По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Отчет Контрольно-счетной палаты Воронежской обл. от 08.07.2014 N 2.24-2014 "О результатах проверки законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников в 2013 году и текущем периоде 2014 года ГБУК ВО "Воронежский областной центр народного творчества"



Утвержден
решением
коллегии Контрольно-счетной
палаты Воронежской области
от 08 июля 2014 года № 11(126)

ОТЧЕТ № 2.24-2014
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ЗАКОННОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
И ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ В 2013 ГОДУ И ТЕКУЩЕМ ПЕРИОДЕ 2014 ГОДА
ГБУК ВО "ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА"

Основание для проведения контрольного мероприятия: Закон "О Контрольно-счетной палате Воронежской области", п. 2.24 плана работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на 2014 год, распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Воронежской области от 29.05.2014 № 38.

Цель контрольного мероприятия: оценка законности и результативности использования учреждением средств, выделенных из областного бюджета и иных источников в 2013 году и текущем периоде 2014 года.

Перечень проверенных объектов и оформленных актов: государственное бюджетное учреждение культуры Воронежской области "Воронежский областной центр народного творчества" - акт № 2.24-2014 от 30.06.2014.

Срок проведения контрольного мероприятия: со 2 июня 2014 года по 30 июня 2014 года.

Вопросы контрольного мероприятия:
1. Ознакомление с учредительными и иными документами, характеризующими организационно-правовую форму и структуру учреждения.
2. Проверка соответствия деятельности учреждения целям и функциям, определенным его учредительными документами.
3. Проверка достоверности учета, наличия и эффективности использования областного имущества.
4. Анализ выполнения учреждением государственного задания.
5. Проверка обоснованности расходования средств на оплату труда и порядка формирования штатной численности учреждения.
6. Проверка порядка поступления и расходования средств от приносящей доход деятельности.
7. Проверка соответствия порядка закупок товаров, работ и услуг действующему законодательству.

Результаты контрольного мероприятия:
Государственное бюджетное учреждение культуры Воронежской области "Воронежский областной центр народного творчества" (далее - Учреждение, Центр, ГБУК ВО "ВОЦНТ", центр народного творчества) создано на основании постановления главы администрации Воронежской области от 14.01.1994 № 61.
Учреждение находится в ведомственном подчинении департамента культуры и архивного дела Воронежской области (далее - департамент культуры), который является его учредителем.
Устав утвержден приказом учредителя от 13.07.2011 № 550-ОД по согласованию (приказ от 16.06.2011 № 916) с департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее ДИЗО ВО). С 28 мая 2014 года утвержден новый устав приказом учредителя от 28.05.2014 № 437-ОД, который также согласован с ДИЗО ВО (приказ от 26.05.2014 № 875).
Согласно уставу целями создания Центра являются: организация деятельности клубных учреждений и клубных формирований в сфере народного творчества, предоставление культурно-досуговых, информационно-просветительских услуг населению и обеспечение деятельности, направленной на сохранение нематериального культурного наследия, развитие народного творчества Воронежской области.
Основную деятельность Учреждения обеспечивают 3 отдела: отдел методической и аналитической работы (8 шт. ед.), отдел традиционной народной культуры (6 шт. ед.) и отдел развития фестивальной деятельности и социально-культурных проектов (10 шт. ед.).

Выполнение государственного задания

В соответствии со ст. 69.2 БК РФ учредителем ГБУК ВО "Воронежский областной центр народного творчества" доведено государственное задание на 2013 и 2014 годы по оказанию государственной услуги: "Сохранение нематериального культурного наследия Воронежской области. Развитие народного творчества и самодеятельного искусства среди населения на территории Воронежской области". Государственная услуга характеризуется объемными и качественными показателями. Потребителями данной государственной услуги в 2013 году являлось общество в целом, в 2014 году - физические лица.
На выполнение государственного задания в 2013 году выделено 10895,9 тыс. рублей субсидии, фактически исполнено 10858,6 тыс. рублей (99,7%). За I квартал 2014 года на выполнение государственного задания израсходовано 2302,8 тыс. рублей средств субсидии.
Государственное задание состоит из двух качественных показателей - (1) "количество участников зональных, областных, межрегиональных, всероссийских мероприятий (коллективов самодеятельного художественного творчества и мастеров-ремесленников)", (2) "количество экземпляров распространенных методических разработок" и двух показателей объема - (3) "количество проведенных зональных, областных, межрегиональных, всероссийских мероприятий по развитию самодеятельного художественного творчества (фестивали, конкурсы, смотры, выставки, семинары и иные мероприятия)" и (4) "количество методических разработок, распространенных в культурно-досуговые учреждения".
Необходимо отметить, что в 2013 году фактический показатель количества участников мероприятий (1) и количества проведенных мероприятий (3) больше планового показателя в 4 и в 3 раза соответственно, также перевыполнен план по показателю количества экземпляров распространенных методических разработок (2) на 13%. Показатель количества методических разработок (4) выполнен на 100%.
Проверкой соответствия данных отчета фактическим показателям государственного задания установлено, что показатель количества проведенных мероприятий в 2013 году (62 единицы) включал в себя и мероприятия, проходившие в рамках социально-творческого заказа (12 шт.) и федерального заказа (4 мероприятия), на которые выделялось дополнительное финансирование соответственно в размере 2470 тыс. рублей и 1000 тыс. рублей. Таким образом, значения показателей 2013 года "количество проведенных мероприятий" и "количество участников мероприятий" являются завышенными.
Необходимо отметить, что бухгалтерский учет методических пособий в Учреждении не велся, поэтому подтвердить числовое значение показателя "количество экземпляров распространенных методических разработок" не представляется возможным.
Кроме того, все методические пособия за проверяемый период были изданы на средства субсидии на иные цели. Субсидия на иные цели предоставлялась в рамках осуществления социально-творческого заказа на основании соглашений. Согласно объяснению руководства, привлечение средств субсидии на иные цели для издания методической литературы связано с отсутствием в плане финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на 2013 год расходов на услуги типографии. Однако показатели по выполнению государственного задания доводились учредителем без учета средств дополнительных источников, что подразумевало оплату договоров на выполнение издательских услуг по статье КОСГУ 226.
В I квартале 2014 года субсидия на иные цели не предоставлялась, при этом в отчете о выполнении государственного задания за I квартал 2014 года показатель "количество экземпляров распространенных методических разработок" указан в количестве 430 ед., показатель "количество распространенных методических разработок" указан в количестве 5 ед. Однако все методические пособия были списаны еще в 2013 году согласно актам на безвозмездное распространение среди участников мероприятий.
Таким образом, показатели государственного задания являются недостоверными, выполнение государственного задания осуществлялось с привлечением средств субсидии на иные цели и фактически являлось составляющей социально-творческого заказа, а также указать точные значения по показателю (2) не представляется возможным ввиду отсутствия в Центре учета методической литературы.

Финансирование и расходы Учреждения

В проверяемом периоде финансирование Учреждения осуществлялось за счет средств субсидии из областного бюджета на выполнение государственного задания (78,4%), субсидии из областного бюджета на иные цели (14,3%) и средств от приносящей доход деятельности (7,3%).
На выполнение государственного задания в проверяемом периоде Учреждением израсходовано 13161,5 тыс. рублей, том числе в 2013 году - 10858,7 тыс. рублей, в I квартале 2014 года - 2302,8 тыс. рублей.
Основная часть субсидии направлена Учреждением на оплату труда с начислениями - 9311,8 тыс. рублей или 86% всех расходов, в 2013 году и 2058,9 тыс. рублей (89%) - в I квартале 2014 года. Остальные средства расходовались на оплату коммунальных услуг - 3,5 и 5,7% соответственно по годам; на оплату прочих работ и услуг 3,5 и 2,6% и др.
В 2013 году Центру предоставлена субсидия на иные цели в размере 2470 тыс. рублей. Исполнено 2401,9 тыс. рублей плановых назначений. Неиспользованные средства субсидии в сумме 68,1 тыс. рублей возвращены в областной бюджет. В I квартале 2014 года субсидия на иные цели Учреждению не предоставлялась.
Средства поступали в рамках социально-творческого заказа Воронежской области по 16 соглашениям - на проведение VI Межрегионального фестиваля народной игрушки и фольклора "Игрушка-говорушка", III областного фестиваля художественных коллективов и исполнителей "Воронеж многонациональный" и др.
Проверкой расходования средств субсидии установлено, что средства использовались по целевому назначению в соответствии с условиями соглашений. Однако изданный согласно соглашению № 46 от 14.05.2013 информационно-методический сборник "Воронежское подворье" частично реализовывался на платной основе. Таким образом, за счет средств, полученных на реализацию социально-творческого заказа, осуществлялась приносящая доход деятельность.

Приносящая доход деятельность

В соответствии с п. 2.5 устава, Учреждение может осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности: методическая, консультативная помощь другим учреждениям и организациям, организация и проведение информационно-просветительских мероприятий, культурно-развлекательных программ, выставок, юбилейных мероприятий и др.
В целях упорядочения деятельности Учреждения директором утверждено положение об организации платных услуг от 30.12.2011, цены на оказываемые услуги согласованы с учредителем (приказ от 20.12.2012 № 103/363).
За 2013 год получено от приносящей доход деятельности 1323,1 тыс. рублей, в том числе основная часть доходов (97% всех доходов) получена:
- за формирование электронного каталога объектов нематериального культурного наследия народов Воронежской области - 145,7 тыс. рублей (договор № 188/13 от 15.10.2013, заказчик - ФГБУ культуры);
- за счет выполнения государственного контракта по организации и проведению мероприятия "Межрегиональные фестивали народного творчества и фольклора Воронежской области" Учреждением получено 1000 тыс. рублей (государственный заказчик: Министерство культуры Российской Федерации, государственный контракт: № 891-01-41/02-13 от 16.05.2013);
- от реализации методической литературы поступило 133,1 тыс. рублей.
В I квартале 2014 года единственным видом получения дохода являлась реализация печатной продукции, сумма дохода составила 12,5 тыс. рублей.
Проверкой установлено, что за проверяемый период из 4110 ед. изданной методической литературы за счет средств субсидии на иные цели, 1460 ед. указано в числовом значении по выполнению государственного задания, 1942 ед. - реализовано на сумму 145,6 тыс. рублей, 708 ед. - составляют фактический остаток на складе Центра, при этом вся указанная методическая литература списывалась после проведения каждого мероприятия на основании актов на безвозмездное распространение. Таким образом, в Учреждении осуществлялась реализация ранее списанной литературы.
Поскольку в нарушение п. 119 Приказа Министерства финансов Российской Федерации № 157н <1> аналитический учет готовой печатной продукции в Учреждении не велся, количество реализованной литературы установлено из расчета средней стоимости за 1 экземпляр (75 рублей).
--------------------------------
<1> Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению".

Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, Учреждение направляло на заработную плату с начислениями, оплату материальных и иных видов затрат и на нужды Учреждения, связанные с уставной деятельностью.
Наибольшую часть расходов от приносящей доход деятельности за проверяемый период составила оплата прочих работ, услуг (76% в 2013 году и 88% в 1 кв. 2014 года), на заработную плату с начислениями приходится лишь 4,6 и 0,7% по годам соответственно, остальные средства расходовались на арендную плату за пользование имуществом, транспортные и прочие расходы и др.

Штаты и оплата труда

Штатное расписание на 01 января 2013 года утверждено директором учреждения и согласовано с Учредителем в количестве 51 шт. ед. Во исполнение распоряжения правительства Воронежской области от 07.03.2013 № 138-р <2> в Учреждении проведены мероприятия по оптимизации структуры и штатной численности, в результате штатная численность сокращена на 9 шт. ед. и на 31 января 2014 года составила - 42 шт. ед.
--------------------------------
<2> План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Воронежской области на 2013 - 2018 годы", утвержден распоряжением правительства Воронежской области от 07.03.2013 № 138-р.

По состоянию на 05.05.2014 количество штатных единиц не изменилось и составило 42 шт. ед. Фактически количество занятых ставок составляет 30,4 шт. ед., которые замещены 33 физическими лицами. Укомплектованность основным персоналом Учреждения (ведущие методисты) составляет 65% (из 24 шт. ед. занято только 15,4 шт. ед.). На момент проверки в Учреждении вакантны 9,6 шт. ед., в том числе: 6,6 шт. ед. ведущего методиста (основного персонала), 1 шт. ед. техника, по 0,5 шт. ед. системного администратора, рабочего, секретаря и дирижера.
Анализ штатной численности основного персонала показал, что в течение 2010 - 2014 годов количество занятых ставок ведущих методистов в Учреждении не менялось при сохранении в среднем 11 вакансий. В результате сложившаяся экономия фонда оплаты труда израсходована на выплаты стимулирующего характера. Согласно объяснению руководства, причиной сохранения вакансий является дефицит квалифицированных работников по специальности "социокультурная деятельность".
В проверяемом периоде оплата труда работников Учреждения осуществлялась на основании положений об оплате труда работников государственного бюджетного учреждения культуры Воронежской области "Воронежский областной центр народного творчества", утвержденных приказами Учреждения от 13.10.2011 и от 03.02.2014 по согласованию с председателем профсоюзного комитета.
Оплата труда директора Учреждения регулируется трудовым договором (с дополнениями) и состоит из должностного оклада, выплат стимулирующего и компенсационного характера, устанавливаемых договором. Стимулирующие выплаты устанавливались приказом департамента культуры и архивного дела Воронежской области (работодателя).
Должностные оклады заместителя директора и главного бухгалтера установлены на 30% ниже должностного оклада директора Учреждения.
Среднемесячный доход работников Учреждения в 2013 году и I квартале 2014 года составил:
- АУП (директор, заместитель, главный бухгалтер) - 38195 рублей и 47684 рубля соответственно по годам;
- основной персонал (ведущие методисты) - 17077 рублей и 22455 рублей;
- прочий персонал (ведущий бухгалтер, дирижер, контрактный управляющий, секретарь, водитель и др.) - 12706 рублей и 21921 рублей;
- обслуживающий персонал (уборщик, рабочий) - 9411 рублей и 13115 рубля.
Необходимо отметить, что в нарушение Приказа Министерства финансов РФ от 15.12.2010 № 173н <3> табель учета рабочего времени, который является основополагающим при начислении заработной платы, составлялся неправильно - всем работникам указывался полный рабочий день, а не фактически отработанное время, при этом начисление заработной платы производилось согласно условиям договоров сотрудников.
--------------------------------
<3> Приказ Министерства финансов РФ от 15.12.2010 № 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению".

Имущество Учреждения

В соответствии с п. 4.1 устава имущество Учреждения находится в государственной собственности Воронежской области и закреплено за ним на праве оперативного управления приказом ДИЗО ВО от 28.07.2011 № 1266. В соответствии с действующим законодательством право оперативного управления зарегистрировано на часть здания, которое занимает Учреждение, общей площадью 1433,9 кв. м. Право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок также зарегистрировано (963 кв. м).
В здании ГБУК ВО "ВОЦНТ" на основании договоров безвозмездного пользования располагаются 5 учреждений, подведомственных департаменту культуры (далее - ссудополучатели): ГБОУК ВО "Учебно-методический центр" (занимает 101,7 кв. м), ГБУК ВО "Природный, архитектурно-археологический музей-заповедник "Дивногорье" (занимает 104,9 кв. м), ГБУК ВО "Государственный археологический музей-заповедник "Костенки" (53,9 кв. м), Фонд содействия развитию культуры "Время Культуры" (13,6 кв. м), ГБУК ВО "Воронежское государственное гастрольно-концертное объединение "Филармония", ансамбль "Воронежские девчата" (129,1 кв. м), т.е. фактически учреждениями культуры занято 403,2 кв. м или 28% общей площади центра. Ссудополучатели размещены с ведома учредителя (приказы о распределении помещений в административном здании) и разрешения собственника - ДИЗО ВО. Необходимо отметить, что оплата коммунальных и эксплуатационных услуг за используемые помещения производилась ссудодателем, т.е. центром, что привело к завышению объема субсидии на выполнение государственного задания. По произведенным расчетам в 2013 году объем субсидии был завышен порядка на 394,9 тыс. рублей, по состоянию на 01.06.2014 - порядка на 186,3 тыс. рублей По состоянию на 01.06.2014 учреждением со всеми ссудополучателями заключены договоры о возмещении стоимости коммунальных и эксплуатационных услуг за используемые помещения.
В нарушение ст. 298 ГК РФ на момент проверки помещения центра общей площадью 208,4 кв. м предоставлены ГБУК ВО "Воронежское государственное гастрольно-концертное объединение "Филармония" губернаторский эстрадно-духовой оркестр и ансамбль "Держава" без разрешения собственника имущества. Таким образом, общая площадь помещений, занятых сторонними учреждениями культуры, составляет 611,6 кв. м, или 43% общей площади центра народного творчества.
По состоянию на 01 января 2013 года стоимость основных средств (далее - ОС), числящихся на балансе Учреждения, составляла 2019,3 тыс. рублей: здания и сооружения, транспортное средство, компьютеры и оргтехника, офисная мебель и др. В 2013 году поступило ОС на сумму 44 тыс. рублей (сплит-системы), выбытия ОС в проверяемом периоде не было. Таким образом, на 01 января 2014 года стоимость ОС составила 2063,3 тыс. рублей. В I квартале 2014 года ОС не приобретались.
Выборочной инвентаризацией (приказ Учреждения от 02.06.2014 № 1-03/140) установлено следующее:
- излишки используемого оборудования (холодильник, кулер, 3 компьютера в сборе);
- выявлена недостача ксерокса Minolta HP-1030/develop 1999 года выпуска, балансовой стоимостью 60,2 тыс. рублей. По результатам последней инвентаризации (приказ № 1-03/218 от 03.12.2010) ксерокс Minolta HP-1030/develop указан в наличии, однако согласно объяснению руководства, ксерокс выработал свой ресурс еще в 2003 году и был утилизирован, при этом никакие документы в бухгалтерию представлены не были, а его наличие в инвентаризационной ведомости 2010 года указано ошибочно;
- в Учреждении не используется оборудование (телевизор "Рубин", принтер HP color LaserJet 2550L) общей балансовой стоимостью 23,6 тыс. рублей по причине неисправности.
Проверкой также установлено, что в инвентарных карточках учета основных средств (ф. 0504031 утверждена Приказом Министерства финансов РФ от 15.12.2010 № 173н) отсутствует информация о характеристике объектов и в нарушение ч. IV п. 22 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных Приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2001 № 119н, при смене материально ответственного лица инвентаризация в Учреждении не проводилась.

Транспортные средства, расходы на ГСМ

На балансе Учреждения числится 1 автотранспортное средство ГАЗ-32213 2006 года выпуска балансовой стоимостью 332,5 тыс. рублей.
Автомобиль используется для обеспечения уставной деятельности Учреждения.
При проведении сверки фактического пробега автомобиля (показания спидометра) с данными путевых листов расхождений не установлено.
В нарушение ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и методических рекомендаций "Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения", утвержденных Письмом Министерства здравоохранения РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32 "О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств", предрейсовые медицинские осмотры водителя транспортного средства не проводились.
Проверкой порядка списания бензина на эксплуатацию автомобиля установлено, что нормы расхода топлива применялись с нарушениями Распоряжения Минтранса РФ от 14.03.2008 № АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте". Так, на автомобиль ГАЗ-32213 норма расхода в зимнее и в летнее время по трассе была завышена, что привело к неправомерному списанию топлива на сумму порядка 8,7 тыс. рублей.

Проверка кассовых операций и авансовых отчетов

В нарушение п. 2 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ <4> прием наличных денежных средств от участников, оплативших взносы за участие в областном семинаре-практикуме для работников культурно-досуговой сферы Воронежской области, осуществлялся без применения контрольно-кассовых машин и бланков строгой отчетности (квитанций).
--------------------------------
<4> Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".

Выборочной проверкой учета и обоснованности расчетов с подотчетными лицами установлено, что в нарушение п. 10 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749, при направлении работника в командировку аванс на оплату расходов не выдавался.

Проверка соответствия порядка закупок товаров, работ и услуг действующему законодательству

Согласно п. 2 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" приказом директора от 17.02.2014 № 1-04/17 в Учреждении назначен контрактный управляющий.
Выборочной проверкой нарушений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в проверяемом периоде не установлено <5>.
--------------------------------
<5> Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Выводы:
По результатам проведения контрольного мероприятия можно сделать вывод, что деятельность центра соответствует целям и задачам его создания. Учреждение организовывает деятельность клубных учреждений и клубных формирований в сфере народного творчества, осуществляет методическую и практическую помощь учреждениям культуры. В то же время при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности Учреждением допущены нарушения при использовании средств субсидии на иные цели, использовании имущества Учреждения, а также при ведении кассовых операций.

Предложения:
В целях устранения выявленных недостатков и нарушений направить представление ГБУК ВО "Воронежский областной центр народного творчества".

Аудитор
В.В.РОДЮКОВА

Руководитель проверки
А.В.КОНОНОВА


------------------------------------------------------------------