По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Отчет Контрольно-счетной палаты Воронежской обл. от 03.09.2014 N 2.38-2014 "Проверки законности и эффективности использования средств, полученных из областного бюджета и иных источников казенным учреждением Воронежской области "Центр корпоративного развития" в 2013 году и текущем периоде 2014 года"



Утвержден
решением
коллегии Контрольно-счетной
палаты Воронежской области
от 3 сентября 2014 года № 15(130)

ОТЧЕТ № 2.38-2014
ПРОВЕРКИ ЗАКОННОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ,
ПОЛУЧЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ КАЗЕННЫМ
УЧРЕЖДЕНИЕМ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ЦЕНТР КОРПОРАТИВНОГО
РАЗВИТИЯ" В 2013 ГОДУ И ТЕКУЩЕМ ПЕРИОДЕ 2014 ГОДА

Основание для проведения контрольного мероприятия: Закон "О Контрольно-счетной палате Воронежской области", п. 2.38 плана работы Контрольно-счетной палаты на 2014 год, распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты от 30.07.2014 № 50.

Цель контрольного мероприятия: оценка законности и эффективности использования учреждением средств, полученных из областного бюджета и иных источников в 2013 году и текущем периоде 2014 года.

Проверенный объект и оформленный акт: казенное учреждение Воронежской области "Центр корпоративного развития" - акт от 27.08.2014 № 2.38-2014

Срок проведения контрольного мероприятия: с 04 августа 2014 года по 29 августа 2014 года.

Вопросы контрольного мероприятия:
1. Ознакомление с учредительными и иными документами, характеризующими организационно-правовую форму и структуру учреждения.
2. Анализ видов деятельности учреждения. Оценка результатов деятельности учреждения.
3. Проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных учреждению в соответствии со сметами расходов.
4. Проверка достоверности учета, наличия и эффективности использования областного имущества.
5. Проверка бухгалтерского учета и отчетности: расчетов по оплате труда, штатной и фактической численности сотрудников; расчетов с дебиторами и кредиторами, с подотчетными лицами; банковских и кассовых операций; учета основных средств, материальных запасов, движения и их списания.
6. Проверка ведения договорной работы и соответствия порядка приобретения товаров, выполнения работ и оказания услуг действующему законодательству.

Результаты контрольного мероприятия:
Казенное учреждение Воронежской области "Центр корпоративного развития" (далее - КУ ВО "Центр", Учреждение) создано в соответствии с постановлением правительства Воронежской области и приказом департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области путем изменения государственного областного учреждения "Центр корпоративного развития". Учредителем КУ ВО "Центр" и собственником имущества Учреждения от имени Воронежской области выступает департамент имущественных и земельных отношений (далее - ДИЗО). В соответствии с уставом юридический адрес Учреждения: г. Воронеж, пл. Ленина, д. 12.
Основными целями создания Учреждения являются оказание методической и практической помощи в вопросах управления и распоряжения государственным имуществом Воронежской области, содействие учредителю в развитии рынка ценных бумаг на территории области, обеспечение реализации прав Воронежской области как участника (акционера) в коммерческих и некоммерческих организациях. Для достижения целей создания Учреждение осуществляет деятельность, направленную на выполнение юридических и иных действий по осуществлению учредителем прав акционера (участника) хозяйственных обществ, находящихся в собственности Воронежской области; по разграничению государственной собственности на имущество, приему и передаче имущества по уровням собственности; по созданию, реорганизации и ликвидации хозяйственных обществ с долей государственной собственности Воронежской области.

Виды деятельности

Для достижения целей создания Учреждение выполняет 17 основных видов деятельности, которые включают в себя две государственные функции, шесть иных функций ДИЗО и девять прочих видов деятельности. Все виды деятельности закреплены за отделами Учреждения в соответствии с положениями.
На исполнение двух государственных функций приказами ДИЗО в 2010 году утверждены административные регламенты, согласно которым Учреждение осуществляет методическое и техническое сопровождение исполнения данных функций. К ним относятся:
1. Осуществление от имени Воронежской области прав акционера акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Воронежской области.
2. Утверждение границ охранных зон газораспределительных сетей и установление ограничений прав на входящие в них земельные участки.
Проверкой установлено, что в соответствии с положениями вышеуказанных регламентов данные государственные функции исполняются областным государственным учреждением "Центр корпоративного развития". В связи с изменением с 21.10.2011 правового статуса Учреждения с государственного на казенное, изменения в вышеуказанные регламенты до настоящего времени не внесены.

Планирование и результаты деятельности Учреждения

В КУ ВО "Центр" осуществляется система квартального и годового планирования и анализа исполнения отделами основных показателей деятельности. В 2013 году Учреждение планировало свою деятельность самостоятельно, с подведением ежеквартальных итогов. В 2014 году план работы КУ ВО "Центр" утвержден учредителем, осуществляется еженедельный мониторинг выполняемой работы отделами Учреждения, результаты которого направляются и контролируются ДИЗО.
За периоды 2013 года и I полугодие 2014 года результаты деятельности Учреждения характеризуются следующими данными.
В рамках взаимодействия с акционерными обществами Учреждением проводились ежегодные организационные мероприятия по выдвижению кандидатов - представителей Воронежской области для избрания в советы директоров и ревизионные комиссии акционерных обществ, результатом которых является принятие постановления правительства Воронежской области. Представители осуществляют деятельность по защите интересов области в органах управления и контроля акционерных обществ с долей государственной собственности. В проверяемом периоде Учреждением осуществлялся контроль за деятельностью 55 представителей. Одновременно проводился анализ управленческих решений и выработки позиции ДИЗО относительно голосования по текущим вопросам деятельности акционерных обществ, а также подготовка документов для организации годовых и внеочередных собраний акционеров и советов директоров. Учреждением также осуществляется анализ финансово-хозяйственной деятельности акционерных обществ с долей участия Воронежской области.
Воронежская область по состоянию на 1 июля 2014 года является участником (акционером) в 29 акционерных обществах, из которых 26 осуществляют финансово-хозяйственную деятельность. Из общего количества акционерных обществ в 17 обществах область обладает контрольным пакетом акций более 50%, а в 12 обществах - менее 50%.
За I полугодие 2014 года чистая прибыль получена 11 обществами на общую сумму 377,4 млн. рублей. Результатом работы 15 обществ является убыток, общая сумма которого составила 116,1 млн. рублей. Наиболее высокая убыточность отмечена в ОАО А/К "Воронежавиа" (62,6 млн. рублей), что обусловлено масштабной реконструкцией и модернизацией аэропорта.
В 2014 году акционерными обществами по итогам деятельности за 2013 год перечислено в областной бюджет дивидендов на общую сумму 1650,0 тыс. рублей, что на 10% выше предыдущего года, а относительно 2012 года - в 1,7 раза.
В рамках деятельности по учету и оформлению объектов газоснабжения и утверждению границ охранных зон газораспределительных сетей Учреждением проводилась работа по подготовке и сопровождению документов для государственной регистрации права собственности на объекты газоснабжения и земельные участки, занятые под данными объектами. Кроме этого, осуществлялась экспертиза документации и подготовка приказов ДИЗО об утверждении границ зон объектов газоснабжения и наложение ограничений на входящие на них земельные участки. За проверяемый период Учреждением оформлено право собственности Воронежской области на 126 объектов газоснабжения (2013 год - 92, на 01.07.2014 - 34). На 1 июля 2014 года на регистрации в Росреестре находятся подготовленные Учреждением пакеты документов на 44 объекта газоснабжения и земельных участка, занятых под ними.
Также Учреждением подготовлено 352 проектов приказов ДИЗО об утверждении границ охранных зон (2013 год - 276 проектов, на 01.07.2014 - 76 проектов) и 16 проектов приказов ДИЗО об отказе в утверждении границ охранных зон.
В рамках деятельности по разграничению государственной собственности Учреждением проводилась работа по оформлению и сопровождению документов по передаче имущества по уровням собственности. За 2013 год подготовлено 64 проекта нормативных правовых актов по передаче из областной собственности в муниципальную, на 01.07.2014 - 42 проекта; из муниципальной в областную собственность - в 2013 году 45 проектов, на 01.07.2014 - 27 проектов. Также во взаимодействии с Минобороны РФ и администрациями муниципальных образований осуществлялась подготовка и сопровождение документов по передаче федерального имущества в муниципальную собственность. За проверяемый период передано 56 зданий и сооружений, 257 квартир, 6 земельных участков.
Другим направлением работы Учреждения является методическое обеспечение и организация мероприятий по приватизации областного и муниципального имущества. В 2013 году сформирован пакет документов для реорганизации ГУП "Ветсанутильзавод "Гремяченский" в акционерное общество с последующей продажей на торгах пакета акций. В 2014 году продолжена работа по реорганизации двух ГУПов в целях приватизации.
В рамках оказания методической и консультационной помощи муниципальным районам Учреждением осуществлялось сопровождение разработки и реализации прогнозных планов приватизации муниципального имущества, а также проводился ежеквартальный мониторинг их исполнения.
Учреждение в проверяемом периоде также осуществляло юридическое сопровождение регистрационных действий по созданию трех акционерных обществ: разработка и утверждение уставов, регистрация выпуска ценных бумаг - ОАО "Питомнический комплекс Воронежской области", ОАО "Оператор единой платежно-сервисной системы жилищно-коммунального хозяйства", ОАО "Центр технологической компетенции аддитивных технологий".
Для информационного обеспечения акционерных обществ по изменениям нормативно-правовой базы, относящейся к фондовому рынку ценных бумаг, Учреждение осуществляло подготовку и размещение информации на сайте в сети Интернет.

Показатели эффективности деятельности Учреждения

Приказами ДИЗО до Учреждения доведены показатели эффективности и результативности деятельности на 2013 и 2014 годы. Следует отметить, что на достижение значения показателя "Доля обществ в общем количестве акционерных обществ с долей Воронежской области в уставном капитале 51 и более процентов, имеющих положительный финансовый результат" Учреждение существенного влияния не оказывает, поскольку деятельность Учреждения направлена на оказание методической и консультационной помощи акционерным обществам.
Выполнение показателей деятельности Учреждения отражены в таблице.

N
Показатель
2013 год
I полугодие 2014 года
план
факт
% исп.
План на год
Факт I полугодия
% исп.
1
Поступление неналоговых имущественных доходов в консолидированный бюджет области (от платных услуг) (тыс. рублей)
1 150,0
1 063,5
92,5
1 200,0
737,5
61,4
2
Количество объектов газоснабжения, оформленных в собственность области (ед.)
90
92
102,2
94
34
36,2
3
Методическое обеспечение и организация мероприятий по представлению интересов Воронежской области в акционерных обществах, акции которых находятся в собственности области
783
810
103,4
785
564
71,8
4
Доля обществ в общем количестве акционерных обществ с долей Воронежской области в уставном капитале 51 и более процентов, имеющих положительный финансовый результат (%)
50
56
112,0
50
38
76,0
5
Доля акционированных государственных унитарных предприятий от общего числа областных госпредприятий, включенных в прогнозный план (программу) приватизации (%)
83
83,0
100,0
-
-
-
6
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности
0
0
-
0

-

Из данных таблицы следует, что в 2013 году показатели эффективности деятельности в целом выполнены, за исключением поступления доходов от платных услуг (при плане 1150,0 тыс. рублей фактически поступило 1063,5 тыс. рублей). Основной причиной является то, что оплата по заключенным договорам в декабре 2013 года произведена в 2014 году.
Проверка исполнения Учреждением возложенных на него функций и достижение фактических показателей эффективности свидетельствуют об эффективной работе Учреждения в 2013 году и первом полугодии 2014 года.
Так, в I полугодии 2014 года также наблюдается положительная динамика по исполнению показателей. Например, поступление доходов от предпринимательской деятельности за I полугодие 2014 года составило 737,5 тыс. рублей, или 61,4% плана на год. На 2014 год планируется оформить право собственности на 94 объекта газоснабжения. Фактически Учреждением оформлено в собственность 34 объекта, что на 3 объекта выше, чем предусмотрено планом на I полугодие 2014 года.
Вместе с этим интенсивность работы с момента образования Учреждения ежегодно увеличивается при сохранении существующей штатной численности в количестве 32 единиц. При этом общее количество возложенных на Учреждение функций увеличилось с 11 в 2011 году до 17 - в 2014 году. В связи с созданием новых акционерных обществ с участием Воронежской области значительно возросло и проведение мероприятий по выполнению основной деятельности - представлению интересов области в акционерных обществах. Так, если в 2009 году Учреждением обеспечивалось проведение 386 методических и организационных мероприятий в 21 акционерном обществе, то в 2013 году и I полугодии 2014 года было проведено 810 и 564 таких мероприятий соответственно в 29 акционерных обществах. Кроме того, Учреждению передаются дополнительные функции. С 2014 года КУ ВО "Центр" осуществляет работу по списанию имущества Воронежской области, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, оформлению в залог областного имущества кредитным организациям, а также заключению договоров на пользование газовыми сетями.

Финансово-хозяйственная деятельность

Ведение бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет в Учреждении ведется в соответствии с требованиями действующего законодательства. Приказами Учреждения утверждена учетная политика на 2013 - 2014 годы. Лимит кассы на 2013 год установлен приказом в сумме 12,0 тыс. рублей. В 2013 году проводились операции по выплате командировочных расходов, возмещению расходов по авансовым отчетам. В 2014 году проведена одна кассовая операция по возврату подотчетной суммы по кассовому ордеру от 10.01.2014 на сумму 0,2 тыс. рублей. Нарушений не установлено.
Просроченная дебиторская и кредиторская задолженность в Учреждении отсутствует.

Источники финансирования и расходы Учреждения

Источниками формирования финансовых ресурсов Учреждения в проверяемом периоде являлись средства областного бюджета и доходы от предпринимательской деятельности. Смета расходов КУ ВО "Центр" на 2013 и 2014 годы утверждена учредителем. Согласно отчету об исполнении бюджета бюджетные ассигнования исполнены в сумме 17515,5 тыс. рублей (98,6% плана). По состоянию на 01.07.2014 исполнение составило 8253,8 тыс. рублей (44,6% плана на год). Основная сумма расходов Учреждения приходится на оплату труда с начислениями: в 2013 году - 80,8% (14159,4 тыс. рублей), в 2014 году - 89,4% (7377,5 тыс. рублей).

Штаты и оплата труда

Штатное расписание Учреждения утверждено в количестве 32 единиц. На момент проверки фактически занято 30 единиц. Месячный фонд оплаты труда составляет 346,6 тыс. рублей. Приказом Учреждения от 16.06.2014 № 82-ОД по согласованию с ДИЗО утверждена новая структура без увеличения штатной численности. Структура Учреждения состоит из административного персонала Учреждения в количестве трех единиц: руководитель, заместитель руководителя, главный бухгалтер и пяти отделов: правового обеспечения и экономического анализа (8 шт. ед.); регистрации и охраны объектов ГРС (7 шт. ед.); по работе с областным имуществом (7 шт. ед.); финансового и бухгалтерского учета (3 шт. ед.); кадрового учета и организационного обеспечения (2 шт. ед. кадровой службы и 3 ед. водителя).
Оплата труда работников КУ ВО "Центр" осуществляется на основании положения, утвержденного приказом руководителя Учреждения от 30.12.2011 № 83. Положение разработано в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 01.12.2008 № 1044 "О введении новых систем оплаты труда работников областных государственных учреждений" и Примерным положением по оплате труда работников областных государственных учреждений, подведомственных департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области, согласовано приказами ДИЗО от 03.02.2011 № 115 и от 29.02.2012 № 326.
Оплата труда руководителя Учреждения определяется трудовым договором с учредителем от 27.12.2013 б/н (с учетом дополнительного соглашения от 03.02.2014 № 1) и составляет не более трех размеров среднего размера заработной платы работников основного персонала Учреждения. Премирование руководителя осуществлялось в соответствии с приказами учредителя. Размеры окладов заместителя руководителя и главного бухгалтера установлены на 30% ниже оклада руководителя Учреждения. Среднемесячная заработная плата работников Учреждения в 2013 году составила 28,9 тыс. рублей, в первом полугодии 2014 года - 28,5 тыс. рублей.
Выборочной проверкой начисления и выплаты заработной платы нарушений не установлено.
В ходе проверки расчетов с подотчетными лицами установлено, что Учреждением в отдельных случаях не соблюдены требования Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749. В частности, при направлении ДИЗО руководителя Учреждения в командировку г. Москва, аванс на командировочные расходы не выдавался, и обусловлено тем, что решение учредителя о командировании руководителя в большинстве случаев принимается накануне или в день выезда. Например, на основании приказа ДИЗО от 16 июня 2014 года для участия в совещании в ГУ Центрального банка РФ по ЦФО руководитель Учреждения командирован в г. Москва с 16 по 17 июня 2014 года.

Использование имущества

На балансе Учреждения по состоянию на 01.01.2013 числились основные средства балансовой стоимостью 4547,4 тыс. рублей, из них транспортные средства - 1613,2 тыс. рублей. В 2013 году в Учреждение поступило основных средств на сумму 1096,3 тыс. рублей (оргтехника, телефоны, автомобиль). В текущем периоде 2014 года имущество не поступало. Учреждением используются помещения общей площадью 214,8 кв. м, предоставленные в безвозмездное пользование.
В проверяемом периоде инвентаризация имущества Учреждения проводилась в соответствии с приказами от 01.11.2013, от 17.02.2014, недостач и хищений не выявлено. Выборочной проверкой наличие имущества подтверждено.
В соответствии с приказом ДИЗО от 05.12.2013 № 2244 Учреждению передан автомобиль ФОРД "Мондео". На 01.07.2014 на балансе числится три единицы транспортных средств (HYNDAI Sonata, два автомобиля ФОРД "Мондео") общей балансовой стоимостью 2471,2 тыс. рублей.
Проверкой оформления путевых листов на использование автомобилей нарушений требований Приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" не установлено. Списание бензина осуществлялось с учетом требований методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте".
По результатам предыдущей проверки, проведенной Контрольно-счетной палатой в 2011 году (акт от 31.08.2011 № 50-2011), нарушение в части несоблюдения требований о прохождении медицинского осмотра водителей устранено. Учреждением ежегодно заключаются договоры с медицинским учреждением на прохождение предрейсового осмотра водителей.
В 2013 году Учреждение пользовалось услугами автостоянок для хранения служебного автомобильного транспорта. В 2014 году заключен государственный контракт на стоянку автомобиля HYNDAI Sonata и на I квартал двух автомобилей Форд Мондео. Со второго квартала текущего года договоры на хранение автомобилей Форд Мондео не заключались.

Приносящая доход деятельность

В соответствии с уставом Учреждение осуществляет приносящую доход деятельность по оказанию услуг акционерным обществам в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах", а именно: подготовка документов для регистрации юридических лиц, регистрация выпусков ценных бумаг и отчетов об итогах выпусков; составление годовых отчетов эмитентов ценных бумаг; подготовка к проведению общих собраний акционеров; подготовка системы ведения реестра владельцев ценных бумаг; подготовка документов для внесения изменений в уставы акционерных обществ; размещение и раскрытие информации на специализированных сайтах в сети Интернет.
В соответствии с приказами учредителя за Учреждением закреплены полномочия администратора доходов областного бюджета от оказания платных услуг и доведен перечень работ и услуг. Планирование и использование средств, полученных от предпринимательской деятельности, производилось в соответствии с положением, утвержденным приказом Учреждения от 11.11.2010 № 75 и приказом ДИЗО от 31.03.2011 № 418. Тарифы на платные услуги утверждены приказом руководителя от 25.05.2009 № 31. Положение и тарифы утверждены для государственного областного учреждения. Во время проверки приказом ДИЗО от 22.08.2014 № 1370 внесены изменения в положение о порядке планирования, использования и учета доходов.
В ходе проверки установлено, что в перечне тарифов установлены услуги по приватизации и купле-продаже недвижимого имущества. В то же время уставом Учреждения не предусмотрено оказание вышеназванных услуг. В проверяемом периоде данные услуги Учреждением не оказывались.
В 2013 году заключено 126 договоров на оказание платных услуг, в 2014 году - 100 договоров. Сумма доходов от платных услуг за 2013 год составила 1063,5 тыс. рублей, за 2014 год - 1016,3 тыс. рублей.
Выполнение работ по видам и оказание услуг представлено в таблице.

тыс. рублей
Предмет договора
2013 год
2014 год
Количество договоров
сумма
количество договоров
сумма
Подготовка документов для государственной регистрации
12
458,0
12
406,0
Подготовка внутренних документов общества
14
204,0
10
190,0
Оказание услуг по абонентскому обслуживанию
24
228,0
30
264,0
Подготовка и размещение информации на сайте
42
130,2
23
63,2
Предоставление информации о наличии (отсутствии) процедуры банкротства
30
28,3
21
26,1
Оказание консультационных услуг
4
15,0
4
67,0
Всего
126
1 063,5
100
1 016,3

Следует отметить, что тарифы на услуги, установленные в Учреждении, соответствуют, а по некоторым позициям выше сложившихся на рынке предоставления аналогичных услуг.
В соответствии с положением Учреждение не более 70% от общего объема вправе расходовать на выплаты стимулирующего характера работникам, на выплаты премий, иные разовые выплаты; 30% - на нужды Учреждения. За 2013 год расходы на премирование сотрудников составили 780,7 тыс. рублей, или 67,9% общей суммы, за I полугодие 2014 года - 484,2 тыс. рублей, или 49,9%.
Проверкой расходования средств от приносящей доход деятельности нарушений не выявлено.

Организация закупок для государственных нужд Учреждения

В проверяемом периоде закупки для государственных нужд Учреждения осуществлялись на основании Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
За 2013 год с единственным поставщиком заключено 174 договора (до 100 тыс. рублей) на сумму 2372,0 тыс. рублей, иные формы закупок не осуществлялись. В 2014 году в целях организации закупок приказом Учреждения от 24.02.2014 № 36/1-од создана единая комиссия по осуществлению закупок. За I полугодие 2014 года заключено 2 договора на общую сумму 99,9 тыс. рублей, 2 контракта - в форме аукциона (услуги Интернет, приобретение ГСМ) на общую сумму 501,7 тыс. рублей и 1 контракт в форме запроса котировок (ремонт автомобиля) на сумму 157,0 тыс. рублей.
Проверкой нарушений Федеральных законов № 94-ФЗ и № 44-ФЗ в проверяемом периоде не выявлено.

Выводы:
По результатам проведения контрольного мероприятия можно сделать вывод, что деятельность Учреждения соответствует целям и задачам его создания. Учреждением обеспечивается методическая помощь по представлению интересов Воронежской области в акционерных обществах, осуществляется государственная поддержка в формировании и функционировании рынка ценных бумаг. Вместе с тем Учреждение оказывает техническую поддержку и методическое сопровождение по оформлению объектов газораспределительных систем в собственность области, установлению границ охранных зон объектов газоснабжения, передаче объектов по уровням собственности. Проверка исполнения возложенных функций и выполнение показателей эффективности деятельности свидетельствуют об эффективной работе Учреждения в проверяемом периоде.
В ходе проверки установлены отдельные недостатки в нормативно-правовой базе и незначительные нарушения в использовании имущества.

Предложения:
По результатам контрольного мероприятия направить информационные письма в департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области и КУ ВО "Центр корпоративного развития".

Аудитор
С.И.МАКУШИН

Руководитель проверки
В.Н.ПЕРЕВЕРЗЕВА


------------------------------------------------------------------