По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской обл. от 08.09.2014 N 1010 "О внесении изменений в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 01.07.2014 N 728"



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 8 сентября 2014 г. № 1010

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ,
НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 01.07.2014 № 728

Приказываю:
Внести в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 01.07.2014 № 728 "Об утверждении стандартов качества оказания государственных услуг в образовательных учреждениях регионального подчинения, подведомственных департаменту образования, науки и молодежной политики Воронежской области" (далее - Приказ) следующие изменения:
1. Пункт 1 приказа дополнить подпунктом 1.42 следующего содержания: "1.42 "Постинтернатное сопровождение выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" приложение 40".
2. Пункт 5 приложений 5, 5.1, 5.2 дополнить текстом: "В целях доступности получения дополнительного образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают:
а) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
адаптацию официальных сайтов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);
размещение в доступных для учащихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв - не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);
присутствие ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь;
обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
обеспечение доступа учащегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации, осуществляющей образовательную деятельность, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого учащегося;
б) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения));
обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
в) для учащихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата: материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа учащихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).".
3. Пункт 5 приложения 8 дополнить текстом: "В целях доступности получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья организацией обеспечивается:
1) для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
присутствие ассистента, оказывающего ребенку необходимую помощь;
обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлы;
2) для детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
3) для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа детей в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).
В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, создаются специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья:
а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
адаптация официальных сайтов образовательных организаций в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);
размещение в доступных для учащихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв - не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);
присутствие ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь;
обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлов;
обеспечение доступа учащегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию образовательной организации, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого учащегося;
б) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения));
обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
обеспечение получения информации с использованием русского жестового языка (сурдоперевода, тифлосурдоперевода);
в) для учащихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:
обеспечение беспрепятственного доступа учащихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения образовательной организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).
В целях доступности получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья образовательной организацией обеспечивается:
1) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
адаптация официальных сайтов образовательных организаций в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);
размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв - не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);
присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;
обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию образовательной организации, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося;
2) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);
обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
3) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения образовательной организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).".
4. Характеристику параметра "Должностной состав", указанного в пункте 10 приложения 8 изложить в новой редакции:

"
Параметр
Значение, иная характеристика
Должностной состав
При организации образовательной деятельности по адаптированной основной образовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице:
учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
учителя-логопеда на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
педагога-психолога на каждые 20 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1 - 6 учащихся с ограниченными возможностями здоровья
".

5. Подпункт 5 пункта 1 приложения 18 дополнить предложением после слов "Российской Федерации": "(в том числе предоставление бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатного общежития или возмещение их полной стоимости)".
6. Подпункт 7 пункта 1 приложения 18 дополнить предложением после слов "без попечения родителей": "(в том числе выплата стипендии; обеспечение выпускников, за исключением лиц, продолжающих обучение, одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием; приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей; выплата денежной компенсации на обеспечение бесплатного проезда на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатного проезда один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы)".
7. Пункт 2 приложения 18 дополнить словами "лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
8. Пункт 3 приложения 18 дополнить показателем:

"
Наименование показателя
Единица измерения
Методика расчета
Источник информации
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на полном государственном обеспечении и обеспеченных дополнительными гарантиями по социальной поддержке при получении профессионального образования
%
Кпго / Кнпго

Кпго - общее количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на полном государственном обеспечении и обеспеченных дополнительными гарантиями по социальной поддержке при получении профессионального образования;
Кнпго - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в полном государственном обеспечении и получении дополнительных гарантий по социальной поддержке при получении профессионального образования
Статистическая отчетность
".

9. Пункт 4 приложения 18 дополнить абзацем "- приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 18.07.2014 № 805 "Об утверждении нормативов и порядков их расходов для профессиональных образовательных организаций Воронежской области на 2014 год".
10. Пункт 8 приложения 18 после слов о режиме работы общежития, столовой, дополнить словами "социальных гарантиях различных социально незащищенных категорий граждан".
11. Пункт 8 приложения 18 дополнить требованием:

"
Параметр
Значение, иная характеристика
Сайт профессиональной образовательной организации
Должен содержать необходимую информацию в соответствии с действующим законодательством
".

12. Пункт 10 приложения 18 дополнить требованием:

"
Параметр
Значение, иная характеристика
Укомплектованность штатов воспитателями, социальными педагогами, педагогами-психологами и др. педагогами, работающими с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
100%
".

13. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Временно исполняющий обязанности
руководителя департамента
О.Н.МОСОЛОВ





Приложение 1
к приказу
департамента образования,
науки и молодежной политики
Воронежской области
от 08.09.2014 № 1010

"Приложение 40
к приказу
департамента образования,
науки и молодежной политики
Воронежской области
от 01.07.2014 № 728

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПОСТИНТЕРНАТНОЕ
СОПРОВОЖДЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ
И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"

1. Цель оказания государственной услуги

Оказание психолого-педагогической и социальной помощи выпускникам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленной на формирование у них ключевых компетенций и навыков, необходимых для независимого проживания и решения основных жизненных проблем, профилактика их социальной дезадаптации.

2. Потенциальные потребители государственной услуги

Получателями данной услуги являются выпускники организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте с 18 до 23 лет, проживающие самостоятельно в собственном или съемном жилье (далее - выпускники) Воронежской области.

3. Основные показатели оценки качества оказания
государственной услуги

Наименование показателя, единицы измерения
Единица измерения
Методика расчета
Источник информации
Доля выпускников учреждения, продолживших обучение и/или трудоустроившихся (%)
Процент, %


Внр - число трудоустроившихся выпускников организации;
Ву - число выпускников, продолживших обучение на следующем уровне обучения;
В - общее число выпускников
Форма федерального статистического наблюдения № ОШ-1
Доля выпускников - получателей услуги, проживающих самостоятельно в своем жилье, рационально планирующих свой бюджет, обеспечивающих соблюдение бытовой, личной гигиены и самообслуживание
Процент, %


Внр - число самостоятельно проживающих выпускников организации, рационально планирующих свой бюджет;
В - общее число выпускников
Статистическая отчетность служб по сопровождению выпускников организаций для детей-сирот
Доля выпускников, расширивших сеть позитивных социальных контактов, выстраивающих эффективные и позитивные коммуникации
Процент, %


Внр - число выпускников организации, расширивших сеть позитивных социальных контактов;
В - общее число выпускников
Данные служб сопровождения выпускников и органов опеки и попечительства по учету детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Доля выпускников, самостоятельно разрешающих трудные ситуации, обеспечивающих соблюдение своих прав и обязанностей, выбирающих позитивные и эффективные стили поведения
Процент, %


Внр - число выпускников организации, самостоятельно разрешающих трудные ситуации;
В - общее число выпускников
Данные служб сопровождения выпускников и органов опеки и попечительства по учету детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Доля выпускников, у которых отсутствуют правонарушения, проблемы с употреблением алкоголя и психоактивных веществ
Процент, %


Внр - число выпускников организации, у которых отсутствуют правонарушения, проблемы с употреблением алкоголя и психоактивных веществ;
В - общее число выпускников
Данные правоохранительных органов и органов опеки и попечительства по учету детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

4. Правовые основы оказания государственной услуги

- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ;
- Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ;
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ;
- Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральный закон от 24 июля 1994 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Закон Воронежской области от 4 декабря 2012 года № 148-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Воронежской области в сфере обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями и дополнениями);
- Закон Воронежской области от 20.11.2007 № 131-ОЗ "О специализированном жилищном фонде Воронежской области";
- постановление администрации Воронежской области от 24.01.2005 № 25 "О реализации Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Закон Воронежской области от 05.12.2007 № 151-ОЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Воронежской области";
- Закон Воронежской области от 20.11.2007 № 121-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Воронежской области отдельными государственными полномочиями Воронежской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству";
- Закон Воронежской области от 04.12.2012 № 158-ОЗ "О социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Воронежской области";
- распоряжение правительства Воронежской области от 09.12.2011 № 873-р "О программных мероприятиях по социальной адаптации и сопровождению выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- устав учреждения.

5. Технология оказания государственной услуги

Для оказания государственной услуги осуществляются следующие основные действия:
- разработка проектов информационной, методической документации по психолого-педагогическому консультированию выпускников; составление планов индивидуальной работы с выпускниками, находящимися на постинтернатном сопровождении;
- организация встреч с педагогическими коллективами организаций начального (НПО), среднего (СПО) и высшего (ВПО) профессионального образования, где обучаются лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, со специалистами общественных и иных организаций, работающих с данной целевой группой;
- сбор информации о выпускниках, проживающих самостоятельно, нуждающихся в услуге по сопровождению;
- информирование потенциальных получателей об услуге (беседа по телефону, визит по договоренности);
- организация и проведение встреч, круглых столов, консультаций потенциальных получателей услуги с выпускниками, уже получившими ее;
- диагностика условий проживания получателей услуги (визит по необходимости);
- составление социальной карты (оценка социально-бытовых навыков и уровня развития ключевых компетенций);
- разработка и согласование планов постинтернатного сопровождения получателей услуги;
- заключение договоров о постинтернатном сопровождении с получателями услуги;
- привлечение субъектов поддерживающих социальных сетей получателей услуги к сотрудничеству по выполнению мероприятий планов постинтернатного сопровождения;
- проведение консультаций для получателей услуги в соответствии с индивидуальными планами сопровождения;
- обсуждение итогов сопровождения специалистами, выпускником и постинтернатным воспитателем;
- разработка рекомендаций и программ индивидуальной работы с выпускниками, переживающими кризисные ситуации или состояния, и их социальным окружением.

6. Порядок предоставления услуги

Предоставление услуги осуществляется:
- на основании обращения гражданина (выпускника организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или его законного представителя). Поступившее обращение подлежит обязательной регистрации и рассмотрению. Регистрация обращения о предоставлении услуги осуществляется в момент его поступления;
- по решению органа государственной власти, выполняющего полномочия по опеке и попечительству, в рамках принятия мер, направленных на защиту прав и законных интересов детей.

7. Требования к материально-техническому обеспечению
предоставления государственной услуги

Параметр
Значение
Здание
- организация размещается в отдельном здании или специально предназначенном посещении(ях);
- состояние здания не является аварийным
Помещения
В организации имеются:
- кабинеты для проведения диагностики выпускников;
- кабинеты для проведения индивидуальных и групповых консультаций;
- помещения (кабинеты) для размещения сотрудников;
- помещения для временного проживания выпускников с комплексным бытовым обеспечением;
- конференц-зал;
- кабинеты для проведения тренингов
Оборудование
В организации имеется оборудование:
- офисная мебель для обеспечения рабочего процесса;
- копировальные аппараты, принтеры;
- персональные компьютеры;
- видеокамера;
- фотоаппарат;
- мультимедийная аппаратура;
- рабочие места специалистов оборудованы компьютерами
Компьютеризация и информатизация
- рабочие места специалистов оборудованы компьютерами;
- учреждение располагает телефонной точкой
Литература
Организация располагает учебно-методическим фондом литературы по постинтернатному сопровождению выпусков

8. Требования к законности и безопасности оказания
государственной услуги

Параметр
Значение
Учредительные документы
Учредительные документы организации соответствуют законодательству
Санитарное состояние
Деятельность организации соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам
Пожарная безопасность
Организация оборудована:
- установками автоматической пожарной сигнализации;
- средствами извещения о пожаре;
- первичными средствами пожаротушения
Криминальная безопасность
Организация обеспечена круглосуточной охраной

9. Требования, обеспечивающие доступность услуги
для потребителей

Параметр
Значение
Местоположение организации
Организация расположена вблизи остановки общественного транспорта, маршрутного такси.
Организован подъезд для автотранспорта
Часы работы организации
Понедельник - пятница - с 9.00 до 17.00
Стоимость услуг
Услуги оказываются безвозмездно
Порядок предоставления услуг
В организации для удобства потенциальных потребителей организована предварительная запись, в том числе по телефону. Информация размещена на сайте организации. Установлены графики работы специалистов организации

10. Требования к кадровому обеспечению предоставления
государственной услуги

Параметр
Значение
Должностной состав
В штатном расписании предусмотрены должности педагогов-психологов, юриста, воспитателя, коменданта, социального педагога
Укомплектованность штата
Штат укомплектован на 99%
Образовательный уровень
Специалисты имеют специальное образование или специальную подготовку
Переподготовка и повышение квалификации
Не реже одного раза в 5 лет проводится повышение квалификации специалистов
Навыки работы с оргтехникой
Все специалисты, включая административно-управленческий персонал, имеют навыки работы с оргтехникой

11. Требования к информационному обеспечению
предоставления государственной услуги

1) разработка и распространение информационных материалов (плакатов, буклетов и т.д.);
2) подготовка медиамероприятий (брифингов, пресс-конференций и т.д.);
3) предоставление информации для размещения на портале правительства Воронежской области и официальном сайте департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области;
4) подготовка и размещение информации о предоставляемых услугах (пресс-релизы, пост-релизы, информационные материалы для СМИ Воронежской области - радио, ТВ, газет, Интернета);
5) перед входом в помещение размещается информация о наименовании организации;
6) в холле и коридорах организации расположены информационные стенды с информацией о деятельности, мероприятиях, проектах, реализуемых организацией;

8) размещение информации на сайте организации.

12. Требования к организации учета мнения потребителей
государственной услуги

Параметр
Значение
Письменные обращения граждан и организаций
В организации организованы прием, регистрация, рассмотрение письменных обращений и подготовка в 30-дневный срок ответов на них
Опросы потребителей
В организации организуются регулярные опросы потребителей о степени удовлетворенности качеством услуг и предложениях по улучшению предоставляемых услуг"


------------------------------------------------------------------