Решение Арбитражного суда Воронежской области от 03.09.2014 по делу N А14-8162/2014 <Заявленные требования о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности за нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, удовлетворены, так как им осуществлялась реализация зерновой продукции без документов, подтверждающих ее качество и безопасность>
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 3 сентября 2014 г. по делу № А14-8162/2014
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской области (далее - заявитель, административный орган или Управление Россельхознадзора по Воронежской области) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства К. (далее - лицо, привлекаемое к административной ответственности или ИП глава К(Ф)Х К.) к административной ответственности по основаниям ст. 14.45 КоАП РФ.
Определением суда от 04.07.2014 года заявление принято и назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Заявитель и лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о принятии заявления в порядке упрощенного производства извещены надлежащим образом.
Из материалов дела установлено, что с 01.07.2014 года на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Воронежской области Ю. № 867-р от 16.06.2014 года в отношении ИП главы К(Ф)Х К. была проведена плановая выездная проверка соблюдения предпринимателем обязательных требований законодательства Российской Федерации при производстве, хранении, перевозке, реализации и утилизации зерна; соблюдение обязательных требований законодательства Российской Федерации при использовании земель сельскохозяйственного назначения, включая мелиорированные земли; производстве, транспортировке, реализации, обороте, хранении и использовании партий семян сельскохозяйственных растений; производстве, заготовке, перевозке, хранении, переработке, использовании, реализации, ввозе и вывозе подкарантинной продукции, выполнении мероприятий по борьбе с карантинными объектами.
В результате проверки установлено, что в помещении, принадлежащем ИП главе К(Ф)Х К., расположенном по адресу: <...>, выявлен факт выпуска в обращение зерна пшеницы урожая 2013 в количестве 41,176 т и зерна кукурузы в количестве 106 т урожая 2013 года без декларации о соответствии (зерно не проходило обязательные процедуры подтверждения на его безопасность), в результате чего нарушен п. 2 ст. 28 Федерального закона от 27.12.2002 года 184-ФЗ "О техническом регулировании", п. 1, 2 ст. 3 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности зерна" ТР ТС 015/2011 от 01.07.2013 года.
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении № 09/471 от 01.07.2014 года.
На основании статьи 23.1 КоАП РФ прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП главы К(Ф)Х К. к административной ответственности по указанным основаниям.
Исследовав материалы дела, и оценив на основании ст. 71 АПК РФ все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные Федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и Федеральном законе об административных правонарушениях (статья 202 АПК РФ).
Согласно статье 14.45 КоАП РФ, реализация продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
При этом в силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании" заявитель обязан:
- выпускать в обращение продукцию, подлежащую обязательному подтверждению соответствия, только после осуществления такого подтверждения соответствия;
- указывать в сопроводительной документации сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии;
- предъявлять в органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, а также заинтересованным лицам документы, свидетельствующие о подтверждении соответствия продукции требованиям технических регламентов (декларацию о соответствии, сертификат соответствия или их копии).
Согласно части 1 статьи 3 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 015/2011 "О безопасности зерна" зерно, поставляемое на пищевые и кормовые цели, выпускается в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии, что оно прошло необходимые процедуры оценки (подтверждения) соответствия, установленные настоящим техническим регламентом, а также другими техническими регламентами Таможенного союза, действие которых распространяется на зерно.
Техническим регламентом также определено, что партия зерна - количество зерна одного наименования (вида), однородного по качеству, предназначенное к одновременной приемке, отгрузке и (или) хранению.
Частью 2 статьи 3 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 015/2011 "О безопасности зерна" установлено, что каждая партия поставляемого зерна при его выпуске в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза сопровождается товаросопроводительными документами, которые должны содержать информацию о декларации о соответствии партии зерна требованиям технического регламента.
В соответствии с требованиями п. 2 ч. 14 ст. 7 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 015/2011 "О безопасности зерна" документы, подтверждающие соответствие, должны храниться у заявителя в течение не менее 10 лет со дня реализации партии зерна.
Факт реализации ИП главой К(Ф)Х К. произведенной им зерновой продукции без документов, подтверждающих ее качество и безопасность (декларации о соответствии, протоколов испытаний), подтверждается договором № 3-22/10 от 22.10.2013 года, товарными накладными № 119 от 22.10.2013 года и № 124 от 03.12.2013 года, протоколом № 09/471 от 01.07.2014 года.
Следовательно, в ходе рассмотрения настоящего дела судом установлено, что индивидуальным предпринимателем нарушен порядок реализации произведенной им продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, т.е. допускалась реализация зерновой продукции без документов, подтверждающих ее качество и безопасность (декларации о соответствии, протоколов испытаний).
На основании изложенного суд приходит к выводу о наличии в действиях предпринимателя признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.45 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Обстоятельствами дела подтверждается, что, осуществляя реализацию произведенной им зерновой продукции, предприниматель должен был знать обязательные требования для ее реализации. ИП глава К(Ф)Х К. также должен был осознавать, что несоблюдение требований о наличии на реализуемые партии зерна сертификатов соответствия или деклараций соответствия нарушает действующее законодательство.
Учитывая вышеизложенное, на основании ст. 2.2 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии вины предпринимателя в совершенном правонарушении.
Таким образом, в действиях ИП главы К(Ф)Х К. имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 14.45 КоАП РФ, что является основанием для его привлечения к административной ответственности.
Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности на дату принятия решения не истек.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Учитывая в порядке статьи 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, тот факт, что индивидуальный предприниматель впервые привлекается к административной ответственности (административный орган подтверждает в заявлении о привлечении к административной ответственности указанный факт), принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ), суд находит возможным назначить ИП главе К(Ф)Х К. наказание в виде штрафа в минимальном размере - 20000 рублей.
Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.
Руководствуясь ст. 2.1, 14.45, ст. 23.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, ст. ст. 65, 69, 71, 167 - 170, 207, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Привлечь индивидуального предпринимателя главу крестьянского (фермерского) хозяйства К. (ОГРН <...>, ИНН <...>, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 08.06.2004 года, проживающего по адресу: <...>) к административной ответственности по основаниям статьи 14.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить индивидуальному предпринимателю главе крестьянского (фермерского) хозяйства К. административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:
УФК по Воронежской области (Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской области): отделение по Воронежской области главного управление ЦБ РФ по ЦФО (отделение Воронеж), г. Воронеж,
ИНН 3661046666
КПП 366101001
расчетный счет - 40101810500000010004
БИК - 042007001
КБК 08111690040046000140
ОКТМО - 20701000.
В случае непредставления документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления решения в законную силу, решение суда будет исполнено в принудительном порядке.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в 19-й Арбитражный Апелляционный суд через Арбитражный суд Воронежской области.
------------------------------------------------------------------