебного корпуса. Медикаменты приобретались учреждением самостоятельно по договорам. В 2012 году расходы на медикаменты составили 17,1 тыс. рублей, в 2013 году - 15,0 тыс. рублей. В нарушение Приказа Минздрава № 1337 <2> отчет о списании лекарственных средств (форма 2-МЗ) медицинским работником в 2013 году в бухгалтерию не представлялся и списание не проводилось. Кроме того, в ходе выборочной инвентаризации (приказ от 18.03.2014 № 118) выявлено наличие лекарственных средств с истекшим сроком годности на общую сумму 0,09 тыс. рублей.
--------------------------------
<2> Приказ Министерства здравоохранения СССР от 30.12.1987 № 1337 "Об утверждении специализированных (внутриведомственных) форм первичного бухгалтерского учета для учреждений здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР".
Субсидии на иные цели
В соответствии с соглашениями в 2012 году учреждению выделены субсидии на иные цели в общей сумме 8273,6 тыс. рублей.
Учреждением не освоено 4000,0 тыс. рублей (ввиду длительности проведения конкурсной процедуры), выделенные по ст. 226 (прочие работы и услуги) на приобретение автоматизированной системы прогнозирования потребности в профессиональных кадрах для обеспечения социально-экономического развития Воронежской области на среднесрочный и долгосрочный период ("АСППК"). Приобретение указанной системы планировалось в соответствии с приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 17.10.2012 № 1001. Открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по разработке "АСППК" был проведен только 17.12.2012 (гражданско-правовой договор заключен 09.01.2013), система приобретена в начале 2013 года.
Фактические расходы средств субсидии в 2012 году составили 4273,5 тыс. рублей, из них на общую сумму 800,0 тыс. рублей проведены работы по текущему ремонту помещений, на приобретение материальных запасов направлено 1449,1 тыс. рублей, закуплена компьютерная и офисная техника для центра на общую сумму 1990,0 тыс. рублей и на проведение конкурса профессионального мастерства "Золотые руки" израсходовано 34,4 тыс. рублей.
В 2013 году учреждению выделены субсидии на иные цели в сумме 19364,1 тыс. рублей. Выделенные средства использованы полностью по целевому назначению (приобретена "АСППК", токарный обрабатывающий центр, произведен текущий ремонт кабинета, проведены конкурсы и олимпиады, оплачены услуги по созданию программного обеспечения).
Необходимо отметить, что указанная выше "АСППК" приобреталась на основании гражданско-правового договора № 2012.184908 от 09.01.2013, заключенного с ООО "ИБС Экспертиза" (акт выполненных работ от 07.03.2013). Проверкой использования закупленной "АСППК" установлено, что разработанная исполнителем "Методика прогнозирования кадровых потребностей Воронежской области" предполагает непрерывный характер процесса прогнозирования (сбор информации от федеральных и областных органов исполнительной власти, работодателей, проведение опроса, аналитическая работа и т.д.). Однако на момент проверки документального подтверждения его проведения не представлено, также отсутствовал и "Аналитический отчет с результатами прогнозирования потребности в профессиональных кадрах для обеспечения социально-экономического развития Воронежской области". Таким образом, приобретенная в 2013 году автоматизированная система прогнозирования стоимостью 4000,0 тыс. рублей учреждением не использовалась, что является неэффективным использованием имущества (нематериального актива). Более того, в соответствии с уставом прогнозирование потребности в профессиональных кадрах для обеспечения социально-экономического развития Воронежской области, не является предметом деятельности колледжа, соответственно, у колледжа отсутствовали правовые основания использования автоматизированной системы прогнозирования.
Проверкой порядка расходования средств субсидии в проверяемом периоде нарушений не установлено.
Приносящая доход деятельность
В соответствии с уставом учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность.
В 2012 году в рамках приносящей доход деятельности учреждением получено 1501,7 тыс. рублей, в 2013 году - 1642,0 тыс. рублей. Источники доходов представлены в таблице.
тыс. рублей
№ п/п
Наименование источника дохода
2012 год
2013 год
1.
Оказание платных образовательных услуг (курсы)
1318,6
1478,0
2.
Возмещение коммунальных услуг
60,6
69,0
3.
Спонсорская помощь
41,9
14,0
4.
Организационные сборы на проведение семинаров, конференций
33,8
-
5.
Доходы от аренды
-
29,5
6.
Заработок студентов
-
51,5
7.
Восстановление ФСС
46,8
-
Всего:
1501,7
1642,0
Проверкой установлено, что в нарушение п. 2 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ <3> прием наличных денежных средств на оплату платных образовательных услуг осуществлялся без применения контрольно-кассовых машин и бланков строгой отчетности.
--------------------------------
<3> Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" от 22.05.2003 № 54-ФЗ.
Фактические расходы средств, полученных от приносящей доход деятельности, составили в 2012 году - 975,3 тыс. рублей, в 2013 году - 1814,8 тыс. рублей. Основная часть расходов направлена на оплату труда с начислениями (41,1% - в 2012 году, 39,1% - в 2013 году) и на оплату прочих работ и услуг соответственно 28,4% и 12,7%.
Необходимо отметить, что учреждением допущены неэффективные расходы в общей сумме 12,4 тыс. рублей, в том числе:
- в 2012 году - 2,0 тыс. рублей (несвоевременное предоставление декларации по транспортному налогу) и 0,3 тыс. рублей (оплачен проезд по городу Воронежу);
- в 2013 году - 10,1 тыс. рублей (штрафы и пени за неправильное определение базы исчисления страховых взносов во внебюджетные фонды).
Штаты и оплата труда
Общее количество штатных единиц колледжа по состоянию на 01.03.2014 составило 135,5 шт. ед., в том числе: согласно штатного расписания на 01 октября 2013 года (утверждено директором) 75 шт. ед. (АУП, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал) и, в соответствии с тарификационными списками на 2013 - 2014 учебный год, количество штатных единиц педагогического персонала составляет 60,5 шт. ед. Численный состав работников колледжа составляет 85 физических лиц (занято 125,5 шт. ед.), при этом основными работниками занято 115,9 шт. ед. (69 чел.), внешними совместителями - 9,6 шт. ед. (16 чел.), вакансии, занятые совмещением, составляют 12,32 шт. ед., внутренних совместителей нет. На момент проверки в учреждении имеется 10 шт. ед. свободных вакансий, в том числе вакантны: 2 шт. ед. водителя автомобиля (образовались 01.09.2000), по 1 шт. ед. слесаря-ремонтника и оператора ЭВМ (01.09.2006 и 01.09.2009 соответственно), остальные вакансии образовались в истекшем периоде 2013 года.
В проверяемом периоде оплата труда работников учреждения осуществлялась на основании положения об оплате труда работников ГОБУ СПО ВО "ВГКПТЭиС", утвержденного директором колледжа от 30.09.2008 и согласованного с председателем профкома. Необходимо отметить, что положение с 2008 года не пересматривалось и разрабатывалось на основании Постановления Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 "О ведении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений..." <4> и других федеральных нормативных документов. На момент проверки утверждено новое положение об оплате труда (14.02.2014), разработанное на основе приказа департамента от 26.06.2013 № 693 "Об утверждении примерных положений об оплате труда в профессиональных образовательных и общеобразовательных организациях, расположенных на территории Воронежской области".
--------------------------------
<4> Постановление Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 "О ведении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений".
Оплата труда преподавателей устанавливалась исходя из тарифицируемой педагогической нагрузки. Проверкой правильности составления тарификационных списков и распределения педагогической нагрузки преподавателям и мастерам производственного обучения колледжа на 2012 - 2013 годы и на 2013 - 2014 годы нарушений не установлено.
Среднемесячная заработная плата работников учреждения в 2012 году составила 13612 рублей, в 2013 году - 15929 рублей.
Заработная плата директора устанавливалась учредителем на условиях трудового договора от 09.02.2010 № 1212 с дополнениями. Должностные оклады заместителей директора и главного бухгалтера в соответствии с положением установлены соответственно в 2012 году на 20 и 10%, в 2013 году - на 15 и 20% ниже должностного оклада директора. Проверкой порядка начисления оплаты труда директора в проверяемом периоде нарушений не установлено.
Выборочной проверкой порядка начисления оплаты труда преподавателям (проверено начисление оплаты труда 11 чел.) установлено, что преподаватель правового обеспечения в соответствии с приказами учреждения осуществлял совмещение должности юрисконсульта с 01.03.2013 по 28.06.2013 и со 02.09.2013 по 30.06.2014, однако такая должность в штатном расписании отсутствует. Оплата производилась в размере 70% от должностного оклада преподавателя. Таким образом, общая сумма таких выплат на 01.04.2014 составила 33,4 тыс. рублей (2013 год - 23,1 тыс. рублей, 2014 год - 10,3 тыс. рублей). Необходимо отметить, что фактически работа юрисконсульта выполнялась, что подтверждено документально (разработка и визирование должностных инструкций, дополнительных соглашений к трудовым договорам). Согласно объяснению руководства, штатную единицу юрисконсульта планируется ввести в штатное расписание в апреле 2014 года.
Также необходимо отметить, что в нарушение ст. 9 п. 7 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" при заполнении табелей учета рабочего времени (июль 2012 года, сентябрь, декабрь 2013 года) допускались неоговоренные исправления.
Имущество учреждения
В соответствии с п. 7.1 устава имущество учреждения находится в государственной собственности Воронежской области и закреплено за ним на праве оперативного управления приказом ДИЗО от 21.09.2012 № 1745.
На балансе учреждения числится 2 объекта недвижимости: нежилое помещение и лаборатория ПТО по адресу: ул. Ворошилова, д. 18 общей балансовой стоимостью 15998,8 тыс. рублей. В нарушение ст. 131 ГК РФ, ст. 4 ФЗ от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" на данные объекты не зарегистрировано право оперативного управления недвижимым имуществом.
Вышеуказанные объекты расположены на земельном участке площадью 9300 кв. м (кадастровая стоимость 69216,1 тыс. рублей), переданном учреждению на основании приказа Главного управления государственного имущества Воронежской области от 27.12.2006 № 279-з на праве постоянного (бессрочного) пользования. В ходе проверки представлено свидетельство о государственной регистрации права от 28.08.2008 36-АБ № 993510, оформленное на ФГОУ СПО "Воронежский государственный колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса". На основании акта от 21.02.2012 осуществлена передача земли, находящейся в федеральной собственности, в собственность Воронежской области. Документы на государственную регистрацию колледжем сданы в Федеральную кадастровую палату Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области 26.03.2014.
По состоянию на 01 января 2014 года стоимость основных средств (ОС), числящихся на балансе учреждения, составляет 72053,1 тыс. рублей.
В ходе проверки установлено, что в составе ОС числится устаревшее и вышедшее из строя учебное оборудование в количестве 39 единиц (токарные, фрезерные станки, сварочное оборудование) на общую сумму 5533,2 тыс. рублей. В проверяемом периоде работа по списанию указанных основных средств учреждением не проводилась.
В ходе выборочной инвентаризации ОС (приказ от 18.03.2014 № 118) установлено наличие неучтенного объекта нематериальных активов, а именно автоматизированной системы прогнозирования потребности в профессиональных кадрах для обеспечения социально-экономического развития Воронежской области на среднесрочный и долгосрочный период для государственных нужд стоимостью 4000,0 тыс. рублей. Фактическое наличие остального проверенного имущества соответствует данным бухгалтерского учета.
Проверкой установлено, что по согласованию с ДИЗО (письмо от 01.10.2012 № 12-9614) учреждением с ЧОУ "Мотор" заключен договор от 25.12.2012 № 1 на аренду кабинета площадью 40,7 кв. м на сумму 77,6 тыс. рублей в год со сроком действия до 31.12.2013. По состоянию на 01.03.2014 за арендатором числится просроченная дебиторская задолженность в сумме 32,6 тыс. рублей. Претензионная работа по истребованию задолженности учреждением не проводилась, штрафные санкции в нарушение п. 6.1 договора не выставлялись. Таким образом, не взысканная сумма штрафных санкций на 31.03.2014 составила 2,9 тыс. рублей.
В проверяемом периоде в нарушение требования ст. 298 Гражданского кодекса РФ без согласования с собственником (ДИЗО) заключены договоры на организацию места установки выносного стола для обеспечения питания студентов площадью 4 кв. м с "ИП Тумакаев" и на предоставление места для размещения копировального оборудования площадью 10 кв. м с "ИП Головенко". Договоры предусматривали оплату ежемесячного платежа и стоимости услуг по обслуживанию помещений (коммунальные и прочие произведенные колледжем расходы). Однако фактически осуществлялась только оплата услуг по обслуживанию помещений. Таким образом, за 2012 - 2013 годы общая сумма задолженности составила 173 тыс. рублей (2012 год - 88,0 тыс. рублей, 2013 год - 85,0 тыс. рублей). Более того, невыполненные обязательства по оплате ежемесячного платежа индивидуальными предпринимателями в бухгалтерском учете не отражались и, как следствие, в дебиторской задолженности колледжа не числились.
Транспортные средства, расходы на ГСМ
В составе основных средств на момент проверки числилось 4 автомобиля: УАЗ-22069 (2001 года выпуска), ГАЗ-3110121 (2003 года выпуска), автобус ПАЗ-423470 (2010 года выпуска) и ГАЗ-3307 (1993 года выпуска).
Автомобиль ГАЗ-3307 не используется более трех лет по причине неисправности, что является неэффективным использованием областного имущества балансовой стоимостью 262,0 тыс. рублей.
Проверкой путевых листов установлено отсутствие прохождения предрейсового медицинского осмотра водителя с марта 2013 года, что является нарушением Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" и ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Проверка других вопросов финансово-хозяйственной деятельности учреждения
Проверкой учета и обоснованности расчетов с подотчетными лицами установлено нарушение п. 10 Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 "Об особенностях направления работников в служебные командировки" (в большинстве случаях при направлении работников в командировки не выдавался аванс на оплату расходов).
Кроме того, в нарушение п. 6 названного Постановления учреждением при командировании своих сотрудников в служебные командировки не оформлялись служебные задания для направления в командировку и отчет о его выполнении не составлялся. Согласно пп. 1.1 п. 1 Постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1, служебное задание является унифицированной формой первичной учетной документации по учету труда и его оплаты.
Выводы:
По результатам проведения контрольного мероприятия можно сделать вывод, что деятельность колледжа соответствует целям и задачам его создания. Учреждение осуществляет реализацию основных образовательных программ среднего профессионального образования и начального профессионального образования по различным специальностям и профессиям. В то же время при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности учреждением допущены нарушения в использовании областного имущества, потери средств от приносящей доход деятельности.
Предложения:
1. В целях устранения выявленных недостатков и нарушений направить представление ГОБУ СПО ВО "Воронежский государственный колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса".
2. Направить информационное письмо в департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области.
Аудитор
В.В.РОДЮКОВА
Руководитель проверки
О.В.ЭПШТЕЙН
------------------------------------------------------------------