По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Отчет Контрольно-счетной палаты Воронежской обл. от 19.09.2014 N 2.71-2014 "О результатах проверки исполнения действующего законодательства, в том числе в рамках выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд, в управе Центрального района городского округа город Воронеж и МКП "Комбинат благоустройства Центрального района" в 2013 году и текущем периоде 2014 года"



Утвержден
решением
коллегии Контрольно-счетной
палаты Воронежской области
от 19 сентября 2014 года № 16 (131)

ОТЧЕТ № 2.71-2014
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ИСПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВУЮЩЕГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, В ТОМ ЧИСЛЕ В РАМКАХ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ,
ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, В УПРАВЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО
РАЙОНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ И МКП "КОМБИНАТ
БЛАГОУСТРОЙСТВА ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА" В 2013 ГОДУ И ТЕКУЩЕМ
ПЕРИОДЕ 2014 ГОДА

Основание для проведения контрольного мероприятия: п. 2.71 плана работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на 2014 год, обращение прокуратуры Центрального района г. Воронежа от 06.08.2014 № 2-5-2014, распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Воронежской области от 08.08.2014 № 54.

Цель контрольного мероприятия: оценка законности и результативности использования средств, выделенных из бюджета городского округа город Воронеж и иных источников.

Перечень проверенных объектов и оформленных актов:
1. Управа Центрального района городского округа город Воронеж - акт от 18.08.2014 № 54/1-2014.
2. МКП "Комбинат благоустройства Центрального района" - акт от 04.09.2014 № 54/2-2014.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 11.08.2014 по 05.09.2014.

Вопросы контрольного мероприятия:
1. Соблюдение федерального и областного законодательства, муниципальных правовых актов.
2. Проверка целевого и эффективного использования средств.
3. Анализ бухгалтерской отчетности.
4. Проверка состояния расчетов с поставщиками и подрядчиками.
5. Анализ исполнения договорных обязательств.
6. Оценка полноты выполнения утвержденного муниципального заказа МКП "Комбинат благоустройства Центрального района".
7. Соответствие осуществления закупок товаров, работ и услуг действующему законодательству о госзакупках.

Результаты контрольного мероприятия:
Деятельность управы Центрального района городского округа город Воронеж (далее - Управа) осуществляется на основании положения, утвержденного постановлением городского округа г. Воронеж от 27.11.2012 № 1018. Согласно положению, Управа выполняет функции руководства местным хозяйством и социально-культурной сферой на территории городского района.
Финансирование Управы осуществляется за счет средств бюджета городского округа город Воронеж. Лимиты бюджетных обязательств на 2013 год доведены управлением финансово-бюджетной политики городского округа г. Воронеж в сумме 54328,2 тыс. рублей, на 2014 год - в сумме 207771,1 тыс. рублей (с учетом уточнений). Рост ассигнований в 2014 году в 3,8 раза по сравнению с 2013 годом связан с передачей Управе полномочий по финансированию казенного предприятия "Комбинат благоустройства Центрального района" в рамках выполнения муниципального задания (70089,0 тыс. рублей), муниципального казенного учреждения "Районная дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Центрального района" (12698,0 тыс. рублей), а также с финансированием работ по ремонту улично-дорожной сети и дворовых территорий Центрального района городского округа г. Воронеж (64101,4 тыс. рублей).
Кроме того, в 2013 - 2014 годах бюджетные ассигнования выделялись на обеспечение деятельности Управы, на проведение мероприятий в области молодежной и социальной политики, культурно-массовых и спортивных мероприятий.
Сметы расходов на 2013 и 2014 годы утверждены руководителем Управы в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств. Исполнение смет расходов составило: в 2013 году - 97,9%, в I полугодии 2014 года - 35,7%.
Структура расходов по подразделам бюджетной классификации представлена в таблице.

тыс. рублей
№ п/п
Наименование подраздела
2013 год
I пол. 2014 года
1
Функционирование администрации
40 431,8
20 200,7
2
Другие общегосударственные вопросы
2 867,9
1 268,5
3
Дорожное хозяйство
-
43 377,5
4
Коммунальное хозяйство
1 616,3
586,0
5
Благоустройство
97,0
4 817,1
6
Молодежная политика и оздоровление детей
407,0
94,0
7
Культура
275,0
174,9
8
Охрана семьи и детства
6 976,9
3 483,4
9
Физическая культура
502,7
124,3

Итого
53 174,6
74 126,4

Проверка использования бюджетных средств по подразделам "Функционирование местных администраций", "Другие общегосударственные вопросы" показала, что основная их доля (96%) направлена на заработную плату (с начислениями) работников Управы.
Штатное расписание Управы утверждено распоряжением администрации городского округа город Воронеж от 30.12.2013 № 1166-р в количестве 75 ед. По состоянию на 11.08.2014 вакансии составляют 9 ед.
Оплата труда работников Управы осуществлялась на основании соответствующих положений, утвержденных решениями Воронежской городской Думы. Средняя заработная плата в 2013 году составила 38935 рублей, в I полугодии 2014 года - 41166 рублей.
Проверкой начисления заработной платы выявлены необоснованные выплаты премий за выполнение особо важных и сложных заданий на сумму 47359 рублей.
В подразделе "Дорожное хозяйство" учтены расходы по финансированию муниципального казенного предприятия городского округа город Воронеж "Комбинат благоустройства Центрального района" (36115,8 тыс. рублей) и муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж "Районная дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Центрального района" (7261,7 тыс. рублей). Кроме того, по данному подразделу финансируются работы по аварийно-восстановительному ремонту улично-дорожной сети и ремонту дворовых территорий Центрального района.
Проверкой муниципальных контрактов, заключенных руководителем Управы с подрядчиками на проведение работ по аварийно-восстановительному ремонту улично-дорожной сети и ремонту дворовых территорий, установлено, что имеет место нарушение сроков выполнения работ. Так, согласно муниципальному контракту от 30.04.2014 № 5, заключенному с ООО "Дорожник", подрядчик должен выполнить работы на сумму 5581,3 тыс. рублей в срок до 30.05.2014. На момент проверки не выполнено работ на сумму 299,5 тыс. рублей. При этом штрафные санкции за неисполнение обязательств в сумме 279,1 тыс. рублей и пени, предусмотренные контрактом в случае просрочки исполнения обязательств, к подрядчику не применялись.
Также не в полном объеме выполнены работы по муниципальным контрактам от 06.05.2014 № 6 и от 28.04.2014 № 4. При этом штрафные санкции к подрядным организациям в сумме 465,1 тыс. рублей (ООО "СМУ 90") и в сумме 280,5 тыс. рублей (ООО "ССМ-В") не применялись, пени не начислялись.
Необходимо отметить и тот факт, что размер расчета пени по заключенным муниципальным контрактам не соответствует п. 7 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ, которым предусмотрено, что размер пени определяется порядком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.
Проверкой расходования средств по другим подразделам: "Коммунальное хозяйство", "Благоустройство", "Молодежная политика и оздоровление детей", "Культура", "Охрана семьи и детства", "Физическая культура" - нарушений не выявлено.

Использование имущества

По состоянию на 01.07.2014 по бухгалтерскому учету Управы числилось основных средств на сумму 9113,4 тыс. рублей: мебель, компьютеры, кондиционеры, принтеры, а также сооружения (4 гаража общей площадью 272,4 кв. м и овощехранилище - 47,7 кв. м). В нарушение ст. ст. 131, 296 Гражданского кодекса РФ право оперативного управления на данные сооружения не оформлено.
В ходе контрольного мероприятия проведена проверка муниципального казенного предприятия городского округа город Воронеж "Комбинат благоустройства Центрального района" (далее - предприятие, комбинат).
Согласно уставу, предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
- выполнение работ по содержанию, ремонту и благоустройству дорог местного значения, внутриквартальных территорий, объектов внешнего благоустройства района;
- ликвидация несанкционированных свалок на территории района;
- выполнение работ по механизированной и ручной уборке городских дорог, площадей, тротуаров, посадочных площадок городского пассажирского транспорта, находящихся на территории района;
- ремонт и содержание нагорных лестничных спусков, подпорных стен, пляжей, установка урн и другие виды деятельности.
В 2013 - 2014 годах работа комбината осуществлялась на основе заказов по текущему содержанию объектов внешнего благоустройства Центрального района, утвержденных распоряжениями Управы от 29.12.2012 № 614 и от 30.12.2013 № 463 соответственно.
Финансовое обеспечение выполнения Заказов осуществлялось в соответствии с соглашениями от 29.12.2012 и от 30.12.2013 "О предоставлении субсидий на возмещение затрат при выполнении заказа муниципальным казенным предприятием городского округа город Воронеж "Комбинат благоустройства Центрального района" по текущему содержанию объектов внешнего благоустройства" на 2013 и 2014 годы, заключенными между Управой, управлением дорожного хозяйства администрации городского округа город Воронеж и комбинатом. Стоимость работ по заказу на 2013 год составила 79438,4 тыс. рублей, на 2014 год - 70089,0 тыс. рублей, в том числе по видам работ:

тыс. рублей
Наименование работ
Стоимость работ по заказу
2013 год
2014 год
Механизированная уборка
48 720,0
38 515,4
Ручная уборка
26 052,0
20 626,5
Выкашивание газонов
-
900,0
Уборка захламленных территорий
-
4 000,0
Итого уборочные работы
74 772,0
64 041,9
Заготовка пескосоляной смеси
4 298,5
4 000,0
Содержание братских могил, воинских захоронений, памятных знаков
38,3
47,1
Ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия
-
2 000,0
Прочие работы (аренда контейнеров, вывоз и захоронение ТБО)
329,6
-
Всего
79 438,4
70 089,0

Список улиц, площадей, проездов и зеленых зон общего пользования, расположенных в Центральном районе и подлежащих механизированной и ручной уборке в зимний и летний периоды, утвержден распоряжениями администрации городского округа город Воронеж от 29.11.2011 № 871-р и от 02.12.2013 № 1056-р "Об организации уборки территорий городского округа городского округа город Воронеж".
Площадь механизированной уборки, доведенная заказами, составляет: в 2013 году - 943,7 тыс. кв. м, в 2014 году - 1066,6 тыс. кв. м; площадь ручной уборки твердого покрытия (дорожек, тротуаров, лестниц) - 186,4 тыс. кв. м и 220,2 тыс. кв. м соответственно.
К механизированной уборке относятся: подметание проезжей части улиц трактором и комбинированной машиной, полив проезжей части улиц комбинированной машиной, работа погрузчиков и самосвалов. Для фиксирования маршрутов уборочная техника предприятия оборудована спутниковой навигацией (32 абонентских терминала).
Проверка использования уборочной техники проведена на примере работы комбинированных машин, которые осуществляют полив проезжей части улиц в дневную и ночную смены на основе ежедневного плана-заказа, доведенного Управой. Так, перед выездом комбинированных машин водителям выдавались талоны на заправку технической водой для полива с указанием ее объема. Заправка осуществлялась по адресу: г. Воронеж, ул. Массалитинова, д. 7в. Однако анализ зафиксированных спутниковой навигацией маршрутов показал, что в отдельных случаях водители заправлялись не на все выданные на воду талоны. Всего за июнь - июль 2014 года данными спутниковой навигации не подтверждена заправка поливомоечных машин водой на 115,5 куб. м, что согласно норме расхода воды соответствует 462 тыс. кв. м площади полива.
В 2013 году вода для поливомоечных машин приобреталась в ООО "Инженерные сооружения Воронежа" по цене 23,93 рубля за 1 куб. м (с учетом НДС). Комбинатом приобретено 23812 куб. м на сумму 589,8 тыс. рублей.
В 2014 году вода приобреталась в ООО "РСУ-36" по цене 23,89 рубля за 1 куб. м (с учетом НДС). По состоянию на 01.09.2014 приобретено 29337 куб. м (700,9 тыс. рублей).
Необходимо отметить, что отпуск технической воды ООО "РСУ-36" осуществлялся в нарушение Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и Постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", так как управлением по государственному регулированию тарифов Воронежской области тарифы для ООО "РСУ-36" не установлены. Кроме того, отпускные цены указанных поставщиков значительно выше, чем у других организаций, которым установлены тарифы, в среднем в 3 раза, что ведет к неэффективным расходам бюджетных средств.
В ходе проверки проведен осмотр пункта заправки водой по ул. Массалитинова, д. 7в. Осмотр показал, что в ООО "РСУ-36" техническая вода поступает из водозаборной системы ОАО "РЖД" по договору холодного водоснабжения. Система оборудована прибором учета (водяным счетчиком). Согласно представленным ОАО "РЖД" показаниям, с апреля по август 2014 года отпуск технической воды в ООО "РСУ-36" составил в объеме 6897 куб. м. При этом, как отмечено выше, за тот же период ООО "РСУ-36" отпустил воды комбинату в количестве 29337 куб. м, что на 22440 куб. м, или в 4,2 раза, больше. Данный факт свидетельствует об отсутствии в ООО "РСУ-36" достоверного учета водопотребления.

Использование имущества

Все имущество комбината находится в муниципальной собственности городского округа город Воронеж и принадлежит ему на праве оперативного управления. Договор о закреплении муниципального имущества на сумму 59275,8 тыс. рублей в оперативное управление заключен 19.05.2011.
В соответствии с п. 3.3 вышеуказанного договора предприятие обязуется заключить договор по страхованию муниципального имущества. На момент проверки договор по страхованию имущества не заключен.
Всего по состоянию на 01.09.2014 в комбинате числится основных средств на сумму 79334,8 тыс. рублей: два здания, спецтехника, компьютерная техника, другое оборудование.
В нарушение ст. 5 Закона "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 № 402-ФЗ не числятся по бухгалтерскому учету следующие объекты недвижимости, находящиеся по адресу: г. Воронеж, ул. Бурденко, д. 1а: бетонный забор по периметру земельного участка, замощение из плитки на части земельного участка и кирпично-бетонное строение. Право оперативного управления на данные сооружения не оформлено, что является нарушением ст. ст. 131, 296 Гражданского кодекса РФ.
В нарушение ст. 25 Земельного кодекса РФ на момент проверки не зарегистрированы права на следующие земельные участки: прилегающая к зданиям территория по адресу: г. Воронеж, ул. Бурденко, д. 1а, и по ул. Ломоносова (у транспортной развязки Северного моста), используемая под базу по приготовлению и хранению противогололедных материалов согласно распоряжению администрации городского округа город Воронеж от 29.11.2011 № 871-р "Об организации уборки территорий...".
Проверкой путевых листов автомобилей выявлены отдельные случаи, свидетельствующие о недостаточном контроле за использованием транспортных средств: отклонение движения автомобиля от установленного маршрута, несовпадение данных путевого листа с местами фактического нахождения техники, а также выезд автомобиля с территории комбината без путевого листа.
В нарушение ст. 23 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предрейсовые медицинские осмотры водителей в выходные и праздничные дни, а также во время отпуска инспектора по проведению профосмотров не проводились.

Штатное расписание и оплата труда

Штатные расписания предприятия на 2013 - 2014 годы утверждены приказами директора. На момент проверки штатная численность составила 172,5 ед., в том числе: АУП - 17 ед., линейный персонал - 11,5 ед. (мастера участков, диспетчеры), рабочие - 136 ед. (водители автомобилей, трактористы, машинисты), обслуживающий персонал - 8 ед. По состоянию на 27.08.2014 вакансии составляют 11,5 ед. (водители - 3 ед., грузчики - 3 ед., уборщик территории - 5 ед., электромонтер - 0,5 ед.).
Среднесписочная численность работников предприятия в 2013 году составила 130 человек, в первом полугодии 2014 года - 131 человек, средняя заработная плата - 18757 рублей и 22019 рублей соответственно.
Оплата труда работников комбината регламентировалась тарифным соглашением по регулированию оплаты труда в муниципальных предприятиях городского округа город Воронеж и Положением об оплате труда и премировании работников, утвержденным директором комбината. Заработная плата состоит из должностного оклада, доплат (за совмещение профессий, работу в ночное время, сверхурочное время) и стимулирующих выплат.
Проверкой выплаты заработной платы установлено, что по состоянию на 2 сентября 2014 года имелась задолженность 98 работникам предприятия за июль 2014 года в размере 393,3 тыс. рублей, что является нарушением ст. 136 Трудового кодекса РФ.

Показатели финансово-хозяйственной деятельности

В 2013 году по результатам деятельности предприятием получен убыток в размере 8852,0 тыс. рублей, в первом полугодии 2014 года убыток составил 7381,0 тыс. рублей.
По состоянию на 01.08.2014 дебиторская задолженность предприятия составила 15771,9 тыс. рублей, кредиторская - 15023,2 тыс. рублей.
Наибольшая сумма дебиторской задолженности числится за Управой, которая в соответствии с соглашением "О предоставлении субсидий..." осуществляет финансовое обеспечение выполнения заказа по текущему содержанию объектов внешнего благоустройства Центрального района. По состоянию на 01.09.2014 задолженность Управы за выполненные работы составила 10239,8 тыс. рублей.
Помимо Управы основными дебиторами являются: муниципальное казенное ремонтно-техническое предприятие городского округа город Воронеж - сумма задолженности 223,3 тыс. рублей за работы по ручной уборке микрорайона Березовая роща по договорам 2012 - 2013 года и ООО "Титан" - 238,2 тыс. рублей за автоуслуги по договору от 15.07.2011 б/н. На указанные задолженности имеются постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.
Кредиторская задолженность числится в основном по налогам (3105,2 тыс. рублей), платежам в государственные внебюджетные фонды (1427,4 тыс. рублей), заработной плате (2231,8 тыс. рублей), а также за поставщиками ГСМ, запасных частей, ремонт автотранспортной техники, утилизацию снега, спутниковую навигацию, предоставленные комбинату автоуслуги.

Выводы:
Деятельность Управы и МКП "Комбинат благоустройства Центрального района" соответствует целям их создания: Управа выполняет функции руководства местным хозяйством и социально-культурной сферой на территории Центрального района, комбинат осуществляет текущее содержание объектов внешнего благоустройства.
При этом в Управе и комбинате выявлены отдельные нарушения действующего законодательства при выполнении муниципальных контрактов, начислении и выплате заработной платы, использовании муниципального имущества, отмеченные в акте проверки.
По итогам проверки прокуратурой Центрального района возбуждено дело об административных правонарушениях, в Управу и МКП "Комбинат благоустройства Центрального района" направлены представления для устранения выявленных нарушений.

Руководитель проверки
О.А.КОНОВАЛОВ


------------------------------------------------------------------