По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Арбитражного суда Воронежской области от 23.05.2014 по делу N А14-1805/2014 <Заявленные требования о привлечении общества к административной ответственности за оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований удовлетворены, так как в обособленном подразделении общества отсутствуют технические средства фиксации и передачи информации об объеме оборота алкогольной продукции в Единую государственную информационную систему>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 23 мая 2014 г. по делу № А14-1805/2014

(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 23.05.2014 г.
Мотивированное решение изготовлено 23.05.2014 г.
Межрегиональное управление Федеральной службы по Регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (далее - МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО или административный орган) обратилось в Арбитражный суд с заявлением о привлечении Закрытого акционерного общества "М" (далее - ЗАО "М" или лицо, привлекаемое к административной ответственности) к административной ответственности по основаниям ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ.
В судебном заседании административный орган поддержал доводы заявления, просит его удовлетворить, привлечь ЗАО "М" к административной ответственности по основаниям ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не согласно с доводами административного органа, полагает, что основания для его привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ отсутствуют, поскольку обособленное подразделение Общества, расположенное в г. Воронеже, не осуществляет импорт алкогольной продукции, следовательно, обязанность по установке системы ЕГАИС у него отсутствует.
В судебном заседании объявлялся перерыв на два дня с 21 по 23 мая 2014 года.
Из материалов дела установлено.
21.01.2014 года на основании приказа МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО от 20.01.2014 года № 1 - 74 проведена внеплановая выездная проверка лицензируемой деятельности Закрытого акционерного общества "М" (лицензия на закупку, хранение, поставку алкогольной продукции № 783АП0003246 от 30.12.2013 года выдана Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка сроком до 23.04.2016 года) по месту нахождения обособленного подразделения по адресу: <...>, литера <...>, этаж 1 помещение II, помещение № 1 (цех) площадью 734,4 кв. м. Проверка проведена в присутствии представителя ЗАО "М" по доверенности от 09.01.2014 года № 140109/1 Б. В ходе проверки установлено, что указанное помещение принадлежит на праве аренды ЗАО "М" (договор от 25.04.2011 года № 25-04-11 и доп. соглашения к нему от 01.06.2012 года № 1, от 01.11.2013 года № 2), в нем осуществляется лицензируемый вид деятельности - оборот (хранение) алкогольной продукции. В ходе проверки также установлено, что ЗАО "М" является импортером и осуществляет ввоз алкогольной продукции на территорию Российской Федерации. Вместе с тем на территории указанного обособленного подразделения (уведомление о постановке Российской организации на налоговый учет в налоговом органе от 16.12.2013 года № <...>) отсутствуют технические средства фиксации и передачи информации об объеме оборота алкогольной продукции в Единую государственную информационную систему, включающую в себя средства защиты информации, предотвращение искажения и подделки фиксируемой и передаваемой информации.
Выявленные нарушения отражены в Протоколе осмотра от 21.01.2014 года № 08-14/63-1.
По факту нарушения подпункта 5 пункта 2.1 статьи 8, пункта 20 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", в отношении ЗАО "М" в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя 24.01.2014 года составлен протокол об административном правонарушении № 08-14/63-3.
Материалы об административном правонарушении в отношении ЗАО "М" направлены в соответствии со ст. ст. 23.1, 28.1 КоАП РФ в Арбитражный суд Воронежской области для рассмотрения и принятия решения.
Заслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, и оценив на основании ст. 71 АПК РФ все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.17 КоАП РФ, рассматриваются судьями арбитражных судов.

На основании ч. 6 ст. 206 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Судом установлено, что административным органом не допущено нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут в силу пункта 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" являться основанием для отказа в удовлетворении заявления о привлечении к административной ответственности, не имеется.
Протокол об административном правонарушении от 24.01.2014 года № 08-14/63-3 был составлен при надлежащем извещении законного представителя общества о времени и месте его составления, в соответствии с предоставленными должностным лицам МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу полномочиями.
В силу пункта 64 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.6, частями 1 и 2 статьи 14.16, статьями 14.17, 14.18, 14.43 - 14.46 (в части нарушений при производстве и обороте (кроме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), частями 3 и 4 статьи 15.12, статьей 15.13, частью 1 статьи 19.4, частями 1 и 15 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, статьей 19.33 (в части нарушений при производстве и обороте (кроме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции) КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного Постановление Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 154 "О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка" Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, ограничения потребления (распития) алкогольной продукции, а также функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере.
Пунктом 5.7 названного Положения предусмотрено полномочие Росалкогольрегулирования и его структурных подразделений осуществлять рассмотрение дел и составление протоколов об административных правонарушениях в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, -
влечет в силу части 1 статьи 14.17 КоАП РФ (в действовавшей на момент совершения и выявления правонарушения редакции), наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
Объектом вменяемого правонарушения являются охраняемые законом отношения, регламентирующие предпринимательскую деятельность в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в действиях (бездействии) направленных на промышленное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, а равно с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Согласно подпункту 5 пункта 2.1 статьи 8 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон № 171-ФЗ) основное технологическое оборудование, указанное в абзацах первом и втором настоящего пункта, и оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должны быть оснащены техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, включающими в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации, в том числе учета объема закупки, хранения и поставки указанной продукции в организациях, осуществляющих производство на территории Российской Федерации и (или) ввоз в Российскую Федерацию алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Согласно пункту 20 статьи 19 Закона № 171-ФЗ действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выданной организации, распространяется на деятельность ее обособленных подразделений только при условии указания в лицензии мест их нахождения.
В лицензии № 783АП0003246 от 30.12.2013 года в качестве места осуществления лицензируемой деятельности указано место нахождения обособленного подразделения по адресу: <...>, литера <...>, этаж 1 помещение II, помещение № 1 (цех) площадью 734,4 кв. м.
Следовательно, лицензионные требования распространяются на деятельность привлекаемого к административной ответственности лица не только по месту его фактического нахождения, но и по месту размещения обособленного подразделения (склад).
Факт отсутствия на обособленном подразделении (складе) технических средств фиксации и передачи информации об объеме оборота алкогольной продукции в Единую государственную информационную систему, включающую в себя средства защиты информации, предотвращение искажения и подделки фиксируемой и передаваемой информации, подтверждается протоколом осмотра от 21.01.2014 года № 08-14/63-1, приложенными к нему фотографиями, объяснениями представителя Б., содержащимися в протоколе осмотра.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях ЗАО "М" объективной стороны вменяемого правонарушения.
Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Субъективная сторона правонарушения заключается в том, что ЗАО "М" имело возможность оборудовать обособленное помещение (склад), в котором осуществляется лицензированный вид деятельности, техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме оборота алкогольной продукции в ЕГАИС однако, не сделало этого.
Доказательств, свидетельствующих о том, что ЗАО "М" приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, Арбитражному суду не представлено.
Таким образом, имеющиеся в материалах дела документы свидетельствуют о наличии в действиях ЗАО "М" события и состава вмененного административного правонарушения.
Учитывая, что при рассмотрении настоящего дела отягчающих вину обстоятельств не установлено, смягчающим обстоятельством следует считать привлечение ЗАО "М" к указанной ответственности впервые, суд полагает возможным назначить ЗАО "М" административное наказание в виде штрафа в минимальном, предусмотренном санкцией части 1 статьи 14.17 КоАП размере, 100 000 рублей без применения конфискации продукции, использованной для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Оснований для применения в данном случае положений ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 202, 205, 206 Арбитражного процессуального Российской Федерации, суд

решил:

привлечь Закрытое акционерное общество "М" (ОГРН <...> ИНН <...>) г. Санкт-Петербург к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ.
Назначить Закрытому акционерному обществу "М" административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Административный штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель УФК по г. Москве (МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу л/с 04731А23290)
ИНН 7710757158, КПП 770301001, ОКТМО 45380000, л/с 04731А23290
Банк получателя Отделение 1 Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу г. Москвы
БИК 044583001
р/с 40101810800000010041
КБК 16011608010016000140 "денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции".
В случае непредставления документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления решения в законную силу, решение суда будет исполнено в принудительном порядке.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок с момента изготовления полного текста решения в Девятнадцатый Арбитражный Апелляционный суд через Арбитражный суд Воронежской области.


------------------------------------------------------------------