По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Арбитражного суда Воронежской области от 20.08.2014 по делу N А14-7587/2014 <Заявленные требования о привлечении общества к административной ответственности за использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов удовлетворены, так как часть здания поликлиники использовалась им для размещения торговой точки по реализации изделий медицинского назначения без согласия специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 20 августа 2014 г. по делу № А14-7587/2014

(извлечение)

Воронежская прокуратура по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах (Прокуратура, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением от 25.06.2014 № 3-2-2014 (поступило 25.06.2014) к обществу с ограниченной ответственностью "И" (ООО "И", заинтересованное лицо) о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства, в соответствии с частью 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ), без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 указанной статьи.
В течение сроков, установленных определением суда от 26.06.2014 заинтересованным лицом отзыв на заявление о привлечении к административной ответственности, иные доказательства и документы в суд не представлялись.
Лица, участвующие в деле, о принятии заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещены согласно статье 123 АПК РФ.
Исследовав изложенные в представленных сторонами документах объяснения, возражения и доводы лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.
Воронежской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах в соответствии с пунктом 22 "Долгосрочного плана мероприятий по противодействию коррупции прокуратуры Воронежской области на 2012 - 2014 годы", утвержденного приказом прокурора Воронежской области от 30.05.2012 № 82, проведена проверка соблюдения законодательства, регулирующего использование государственного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, в деятельности ФГБУЗ "М".
Установлено, что 31.01.2014 между ФГБУЗ "М" и ООО "И" заключен договор возмездного оказания услуг, в соответствии с которым ФГБУЗ "М" предоставил до 31.12.2014 ООО "И" во временное владение и пользование часть холла литер: К, расположенного в здании поликлиники по адресу: <...>, общей площадью 15,5 кв. м, для использования в целях торговой точки. Местоположение и границы передаваемого помещения обозначены специальной штриховкой и линиями контура на копиях поэтажных планов зданий, которые являются неотъемлемой частью договора. Годовая сумма платы за временное владение и пользование указанным помещением составила 46020 руб.
По состоянию на 06.06.2014 в левой стороне холла поликлиники ФГБУЗ "М" располагалась торговая точка ООО "И", площадью 15,5 кв. м, отгороженная от холла поликлиники торговым оборудованием (витринами), в которой осуществлялась торговля медицинским оборудованием.
По информации заместителя руководителя Территориального управления Росимущества в Воронежской области от 08.04.2014 № ВШ-9/2111, объекты недвижимого имущества (в литер К, 15,5 кв. м), расположенные по адресу: <...>, в реестре федерального имущества учтены. Территориальное управление Росимущества в Воронежской области согласие на распоряжение вышеуказанным объектом недвижимости, в том числе для размещения торговых точек (киосков), не давало.
Результаты проведенной заявителем проверки зафиксированы в акте проверки соблюдения законодательства, регулирующего использование государственного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации в деятельности ФГБУЗ "М" от 06.06.2014 с приложением фототаблиц.
Согласно статье 28.4 КоАП РФ 25.06.2014 Воронежской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах в отношении ООО "И" вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.24 КоАП РФ.
Воронежская прокуратура по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах, в соответствии с частью 3 статьи 23.1, статьей 28.8 КоАП РФ, обратилась в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о привлечении ООО "И" к ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.24 КоАП РФ.
Дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской или иной экономической деятельности, отнесенные Федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по правилам, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными Федеральным законом об административных правонарушениях (статья 202 АПК РФ).
Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.06.2014, данный процессуальный документ по своему содержанию соответствует требованиям статьи 28.4 КоАП РФ, вынесен с участием директора Общества А., действующего на основании протокола от 20.04.2014 № 1\14, которому разъяснены права, предусмотренные КоАП РФ, чем обеспечена гарантия защиты прав и законных интересов лица, привлекаемого к административной ответственности.
Согласно части 2 статьи 7.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.24 Кодекса, представляет собой действия физического или юридического лица по использованию объекта нежилого фонда, находящегося в федеральной собственности, без законных на то оснований (без документов или на основании ненадлежаще оформленных документов).
Из статей 209, 214 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) следует, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).
От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 ГК РФ. Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с данным Кодексом (статьи 294, 296 ГК РФ).
В силу части 1 статьи 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
В соответствии с пунктом 5.3 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432 (Положение) федеральное агентство осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного имущества, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества.
Согласно пункту 4 Положения Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Таким образом, право распоряжения имуществом, находящимся в федеральной собственности, принадлежит Федеральному агентству по управлению государственным имуществом.
В соответствии с выпиской из реестра федерального имущества от 03.04.2014 № 164/1, выданной Территориальным управлением Росимущества в Воронежской области "Отдельно стоящее здание - поликлиника с подвалом" внесено в реестр федерального имущества за реестровым номером <...>.
Соответственно, право распоряжения указанным нежилым помещением, в том числе сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности, принадлежит исключительно Федеральному агентству по управлению государственным имуществом в лице Территориального управления в Воронежской области.
Согласие специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти на использование части холла первого этажа здания поликлиники ФГБУЗ "М" для размещения торговой точки по реализации изделий медицинского назначения не имеется.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с части 5 статьи 205 АПК РФ по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
Факт использования ООО "И" части холла первого этажа поликлиники ФГБУЗ "М" без надлежаще оформленных документов подтверждается актом проверки от 06.06.2014 с приложением фототаблиц, объяснениями директора А. от 25.06.2014, ответом на обращение Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области от 08.04.2014 № ВШ-9/2111.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что в действиях ООО "И" содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.24 КоАП РФ.
Срок, установленный статьей 4.5 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности индивидуального предпринимателя, не истек.
Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ, а также нарушений прав лица, привлекаемого к административной ответственности, судом не установлено.
При указанных обстоятельствах, по мнению суда, ООО "И" совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.24 КоАП РФ.
Арбитражный суд, учитывая то, что ООО "И" совершило административное правонарушение впервые (доказательств иного суду не представлено), а также требования части 2 статьи 3.5, статей 4.1, 4.2 КоАП РФ, и разъяснения Конституционного суда Российской Федерации, содержащиеся в Постановлении от 12.05.1998 № 14-П, которые предусматривают, что санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности, с учетом характера совершенного административного правонарушения, его последствий, обстановки, в которой совершено нарушение, данных о нарушителе, обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность, суд находит возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере - 20000 рублей.
Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.
Руководствуясь статьями 2.1, частью 2 статьи 7.24, статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167 - 170, 202, 205, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

Заявление Воронежской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах от 25.06.2014 № 3-2-2014 (поступило 25.06.2014) удовлетворить.
Привлечь общество с ограниченной ответственностью "И" (ОГРН <...> ИНН <...>), <...> к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 20000 руб.
Административные штрафы подлежат уплате не позднее 60 дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:
получатель - УФК по Воронежской области (прокуратура Воронежской области, л/с 04311291700), ИНН 3664012520, КПП 366401001, расчетный счет 40101810500000010004, банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области; БИК - 042007001, КБК - 415 1 16 90040 04 6000 140 (для поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в бюджеты городских округов), ОКТМО - 20701000.
В случае непредставления документа, свидетельствующего об уплате административных штрафов в течение 60 дней со дня вступления решения в законную силу, решение суда будет исполнено в принудительном порядке.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, находящийся по адресу: 394006, г. Воронеж, ул. Платонова, д. 8, через Арбитражный суд Воронежской области.


------------------------------------------------------------------