По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Арбитражного суда Воронежской области от 01.10.2014 по делу N А14-9878/2014 <В удовлетворении заявленных требований общества об отмене постановления о привлечении к административной ответственности за искажение информации при декларировании производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции отказано, так как заявителем в декларации не отражены данные о закупке алкогольной продукции>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 1 октября 2014 г. по делу № А14-9878/2014

(извлечение)

Общество с ограниченной ответственностью "К" (далее - ООО "К" или заявитель) обратилось в Арбитражный суд с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному Федеральному округу (далее - МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО или административный орган) об отмене постановления от 02.07.2014 года № 05-14/193-3 о привлечении к административной ответственности по основаниям ст. 15.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Определением от 04.08.2014 года заявление принято и назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 АПК РФ.
Заявитель и Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу о принятии заявления в порядке упрощенного производства извещены надлежащим образом. Дополнительные документы, представленные сторонами, приобщены к материалам дела.
Административный орган полагает, что заявитель обоснованно привлечен к административной ответственности, состав вмененного правонарушения в его действиях подтвержден материалами дела, процедура привлечения к ответственности им соблюдена, оснований для отмены спорного постановления не имеется.
Из материалов дела установлено, что ООО "К" осуществляет розничную продажу алкогольной продукции на основании лицензии регистрационный номер <...> сроком действия с 02.11.2009 по 01.11.2014 года.
При проверке представленных ООО "К" деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и спиртсодержащей продукции за 4 квартал 2013 года (Приложение № 11) МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО установило, что ООО "К" не отразило в декларации закупку алкогольной продукции у Общества с ограниченной ответственности "Ц" (ИНН <...>) по ТТН № 10247 от 26.12.2013 года в общем объеме 22,80 дал, по ТТН № 8334 от 28.10.2013 года в общем объеме 18,15 дал, по ТТН № 9023 от 19.11.2013 года в общем объеме 12,60 дал, по ТТН № 9328 от 02.12.2013 года в общем объеме 13,20 дал, по ТТН № 9349 от 02.12.2013 года в общем объеме 1,00 дал.
Искажение составило 67,75 дал.
В результате неотражения закупки алкогольной продукции в 4-м квартале 2013 года заявителем были нарушены требования Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", а также Правил представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 № 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей".
По факту выявленного нарушения 19.06.2014 должностным лицом МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО в пределах полномочий, предоставленных статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие представителя ООО "К" был составлен протокол об административном правонарушении № 05-14/893-1.
О времени и месте составления протокола МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу известило ООО "К" 09.06.2014 года посредством электронного сообщения через "личный кабинет" info@gc-kontakt.ru и посредством почтового отправления.
По материалам административного дела заместитель руководителя МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО в пределах полномочий, установленных ст. 23.50 КоАП РФ, 02.07.2014 года в отсутствие законного представителя юридического лица вынес постановление по делу об административном правонарушении № 05-14/193-3 о привлечении ООО "К" к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей. О времени и месте рассмотрения дела МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу известило ООО "К" 25.06.2014 года посредством электронного сообщения через "личный кабинет" info@gc-kontakt.ru и посредством почтового отправления.
Копия постановления от 02.07.2014 года направлена административным органом в адрес ООО "К" посредством электронного сообщения через "личный кабинет" по адресу info@gc-kontakt.ru и посредством почтового отправления.
Не согласившись с принятым постановлением, ООО "К" обратилось в Арбитражный суд с настоящим заявлением. При этом его доводы сводятся к следующему.
Заявитель утверждает, что не был извещен о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, кроме того, 05 марта 2014 года он представил в МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО корректирующую декларацию, а также ссылается на истечение срока давности привлечения его к административной ответственности.
МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО в представленном отзыве не согласно с доводами заявителя, считает их несостоятельными, просит в удовлетворении заявления отказать.
Исследовав материалы дела, и оценив на основании ст. 71 АПК РФ все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Согласно ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истек ли срок давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно п. 1 ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (ред. от 28.07.2012) (далее - Закон № 171-ФЗ) организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
В соответствии с п. 4 названной статьи порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение указанных требований Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815, вступившим в законную силу 28.08.2012 года, утверждены Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее - Правила).
В силу п. 13 указанных Правил организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) и (или) спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, представляют декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 11.
Декларации представляются ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за IV квартал - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (п. 15 Правил).
Декларации представляются в электронной форме или на бумажных носителях (п. 16 Правил).
Декларации в случае их представления в электронной форме направляются по телекоммуникационным каналам связи с усиленной квалифицированной электронной подписью.
В силу п. 19 Правил декларации по формам, предусмотренным приложениями № 11 и 12 к настоящим Правилам, представляются организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива и пивных напитков, в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту регистрации организации (индивидуального предпринимателя).
Копии деклараций, представляемых в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации и индивидуальные предприниматели направляют в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронной форме в течение суток после представления деклараций в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается (ч. 1 ст. 26 Закона № 171-ФЗ).
Уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо за несвоевременную подачу одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ответственность за которое установлена для юридических лиц от 50000 до 100000 рублей.
Материалами дела подтверждено, что ООО "К" при наличии первичных учетных документов (товарных накладных) тем не менее, не внесло в декларацию по форме согласно приложению № 11 за 4 квартал 2013 сведения о получении от Общества с ограниченной ответственности "Ц" (ИНН <...>) алкогольной продукции в общем объеме 67,75 дал, тем самым предоставив в уполномоченный орган искаженные данные.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях ООО "К" состава правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельств, исключающих вину ООО "К" в предоставлении искаженных сведений, судом не установлено. Доказательств принятия заявителем всех зависящих от него необходимых и достаточных мер по своевременному соблюдению требований Правил представления деклараций и Закона № 171-ФЗ, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалах дела не имеется. Указанные обстоятельства свидетельствует о наличии вины заявителя во вмененном ему правонарушении в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Доводы ООО "К" о неизвещении (несвоевременном извещении) его о месте и времени составления протокола об административном правонарушении опровергаются материалами дела.
Так, из материалов дела следует, что ООО "К" было извещено о необходимости явки законного представителя 19.06.2014 в 17 час. 00 мин. по адресу: г. Москва, Б. Декабрьская, д. 7, стр. 3, каб. 103 для составления протокола об административном правонарушении посредством "личного кабинета" через интернет-ресурс Росалкогольрегулирования по электронному адресу info@gc-kontakt.ru, что подтверждается отчетом о доставке.
В пункте 24.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности, путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно.
Следовательно, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи).
Из материалов дела следует, что административным органом были предприняты все зависящие от него меры по надлежащему извещению привлекаемого лица о возбуждении дела об административном правонарушении и его рассмотрении.
Ссылаясь на представление корректирующей декларации, заявитель вместе с тем не представил ее в материалы дела, тем самым не подтвердил дату ее представления в МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО и содержание корректировки.
При этом административный орган, не отрицая подачу заявителем корректирующей декларации, указал в представленном отзыве, что в ней не было устранено искажение информации, содержащейся в первоначально поданной декларации.
Заявитель указанные доводы надлежащими доказательствами не опроверг.
Довод ООО "К" об истечении срока давности привлечения его к административной ответственности судом также не может быть принят во внимание как несостоятельный, поскольку на основании ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Указанный срок административным органом не пропущен.
Протокол об административном правонарушении составлен и постановление вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах предусмотренной статьей 15.13 КоАП РФ санкции.
Процессуальных нарушений, влекущих незаконность оспариваемого постановления, судом также не установлено.
Оснований для применения в данном случае ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.
При таких обстоятельствах спорное постановление является законным и обоснованным, и правовые основания для его отмены отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 2.1, 15.13 КоАП РФ, ст. ст. 27, 65, 167 - 170, 207, 210 - 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении заявления Общества с ограниченной ответственностью "К" (ОГРН <...> ИНН <...>) <...> к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (ОГРН 1097746596672 ИНН 7710757158) о признании незаконным и отмене постановления от 02.07.2014 года № 05-14/193-3 о привлечении к административной ответственности по основаниям ст. 15.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей отказать.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня принятия в 19-й Арбитражный Апелляционный суд через Арбитражный суд Воронежской области.


------------------------------------------------------------------