Отчет Контрольно-счетной палаты Воронежской обл. от 26.06.2014 "О результатах проверки законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и других источников в 2012 - 2013 годах и текущем периоде 2014 года бюджетному учреждению "Нормативно-проектный центр"
Утвержден
решением
коллегии Контрольно-счетной
палаты Воронежской области
от 26 июня 2014 года № 10(125)
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ЗАКОННОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И
ДРУГИХ ИСТОЧНИКОВ В 2012 - 2013 ГОДАХ И ТЕКУЩЕМ ПЕРИОДЕ
2014 ГОДА БЮДЖЕТНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ "НОРМАТИВНО-ПРОЕКТНЫЙ ЦЕНТР"
Основание для проведения проверки: п. 2.32 плана работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на 2014 год, распоряжение от 30.04.2014 № 34.
Цель контрольного мероприятия: оценка законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников в 2012 - 2013 годах и текущем периоде 2014 года бюджетному учреждению "Нормативно-проектный центр".
Проверенный объект и оформленный акт: бюджетное учреждение Воронежской области "Нормативно-проектный центр" - акт № 2.32-2014 от 05.06.2014.
Срок проведения контрольного мероприятия: с 6 мая 2014 года по 11 июня 2014 года.
Вопросы контрольного мероприятия:
1. Соблюдение бюджетным учреждением федерального и областного законодательства.
2. Ознакомление с учредительными и иными документами, регламентирующими организационно-правовую форму и структуру учреждения.
3. Проверка соответствия деятельности учреждения целям и функциям, определенным его учредительными документами.
4. Оценка полноты достижения целей создания учреждения (осуществление основных видов деятельности учреждения и их соответствие деятельности учредителя).
5. Проверка достоверности учета, наличия и эффективности использования областного имущества.
6. Анализ деятельности объекта проверки, в том числе:
- формирование доходов по источникам;
- обоснованность финансово-хозяйственных расходов;
- анализ отчетных данных за 2012 - 2013 годы и первый квартал 2014 года;
- анализ штатной и фактической численности, оплаты труда;
- состояние расчетов с бюджетом, внебюджетными фондами, предприятиями и организациями всех форм собственности.
7. Проверка соответствия порядка закупок товаров, работ и услуг действующему законодательству.
8. Анализ выполнения учреждением государственного задания.
9. Анализ договорной деятельности.
10. Эффективность работы БУ ВО "Нормативно-проектный центр".
Результаты контрольного мероприятия:
Бюджетное учреждение Воронежской области "Нормативно-проектный центр" (далее - Учреждение, Центр) создано в результате преобразования государственного унитарного предприятия Воронежской области "Нормативно-проектный центр" (далее - ГУП, Предприятие) в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 27.04.2012 № 342.
Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для обеспечения реализации полномочий департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области в сфере подготовки документов территориального планирования и документации по планировке территории, разработке предложений по совершенствованию административно-территориального устройства области и изменению границ муниципальных образований Воронежской области.
Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и действует на основании устава, утвержденного приказом департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 07.06.2012 № 205 и согласованного приказом департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 04.06.2012 № 958.
Государственное имущество закреплено за Центром на праве оперативного управления. Государственное задание доводится Учреждению учредителем - департаментом архитектуры и строительной политики. Финансовое обеспечение Учреждения осуществляется за счет средств субсидий из областного бюджета.
Учреждение имеет свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Деятельность ГУП
До проведения реорганизации на месте вновь созданного Учреждения "Нормативно-проектный центр" осуществляло свою деятельность ГУП ВО "Нормативно-проектный центр".
Предприятие являлось коммерческой организацией. Полномочия собственника имущества ГУПа осуществлял департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области и департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области (отраслевой орган).
В соответствии с уставом Предприятие осуществляло следующие виды деятельности:
- деятельность в области архитектуры, инженерно-техническое проектирование;
- разработка градостроительной планировочной документации;
- геодезическая и картографическая деятельность;
- деятельность по созданию и использованию баз данных информационных ресурсов в области градостроительства;
- оказание инжиниринговых услуг в области градостроительства.
В первом полугодии 2012 года Предприятием выполнялись работы по следующим направлениям:
Разработка документов территориального планирования
В рамках данного направления были завершены работы по подготовке схем территориального планирования в Каширском муниципальном районе на сумму 104,4 тыс. рублей и 19 генеральных планов в семи муниципальных районах на сумму 4970,2 тыс. рублей.
Архитектурно-строительное проектирование
ГУПом разработаны 6 проектов, в том числе:
1) разработан эскиз по перепланировке территории Юго-западного мини-рынка для организации ярмарок в г. Воронеже на 30,2 тыс. рублей;
2) произведена корректировка сметной документации по перебуриванию двух разведочно-эксплуатационных скважин в рп Елань-Коленовский на 35,0 тыс. рублей;
3) разработан проект благоустройства территории детского парка "Солнышко", малых форм, элементов площадок, входных групп, ограждений и некапитальных сооружений по заказу администрации Аннинского городского поселения на 398,5 тыс. рублей;
4) разработан проект благоустройства территории парка культуры и отдыха в г. Острогожск на 490,0 тыс. рублей;
5) разработан проект перепланировки встроенного помещения в г. Павловск на сумму 37,8 тыс. рублей;
6) произведен расчет потребности в инженерном обеспечении подлежащего реконструкции здания для КУ ВО "Центр временного содержания иностранных граждан, подлежащих депортации, либо выдворению за пределы РФ" на 20,1 тыс. рублей;
7) закончено проектирование градостроительных планов земельных участков по 7 объектам на сумму 232,2 тыс. рублей.
Топографо-геодезические работы
По данному направлению выполнены работы по 6 объектам на общую сумму 142,5 тыс. рублей.
Кроме того, ГУПом выполнялись прочие работы и оказывались услуги на общую стоимость 138,9 тыс. рублей (ксерокопирование, сканирование чертежей и плакатов с записью на носитель, широкоформатная печать).
Выручка Предприятия за минусом НДС в первом полугодии 2012 года составила 5993,0 тыс. рублей, себестоимость продаж - 18237,0 тыс. рублей. Наибольший удельный вес в себестоимости составили расходы на заработную плату с начислениями - 14644,5 тыс. рублей, или 80,3% всех затрат.
С учетом прочих доходов, расходов и изменением отложенных налоговых обязательств по итогам работы за первое полугодие 2012 года убыток составил 8506,0 тыс. рублей.
При анализе расходов Предприятия установлено, что при списании ГСМ дополнительно к нормам расхода топлива применялся повышающий коэффициент в размере 5% при движении автомобилей вне населенных пунктов с ближним светом фар. При применении данного коэффициента отсутствует обоснование на списание топлива, ссылка на какой-либо нормативный акт. Таким образом, в первом полугодии 2012 года Предприятием сверх установленных нормативов необоснованно списано ГСМ на общую сумму 9,4 тыс. рублей.
Из 8 показателей, запланированных программой деятельности в первом полугодии, ни один не исполнен. Показатель по выручке исполнен на 25,1%, по собственным средствам - на 51,1%, по среднесписочной численности - на 83%. Превышение расходов по средней заработной плате составило 32,3%, по фонду заработной платы работников - 6,8%. Остаточная балансовая стоимость основных средств превысила плановый показатель на 43,6%.
Согласно пояснениям ГУПа, плановые показатели в первом полугодии не были исполнены из-за того, что на тот период было принято решение о реорганизации Предприятия в бюджетное учреждение, и исполнение показателей, установленных межведомственной комиссией, в 2011 году учредителем не рассматривалось.
Необходимо отметить, что основными видами работ ГУПа за последние годы являлись работы по разработке документов территориального планирования по муниципальным контрактам, заключенным в 2007 - 2008 годах. Полученный убыток Предприятия в 2012 году объясняется тем, что работы по заключенным долгосрочным контрактам территориального планирования завершились. При этом дебиторская задолженность ГУПа по состоянию на 01.07.2012 составила 12139 тыс. рублей. Основными дебиторами Предприятия являются муниципальные образования Воронежской области, которые в части финансирования работ территориального планирования за счет средств муниципальных образований своевременно не исполнили своих обязательств. Исковые заявления по взысканию имеющейся задолженности в суд на муниципальные образования не подавались.
В январе 2012 года от заместителя председателя правительства - руководителя департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области в адрес губернатора Воронежской области направлена информация с просьбой преобразовать ГУП в бюджетное учреждение, выполняющее государственное задание, наделив его дополнительными полномочиями.
По мнению заместителя председателя правительства, преобразование ГУПа в бюджетное учреждение позволит департаменту архитектуры и строительной политики Воронежской области более эффективно выполнять функции государственного заказчика по реализации федеральных и областных программ. В связи с тем, что ГУП имеет значительный опыт работ в сфере проектирования, выполнения геодезических и картографических работ, специалистов высокого уровня и материально-техническую базу, значительно сократятся сроки выполнения работ и повысится их качество. Например, определенной спецификой обладают работы по установлению границ муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Воронежской области. Так, корректировка действующих законов об установке границ муниципальных образований, закрепление границ на местности межевыми знаками, описание границ муниципальных образований представляет собой непрерывный процесс. В связи с этим работы должны выполняться одним исполнителем.
Ряд регионов РФ, сталкиваясь с подобными проблемами, изменили тип государственных предприятий, реорганизовав их в бюджетные учреждения, работающие по государственному заданию. Данный опыт имеется в Курской, Московской, Ленинградской областях.
В марте 2012 года с участием представителей департамента архитектуры и строительной политики, департамента имущественных и земельных отношений и ГУПа состоялось совещание по вопросу преобразования ГУП ВО "Нормативно-проектный центр". По итогам обсуждения данного вопроса принято решение о признании возможным и целесообразным преобразование ГУПа в бюджетное учреждение.
В июне 2012 года составлен передаточный акт перехода прав и обязанностей государственного унитарного предприятия Воронежской области "Нормативно-проектный центр", реорганизованного в форме преобразования в бюджетное учреждение "Нормативно-проектный центр". Согласно акту документация, имущество, все права и обязательства ГУПа в соответствии с реорганизацией Предприятия в отношении всех его кредиторов и должников переходят к вновь созданному бюджетному учреждению.
Выполнение государственного задания
В соответствии со ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ и приказом департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 08.06.2012 № 211 "Об утверждении Положения о формировании государственного задания и финансовом обеспечении выполнения государственного задания государственных учреждений, подведомственных департаменту архитектуры и строительной политики Воронежской области" Учреждению ежегодно доводится государственное задание на оказание государственных услуг. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется за счет средств областного бюджета.
В 2012 году выполнение оказываемых государственных услуг представлено в таблице 1.
Таблица 1
Наименование оказываемых государственных услуг (выполняемых работ)
план
факт
тыс. рублей
ед./км
тыс. рублей
ед./км
Раздел 1: - подготовка карт (планов) на границы 103 муниципальных образований;
103
103
37469
35670
- подготовка проектов законов ВО о внесении изменений в действующие редакции законов об установлении границ 103 муниципальных образований
103
103
Раздел 2: - актуализированная схема территориального планирования ВО
2000
1
2000
1
Раздел 3: - проектно-сметная документация с положительным заключением государственной экспертизы на объекты газоснабжения с целью их строительства в рамках ОЦП "Газификация Воронежской области на 2010 - 2015 годы" (9 объектов общей протяженностью 50 км)
7100
9/50
6994
9/50
Итого
46569
44664
Проверкой установлено, что запланированный объем оказываемых государственных услуг в 2012 году выполнен. При анализе выполнения государственного задания необходимо отметить, что по всем разделам работы выполнены в сроки, установленные учредителем. Со стороны департамента архитектуры и строительной политики отсутствуют замечания по качеству выполненных работ. При анализе стоимости проектно-сметной документации объектов газификации установлено, что Учреждением выполнено 9 проектов на объекты газификации, средняя протяженность объектов составила 5,6 км. Средняя стоимость работ по проектированию газопроводов, выполняемых БУ ВО "Нормативно-проектный центр", на 14% ниже работ, выполненных другими проектировщиками в рамках реализации областной адресной инвестиционной программы.
Фактически на выполнение госзадания Учреждению перечислена субсидия в сумме 40243,1 тыс. рублей, что составило 86,4% утвержденных плановых назначений. При этом без изменения государственного задания Учреждение в нарушение п. 3 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" недофинансировано на 4420,9 тыс. рублей, хотя по состоянию на 31.12.2012 кредиторская задолженность по Центру составила 4438,7 тыс. рублей.
В 2013 году выполнение оказываемых государственных услуг представлено в таблице 2.
Таблица 2
Наименование оказываемых государственных услуг (выполняемых работ)
план
факт
тыс. рублей
ед./км/кв. м
тыс. рублей
ед./км/кв. м
Раздел 1: - подготовка карт (планов) на границы 205 муниципальных образований;
205
205
- подготовка проектов законов ВО о внесении изменений в действующие редакции законов об установлении границ 205 муниципальных образований;
75037
205
71766
205
- установление границ 257 муниципальных образований на местности и закрепление долговременными межевыми знаками
257
257
Раздел 2: - актуализированная схема территориального планирования ВО
2000
1
1962
1
Раздел 3: - проектно-сметная документация с положительным заключением государственной экспертизы на объекты газоснабжения с целью их строительства в рамках ОЦП "Газификация Воронежской области на 2010 - 2015 годы" (протяженностью 70,78 км)
11512,4
70,78
11344
70,78
Раздел 4: - проектно-сметная документация и результаты инженерных изысканий с положительным заключением государственной экспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости на 3 объектах (общая площадь 611,81 кв. м)
1528
611,81
1528
611,81
Итого
90077,4
86600
Запланированный объем оказываемых государственных услуг в 2013 году выполнен. Средства субсидии полностью не израсходованы. Экономия бюджетных средств в сумме 3477,4 тыс. рублей произошла в основном за счет уменьшения расходов по начислению на оплату труда, а также за счет приобретения имущества и оборудования.
В связи с изменениями протяженности газовых сетей с 71,9 км до 70,78 км (раздел 3 госзадания) на основании приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области № 224 от 17.12.2013 возвращены субсидии на сумму 182,3 тыс. рублей. Учреждением по заданию учредителя запроектировано 16 объектов газификации. По разделу 4 представлены акты приема-передачи выполненных работ по разработке проектно-сметной документации ФАПа в с. Платава Репьевского муниципального района и врачебных амбулаторий в с. Народное Терновского муниципального района и в с. Красный Лиман Панинского муниципального района. На все объекты имеется положительное заключение государственной экспертизы. Замечания по качеству выполненных работ со стороны учредителя отсутствуют.
За I квартал 2014 года выполнение оказываемых государственных услуг представлено в таблице 3.
Таблица 3
Наименование оказываемых государственных услуг (выполняемых работ)
план
факт
тыс. рублей
ед./км/кв. м
тыс. рублей
ед./км/кв. м
Раздел 1:
- подготовка карт (планов) на границы 206 муниципальных образований;
206
52
- подготовка проектов законов ВО о внесении изменений в действующие редакции законов об установлении границ 206 муниципальных образований;
72266
206
18066,5
52
- установление границ 257 муниципальных образований на местности и закрепление долговременными межевыми знаками
257
52
Раздел 2:
- актуализированная схема территориального планирования ВО
1941
1
485,3
1/4
Раздел 3:
- проектно-сметная документация с положительным заключением государственной экспертизы на объекты газоснабжения с целью их строительства в рамках ОЦП "Газификация Воронежской области на 2010 - 2015 годы" (протяженностью 70,75 км)
11740,1
70,75
-
-
Раздел 4:
- результаты инженерных изысканий и проектно-сметная документация (стадии "П" и "РД") с положительным заключением государственной экспертизы и заключением о достоверности определения сметной стоимости по объекту "Основной центр обработки вызовов системы-112 Воронежской области";
2500
1
1350
3/5
- результаты инженерных изысканий и проектно-сметная документация (стадии "П" и "РД") с положительным заключением государственной экспертизы и заключением о достоверности определения сметной стоимости по объекту "Резервный центр обработки вызовов системы-112 Воронежской области"
2500
1
747,7
1/3
Итого
90947,1
20649,5
Запланированный объем оказываемых государственных услуг за I квартал 2014 года выполнен на 22,7%.
По вопросу формирования задания на 2014 год планируется в него внести следующие изменения: 1) уменьшить сумму субсидии на проектирование объектов газоснабжения; 2) проработать вопрос о включении в государственное задание выполнение работ по подготовке технических планов объектов газоснабжения, государственным заказчиком которых выступал департамент архитектуры и строительной политики.
В ходе проверки установлен факт нарушения срока исполнения договора от 13.12.2013 № 39-13 с ООО Научно-производственное предприятие "Компьютерные технологии" на выполнение работ по закреплению границ 204 муниципальных образований области долговременными межевыми знаками в узловых и поворотных точках со сроком выполнения до 29.03.2014. На момент проверки исполнителем не представлены документы, подтверждающие исполнение обязательств согласно заключенному договору. В свою очередь Центром претензионная работа в соответствии с п. 8.3 договора не велась. Согласно пояснениям руководителя Учреждения, штрафные санкции будут предъявлены исполнителю по окончанию выполнения работ.
Финансовые источники учреждения
Финансовое обеспечение учреждения осуществляется за счет средств субсидий из областного бюджета и средств от приносящей доход деятельности. Субсидии выделены на основании соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), заключенных с департаментом.
Объемы плановых назначений и фактические расходы учреждения по источникам финансирования за проверяемый период представлены в таблице 4.
Таблица 4
Сумма расходов
2012 год
2013 год
2014 год
Источники расходов
План
Факт
%
План
Факт
%
План
Факт
%
Субсидия из областного бюджета на выполнение государственного задания
46569
40243,1
86,4
90259,7
86600
95,9
90947,1
11867,2
13
Средства, полученные от приносящей доход деятельности
6632,9
6632,9
100
11509,8
11509,8
100
4000
3283,2
82,1
Остаток субсидии на выполнение государственного задания 2013 года
-
-
-
-
-
-
3477,6
1977,6
56,9
Итого
53201,9
46876
101769,5
98109,8
98424,7
17128
Субсидии, выделенные из областного бюджета на выполнение государственного задания, расходовались в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, утвержденным департаментом. Основная часть субсидий (68,3% - в 2012 году, 62% - в 2013 году и 78,8% - за I квартал 2014 года) израсходована на оплату труда с начислениями. Остальные средства израсходованы на услуги связи и коммунальные услуги, транспортные услуги, арендную плату, прочие работы и услуги (охрана, программное обеспечение, полиграфические услуги, экспертиза, межевые знаки, инженерные, геологические и геофизические изыскания, инженерные топографические изыскания и др.)
Приносящая доход деятельность
Согласно уставу Учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность:
- архитектурно-строительное проектирование, в том числе проектирование систем и сетей инженерного обеспечения и инженерных изысканий;
- территориальное планирование;
- градостроительное зонирование;
- планировка территории.
Цены на оказываемые услуги (выполняемые работы) и продукцию устанавливаются Учреждением по справочнику базовых цен на проектные работы в строительстве (территориальное планирование и планировка территорий), утвержденному Приказом от 28.05.2010 № 260 Минрегиона РФ, и методическим указаниям по применению справочников базовых цен.
В 2012 году от оказания платных услуг поступило 11550,5 тыс. рублей, в 2013 году - 10378,7 тыс. рублей, за I квартал 2014 года - 1190,4 тыс. рублей.
Средства поступали в основном за подготовку проектов изменений генеральных планов поселений, корректировку проектов, распечатку схематических материалов, копирование калек, разработку проектов планировки территории земельных участков, подготовку паспортов доступности, выполнение корректировки проектно-сметной документации с доработкой рабочей документации.
В 2012 году израсходовано 6632,9 тыс. рублей внебюджетных средств, в 2013 году - 11509,8 тыс. рублей, за I квартал 2014 года - 3283,2 тыс. рублей. Средства расходовались в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, утвержденным учредителем:
- на оплату труда с начислениями в 2012 году - 5207,9 тыс. рублей (78,5% всех расходов), в 2013 году - 5079,8 тыс. рублей (44,1%), в I квартале 2014 года - 685 тыс. рублей (26%);
- на услуги связи, транспортные и коммунальные услуги, приобретение основных средств и материалов, прочие работы, расходы и услуги: в 2012 году - 1425 тыс. рублей (21,5%), в 2013 году - 6430 тыс. рублей (55,9%), в I квартале 2014 года - 1949,2 тыс. рублей (74%).
Штатное расписание и оплата труда
Наибольший удельный вес как в расходах ГУПа, так и Учреждения составляют затраты на оплату труда с начислениями.
Выплата заработной платы в ГУПе осуществлялась в соответствии с положением "Об оплате труда работников ГУП ВО "Нормативно-проектный центр", утвержденным директором Предприятия. На Предприятии применялась повременно-премиальная система оплаты труда, при которой заработная плата работника состояла из основного заработка: должностного оклада с учетом надбавок и доплат за фактически отработанное время и стимулирующих выплат - премий.
Размер месячного должностного оклада устанавливается штатным расписанием согласно занимаемой должности. Согласно штатному расписанию, утвержденному приказом ГУПа, штатная численность в проверяемом периоде составила 71,5 единицы.
Фактически в проверяемом периоде доплаты не выплачивались, а надбавки получали отдельные работники (16 человек), имеющие допуск к государственной тайне, и два работника (уборщики) за увеличение объема работ.
Выплата премий в проверяемом периоде на Предприятии осуществлялась в соответствии с положением "О премировании работников ГУП ВО "Нормативно-проектный центр", утвержденным директором Предприятия.
Кроме того, в соответствии с коллективным договором Предприятия в проверяемом периоде отдельным работникам выплачивалась материальная помощь в случае смерти близких родственников (не менее 3 тыс. рублей), к юбилейным датам (от 5 тыс. рублей до 15 тыс. рублей), при рождении ребенка (от 3 тыс. рублей до 20 тыс. рублей).
Среднесписочная численность работников ГУПа в первом полугодии 2012 года составила 54 человека, среднемесячная заработная плата - 34,4 тыс. рублей.
В связи с реорганизацией ГУПа в бюджетное учреждение и изменением отдельных видов работ изменилась величина затрат и, соответственно, численность проверяемой организации. Для выполнения государственного задания в соответствии с приказом департамента архитектуры и строительной политики от 08.06.2012 № 210 был подготовлен расчет затрат Учреждения. В соответствии с данным расчетом штатная численность Учреждения увеличилась на 27 единиц и в июле 2012 года составила 98,5 единицы.
Проработав полгода, в январе 2013 года в Учреждении утвердили новое штатное расписание общей штатной численностью 88,5 единицы.
Выплата заработной платы в бюджетном учреждении осуществляется в соответствии с положением "Об оплате труда работников БУ ВО "Нормативно-проектный центр".
Порядок оплаты труда включает в себя оклад, повышающие коэффициенты к окладам, носящие стимулирующий характер (от занимаемой должности - от 0,05 до 0,2, персональный повышающий коэффициент - до 3 окладов, повышающий коэффициент за выслугу лет - от 5% до 30%). Кроме того, к выплатам стимулирующего характера относится выплата премий. В целях поощрения работников Учреждения за выполненную работу согласно положению "О премировании работников НПЦ", утвержденному приказом Центра от 16.11.2012 и согласованному руководителем департамента, установлены следующие виды премирования: по итогам работы за квартал, месяц, год; выплаты за интенсивность, высокое качество работ, разовое премирование.
Кроме того, в проверяемом периоде выплачивалась предусмотренная положением об оплате труда материальная помощь. Данная выплата к выплатам стимулирующего характера не относится и не носит обязательный характер. При наличии экономии фонда оплаты труда она может быть оказана в случае смерти близких родственников, нуждаемости в лечении. За счет приносящей доход деятельности Учреждения помощь может быть оказана при регистрации брака, при рождении ребенка, материальном ущербе в связи со стихийным бедствием, пожаром, кражей и других чрезвычайных обстоятельствах.
Среднесписочная численность работников Учреждения во втором полугодии 2012 года составила 94 человека, среднемесячная заработная плата - 38,6 тыс. рублей, за 2013 год 84 человека и 45,3 тыс. рублей, в первом квартале 2014 года - 83 человека и 42,9 тыс. рублей.
При этом в ходе проверки установлено, что в проверяемой организации отсутствуют положения о структурных подразделениях (отделах, группах), что не позволяет разграничить полномочия между подразделениями и определить их задачи и функции. Вместе с тем разработаны должностные инструкции на каждую штатную единицу. При выборочной проверке персональных данных отдельных работников нарушений должностных инструкций в части квалификационных требований и наличия стажа не установлено.
Использование имущества
Для осуществления уставной деятельности за Учреждением на праве оперативного управления закреплено государственное имущество Воронежской области балансовой стоимостью 11175,9 тыс. рублей.
По состоянию на 01.04.2014 балансовая стоимость основных средств составила 16472,6 тыс. рублей - оборудование, транспортные средства, хозяйственный инвентарь, с общим износом 77%. Балансовая стоимость особо ценного имущества составляет 14218,2 тыс. рублей.
В 2012 году Учреждением приобретено основных средств на сумму 3788,4 тыс. рублей, в 2013 году - на сумму 2796,3 тыс. рублей. В 2013 году выбыло основных средств на сумму - 1092,5 тыс. рублей (согласно приказам ДИЗО от 20.08.2013 и от 03.04.2013 списан принтер широкоформатный балансовой стоимостью 125,8 тыс. рублей и передан ОГБУ ВО "Управлению природных ресурсов" легковой автомобиль балансовой стоимостью 966,7 тыс. рублей). Имущество отражено в бухгалтерском учете Учреждения.
На момент проверки в Учреждении числится 4 автомобиля: UAZ-PATRIOT 2013 года выпуска, VOLKSWAGEN-7HM MULTIVA№ 2008 года выпуска, RENAULT-DUSTER 2013 года выпуска и УАЗ-390995 2009 года выпуска.
Списание топлива осуществлялось по нормам в соответствии с приказами Учреждения, которые разработаны согласно методическим рекомендациям "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте", утвержденным Распоряжением Министерства транспорта РФ от 14.03.2008 № АМ-23-р.
В нарушение методических рекомендаций при эксплуатации автотранспорта вне границы города дополнительно к нормам расхода топлива применялся повышающий коэффициент в размере 20%. В результате сверх установленных нормативов необоснованно списано ГСМ на общую сумму 71,4 тыс. рублей.
Кроме того, по двум транспортным средствам UAZ-PATRIOT и RENAULT-DUSTER применялся повышающий коэффициент в размере 10% при обкатке новых автомобилей. В результате неправомерного применения повышающего коэффициента при обкатке автомобилей необоснованно списано ГСМ на общую сумму 7,4 тыс. рублей.
В нарушение ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предрейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств не проводились.
По состоянию на 01.04.2014 дебиторская задолженность Учреждения составляет 7733,4 тыс. рублей, в том числе дебиторская задолженность по сроку образования свыше двух месяцев от приносящей доход деятельности составляет 7500,6 тыс. рублей (из них задолженность ГУПа, по которой истекли сроки исковой давности, - 4665,6 тыс. рублей).
Кредиторская задолженность по состоянию на 01.04.2014 составила 5494,5 тыс. рублей, вся задолженность является текущей. Наибольший удельный вес в задолженности составляют расчеты по заработной плате с начислениями - 3577,0 тыс. рублей, или 65,1%, аренда помещений - 485,8 тыс. рублей, или 8,8%.
Выводы:
Проверка показала, что преобразование ГУПа в бюджетное учреждение позволило департаменту архитектуры и строительной политики Воронежской области более эффективно и мобильно выполнять функции в сфере подготовки документов территориального планирования и документации по планировке территории и изменению границ муниципальных образований области.
Вместе с тем выявленные нарушения и недостатки, отмеченные в акте проверки, свидетельствуют, что Учреждением не в полной мере ведется работа по эффективному расходованию средств в части списания ГСМ, взиманию дебиторской задолженности и ведению претензионной работы.
Предложения:
В целях устранения выявленных нарушений и недостатков направить представление в адрес бюджетного учреждения "Нормативно-проектный центр".
Заместитель начальника инспекции
по контролю расходов на промышленность,
транспорт, строительство,
жилищно-коммунальное и дорожное хозяйство
О.А.КОНОВАЛОВ
------------------------------------------------------------------