По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Отчет Контрольно-счетной палаты Воронежской обл. от 14.08.2014 N 2.39-2014 "О результатах проверки законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников в 2013 году и текущем периоде 2014 года ГБУК ВО "Природный архитектурно-археологический музей-заповедник "Дивногорье"



Утвержден
решением
коллегии Контрольно-счетной
палаты Воронежской области
от 14 августа 2014 года № 13(128)

ОТЧЕТ № 2.39-2014
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ЗАКОННОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
И ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ В 2013 ГОДУ И ТЕКУЩЕМ ПЕРИОДЕ 2014 ГОДА
ГБУК ВО "ПРИРОДНЫЙ АРХИТЕКТУРНО-АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ
МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК "ДИВНОГОРЬЕ"

Основание для проведения контрольного мероприятия: Закон "О Контрольно-счетной палате Воронежской области", п. 2.39 плана работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на 2014 год, распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Воронежской области от 04.07.2014 № 43.

Цель контрольного мероприятия: оценка законности и результативности использования учреждением средств, выделенных из областного бюджета и иных источников в 2013 году и текущем периоде 2014 года.

Проверенный объект и оформленный акт: государственное бюджетное учреждение культуры Воронежской области "Природный архитектурно-археологический музей-заповедник "Дивногорье" - акт № 2.39-2014 от 04.08.2014.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 09 июля 2014 года по 04 августа 2014 года.

Вопросы контрольного мероприятия:
1. Ознакомление с учредительными и иными документами, характеризующими организационно-правовую форму и структуру учреждения.
2. Проверка соответствия деятельности учреждения целям и функциям, определенным его учредительными документами.
3. Проверка достоверности учета, наличия и эффективности использования областного имущества.
4. Анализ выполнения учреждением государственного задания.
5. Проверка обоснованности расходования средств на оплату труда и порядка формирования штатной численности учреждения.
6. Анализ целевого и эффективного использования средств субсидии на иные цели.
7. Проверка порядка поступления и расходования средств от приносящей доход деятельности.
8. Проверка соответствия порядка закупок товаров, работ и услуг действующему законодательству.

Результаты контрольного мероприятия:
Государственное бюджетное учреждение культуры Воронежской области "Природный архитектурно-археологический музей-заповедник "Дивногорье" (далее - учреждение, музей-заповедник) создано в 1991 году. Находится в ведомственном подчинении департамента культуры и архивного дела Воронежской области (далее - департамент культуры), который является его учредителем. Действует на основании Устава, утвержденного учредителем и согласованного с департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее - ДИЗО ВО).
Учреждение создано (п. 2.1 Устава) для осуществления просветительной, научно-исследовательской и образовательной деятельности, для хранения музейных предметов и музейных коллекций, выявления и собирания музейных предметов и музейных коллекций, создания условий для туристской деятельности и др.
В соответствии со ст. 69.2 БК РФ учредитель ежегодно формирует и утверждает государственное задание для учреждения.

Выполнение государственного задания

На 2013 и 2014 годы музею-заповеднику доведено государственное задание по оказанию двух государственных услуг: № 1 "Работа по формированию, учету, хранению, изучению и обеспечению сохранности предметов Музейного фонда Российской Федерации" и № 2 "Предоставление услуг областных музеев".
На выполнение государственного задания в 2013 году израсходовано 12096,9 тыс. рублей, за I полугодие 2014 года - 6731,8 тыс. рублей средств субсидии.
Государственные услуги характеризуются объемными и качественными показателями.
Согласно предоставленному отчету о выполнении государственного задания, все доведенные как объемные, так и качественные показатели выполнены, причем отдельные с превышением - от 1,5 до 80 раз.
Так, в связи с невозможностью прогнозирования результатов археологических раскопок показатель "количество поступивших предметов музейного фонда" в 2013 году перевыполнен в 80 раз (при плане 60 ед. фактическое значение составило 4804 ед.). Показатель "количество выставок с привлечением других фондов" перевыполнен в 3 раза (при плане 3 ед. фактическое значение - 10 ед.) ввиду интереса музеев других регионов к выставкам музея-заповедника и запросов на экспонирование выставок музея-заповедника в районные и ведомственные музеи Воронежской области.
Полностью достигнуты плановые значения следующих показателей: "число выставок, из них открытых в отчетном году", "число экскурсий", "степень сохранности музейных предметов и музейных коллекций", "процент ежегодно экспонируемых музейных предметов и музейных коллекций", "потребители государственной услуги - физические и юридические лица".
Однако, следует отметить, что показатель "потребители государственной услуги - физические и юридические лица" отражен в отчете с завышением. Выборочной проверкой соответствия показателей государственного задания фактическим значениям установлено, что значение данного показателя в 2013 году завышено на 12%, поскольку согласно кассовым отчетам и платежным поручениям услуги получили 58516 человек вместо указанных в отчете 66800 человек. Аналогичная ситуация прослеживается и в I полугодии 2014 года - при отчетных данных 228 100 человек фактическое значение показателя составило 38353 человека, как указано в отчете. Таким образом, доведенный показатель в 2013 году исполнен не на 100%, как указанно в отчете, а на 88%.

Финансирование и расходы учреждения

В проверяемом периоде финансирование учреждения осуществлялось за счет средств субсидии из областного бюджета на выполнение государственного задания (77%), субсидии из областного бюджета на иные цели (8%) и средств от приносящей доход деятельности (15%).
На выполнение государственного задания в проверяемом периоде учреждением израсходовано 18828,7 тыс. рублей, в том числе в 2013 году - 12096,9 тыс. рублей, в I полугодии 2014 года - 6731,8 тыс. рублей.
Основная часть субсидий направлена учреждением на оплату труда с начислениями - 6040,7 тыс. рублей, или 50% всех расходов, в 2013 году и 3794 тыс. рублей (56%) - в I полугодии 2014 года. Остальные средства расходовались на оплату услуг вневедомственной охраны 31% и 25%, на оплату прочих работ и услуг 5,7% и 5,2%, на оплату коммунальных услуг - 3,4% и 3,0% соответственно по годам и др.
Нарушений в расходовании средств не установлено, за исключением уплаты штрафов, пени в сумме 0,1 тыс. рублей, что квалифицируется как неэффективные расходы субсидии.
Помимо субсидии на выполнение государственного задания в 2013 году, музею-заповеднику в рамках региональной программы "Доступная среда на 2013 - 2015 годы" предоставлена субсидия на иные цели в размере 2390,4 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета - 558,1 тыс. рублей, областного бюджета - 1832,3 тыс. рублей. Исполнено 1850,3 тыс. рублей плановых назначений. Средства направлены на приобретение пандусов, браслетов активаторов для информаторов, информационно-навигационной системы, компьютера напольного и др.
Все поступившее оборудование учтено в балансовом учете и используется по мере востребованности, за исключением компьютера напольного стоимостью 207 тыс. рублей (не эксплуатируется ввиду отсутствия программного обеспечения и контента, которое планируется приобрести в IV квартале 2014 года), и информационно-навигационной системы стоимостью 59 тыс. рублей (планируется установить во II полугодии 2014 года после приобретения за счет средств от приносящей доход деятельности металлических столбиков для крепления системы).
Неиспользованные средства субсидии в сумме 540,1 тыс. рублей возвращены в областной бюджет. В I полугодии 2014 года субсидия на иные цели учреждению не доводилась.
Проверкой расходования средств субсидии нарушений не установлено.
Проверкой соответствия порядка закупок товаров, работ и услуг Федеральным законам от 18.07.2011 № 223-ФЗ, от 21.07.2005 № 94-ФЗ и от 05.04.2013 № 44-ФЗ <1> нарушений не отмечено.
--------------------------------
<1> Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Приносящая доход деятельность

В соответствии с п. 2.4 Устава, учреждение осуществляет следующие виды приносящей доход деятельности: организация и проведение экскурсионного и туристического обслуживания населения, а также осуществляет культурно-массовую деятельность (фестивали, выставки и др.).
Прейскурант цен на оказываемые услуги согласован с учредителем.
В 2013 году цена полного билета (в зависимости от типа и продолжительности экскурсии) составляла от 75 до 300 рублей, льготного билета от 55 до 150 рублей, группового билета (для экскурсионных групп до 7 человек) 2000 рублей.
В 2014 году цена полного билета (в зависимости от типа и продолжительности экскурсии) варьировалась от 60 до 340 рублей, льготного билета от 60 до 160 рублей, группового билета (для экскурсионных групп до 7 человек) от 1680 до 2380 рублей.
В проверяемом периоде стоимость посещения пещерной церкви для организованных паломнических групп составляла 30 рублей с человека.
В соответствии с приказом учреждения от 10.04.2013 № 18-ОД определен перечень категорий посетителей, пользующихся правом бесплатного посещения музея-заповедника (инвалиды 1-й и 2-й групп, участники ВОВ и локальных военных конфликтов и др.).
Количество экскурсий, проведенных в 2013 году, составило 1042 ед., в I полугодии 2014 года - 575 ед., общее число выставок, открытых в отчетном 2013 году, составило 19 ед., в I полугодии 2014 года - 12 ед.
В целях упорядочения деятельности учреждения директором утверждены положения об организации платных услуг.
За 2013 год получено от приносящей доход деятельности 2270,4 тыс. рублей, в том числе доход от участия в конкурсе по созданию палеонтологической экспозиции "От древних морей до ковыльных степей" по государственному контракту от 23.09.2013 № 3219-01-41/05-13 с Минкультуры РФ на сумму 500 тыс. рублей.
За I полугодие 2014 года получено 1134,4 тыс. рублей.
Проверкой расходования средств от приносящей доход деятельности нарушений не выявлено.
Наибольшую часть средств от приносящей доход деятельности учреждение направляло на выплаты по гражданско-правовым договорам (прочие работы, услуги) - 47% в 2013 году и 49% в I полугодии 2014 года и заработную плату с начислениями - 16% и 32% соответственно по годам.

Штаты и оплата труда

Штатное расписание на 1 января 2014 года утверждено директором учреждения и согласовано с учредителем в количестве 24,5 шт. ед. Количество вакансий в учреждении составляет 0,5 шт. ед. по должности главного научного сотрудника (образовалась с августа 2013 года). Фактически количество занятых ставок составляет 24 шт. ед., которые замещены 26 физическими лицами. Укомплектованность основным персоналом учреждения (научные сотрудники, специалисты, хранители) составляет 100% (занято 13,5 шт. ед.). На момент проверки в учреждении 1 человек работает как внутренний совместитель (занято 0,5 шт. ед.), внешних совместителей нет.
Выборочной проверкой заключения трудовых договоров с сотрудниками учреждения нарушений трудового законодательства не установлено.
В проверяемом периоде оплата труда работников музея-заповедника осуществлялась на основании Положения об оплате труда работников, разработанного в соответствии с действующим законодательством.
Начисление оплаты труда директору, главному бухгалтеру и заместителю директора проверено сплошным методом, нарушений не установлено.
Выборочным методом проверки порядка начисления оплаты труда основного персонала выявлено, что в нарушение ст. 139 Трудового кодекса РФ, выплаты среднего заработка за период нахождения 10 сотрудников в командировках в 2013 году были завышены на общую сумму 11,7 тыс. рублей. В ходе проверки произведен перерасчет выплат, представлены заявления сотрудников на удержание излишне выплаченных сумм.
Среднемесячный доход работников учреждения в 2013 году и I полугодии 2014 года составил:
- АУП (директор, заместители, гл. бухгалтер) - 30975 рублей и 40292 рублей соответственно по годам;
- основной персонал (научные сотрудники, специалисты, хранители) - 14709 рублей и 21327 рублей;
- прочие работники (специалист, бухгалтер, водители, уборщики, нач. отдела) - 12122 рубля и 14430 рублей.

Имущество учреждения

Проверкой установлено, что музей-заповедник для выполнения уставных функций использует имущество, на которое зарегистрировано право оперативного управления (3 индивидуальных дома, один из которых списан в соответствии с приказом ДИЗО ВО от 16.05.2013, административно-хозяйственное здание), так и объекты имущества, не стоящие на балансе и не переданные в оперативное управление учреждению (здание основной этнографической экспозиции быта украинских переселенцев, здание сувенирного магазина, будка поста охраны, туалет для посетителей). С целью внесения последних указанных 4 зданий в реестр государственного имущества Воронежской области, постановки на балансовый учет и в дальнейшем оформления в оперативное управление музея направлено письмо в ДИЗО ВО в декабре 2013 года, повторно для решения данного вопроса - 25.07.2014 № 87/16-02-182 ОД (в ходе проверки).
На момент проверки индивидуальные дома и часть административно-хозяйственного здания используются на безвозмездной основе для временного размещения 23 штатных и внештатных сотрудников на период проведения экскурсионных мероприятий. Правоустанавливающий документ на предоставление помещений в пользование отсутствует, что является нарушением ст. 606, ст. 689 Гражданского кодекса РФ.
Проверкой установлено, что наряду с неоформленными в оперативное управление зданиями, не зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки, прилегающие к указанным домам и административно-хозяйственному зданию (п. 5.2 Устава учреждения и ст. 25 Земельного кодекса РФ).
Здания, не стоящие на балансе (здания основной этнографической экспозиции быта украинских переселенцев, сувенирного магазина, будка поста охраны, туалет для посетителей), расположены на стороннем земельном участке смежном с территорией музея-заповедника. Собственником земельного участка является территориальное управление Росимущества по Воронежской области, предоставившее по договору аренды в 2004 году участок ОАО "РЖД". Таким образом, на основании договора субаренды от 02.07.2014 № 321 с ОАО "РЖД" земельные участки, прилегающие к указанным выше постройкам, предоставлены учреждению в пользование на 11 месяцев. Сумма арендной платы по договору составляет 32,7 тыс. рублей.
Помимо перечисленного выше имущества, учреждением для выполнения основных уставных функций и задач используется земельный участок, на котором проводятся археологические раскопки, различные исследования и экскурсионные программы, т.е. на котором расположены непосредственно объекты культурного наследия ГБУК ВО "Музей-заповедник "Дивногорье". Общая площадь участка составляет 8200 тыс. кв. м, право постоянного (бессрочного) пользования на участок зарегистрировано.
Дирекция музея расположена в здании, балансодержателем которого является ГБУК ВО "Воронежский областной центр народного творчества" (ссудодатель), по адресу г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 56а, на основании договора безвозмездного пользования от 24.04.2014 № 1, согласно которому оплата коммунальных и эксплуатационных услуг производится музеем.
По состоянию на 1 января 2014 года стоимость основных средств (ОС) составляла 22100,1 тыс. рублей. За I полугодие 2014 года поступило ОС на сумму 71,2 тыс. рублей (система видеонаблюдения).
Проверкой выявлено неиспользуемое ввиду неисправности оборудование общей балансовой стоимостью 369,7 тыс. рублей (конвектор настенный, мотокоса, фотообъектив, велосипеды и др.), приобретенное в 2008 - 2013 годах.
Все поступившее в учреждение в 2013 году и I полугодии 2014 года имущество учтено в балансовом учете, инвентарные номера присвоены и нанесены на все объекты ОС. Выборочной инвентаризацией недостач ОС не установлено.
В нарушение Приказа Министерства финансов РФ от 15.12.2010 № 173н <2> в инвентарных карточках учета основных средств (ф. 0504031) отсутствует информация о характеристике объектов.
--------------------------------
<2> Приказ Министерства финансов РФ от 15.12.2010 № 173н "Об утверждении форм первичных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению".

При проведении выборочной сверки наличия музейных предметов с актами материально ответственного хранения расхождений с записями в учетных документах также не выявлено.
По состоянию на 01.07.2014 общий состав фонда насчитывает 16899 единиц хранения, из них 4221 музейный предмет является федеральной собственностью на основании Постановления Правительства РФ от 12.02.1998 № 179 <3>. В нарушение п. 3 указанного постановления музейные предметы федеральной собственности на момент проверки не переданы в пользование учреждению. В настоящее время для решения данного вопроса учреждением заключен договор с Минкультуры РФ о передаче музейных предметов в пользование учреждению, а также подготовлен и направлен необходимый пакет документов в Минкультуры РФ для рассмотрения.
--------------------------------
<3> Постановление Правительства РФ от 12.02.1998 № 179 "Об утверждении положений о музейном фонде Российской Федерации, о государственном каталоге музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев Российской Федерации".

Транспортные средства, расходы на ГСМ

На балансе учреждения числятся: 2 автомобиля - ГАЗ-2217 2007 года выпуска и LADA 212140 2012 года выпуска, трактор "Беларусь-82.1" 2011 года выпуска и скутер МТ 50QT-CXKTC 2007 года выпуска, которые используются для хозяйственных нужд музея-заповедника.
При проведении сверки фактического пробега автомобилей (показаний спидометров) с данными путевых листов расхождений не установлено.
Проверкой порядка списания бензина на эксплуатацию автомобилей установлено, что в нарушение Распоряжения Минтранса РФ от 14.03.2008 № АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" на автомобиль ГАЗ-2217 норма расхода в зимнее и в летнее время по трассе была завышена на 2,4 литра, что привело к необоснованному списанию топлива на сумму порядка 16 тыс. рублей.

Выводы:
По результатам проведения контрольного мероприятия можно сделать вывод, что деятельность музея-заповедника соответствует целям и задачам его создания. Учреждение осуществляет учет, хранение и реставрацию предметов, находящихся в его музейных фондах, предоставляет экскурсионные и туристические услуги населению. В то же время при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности учреждением допущено завышение выплаты среднего заработка за период нахождения 10 сотрудников в командировках, необоснованное списание топлива, неэффективное использование имущества, завышение отчетных данных, а также несоблюдение норм Земельного, Трудового и Гражданского кодексов РФ.

Предложения:
В целях устранения выявленных недостатков и нарушений направить представление ГБУК ВО "Природный архитектурно-археологический музей-заповедник "Дивногорье".

Заместитель начальника инспекции
Е.М.ТАРАКАНОВА

Руководитель проверки
А.В.КОНОНОВА


------------------------------------------------------------------