Отчет Контрольно-счетной палаты Воронежской обл. от 16.10.2014 N 2.42-2014 "О результатах проверки законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников на благоустройство дворовых территорий в 2012 - 2013 годах в рамках ведомственной целевой программы "Благоустройство дворовых территорий на 2012 - 2014 годы" и в текущем периоде 2014 года в рамках государственной программы Воронежской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Воронежской области" муниципальным образованиям Воронежской области"
Утвержден
решением
коллегии Контрольно-счетной
палаты Воронежской области
от 16 октября 2014 года № 18 (133)
ОТЧЕТ № 2.42-2014
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ЗАКОННОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
И ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ НА БЛАГОУСТРОЙСТВО ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ
В 2012 - 2013 ГОДАХ В РАМКАХ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"БЛАГОУСТРОЙСТВО ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ НА 2012 - 2014 ГОДЫ"
И В ТЕКУЩЕМ ПЕРИОДЕ 2014 ГОДА В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ
И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ НАСЕЛЕНИЯ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ" МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Основание для проведения контрольного мероприятия: п. 2.42 плана работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на 2014 год, распоряжение от 01.08.2014 № 52.
Цель контрольного мероприятия - анализ законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий.
Перечень проверенных объектов и оформленных актов:
1. Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области - акт проверки от 06.10.2014 № 2.42/1-2014.
2. Администрация Семилукского городского поселения - акт проверки от 07.08.2014 № 2.42/2-2014.
3. Администрация Острогожского городского поселения - акт проверки от 01.09.2014 № 2.42/2.1-2014.
4. Администрация Эртильского городского поселения - акт проверки от 18.09.2014 № 2.42/3-2014.
5. Администрация городского округа г. Нововоронеж - акт проверки от 17.09.2014 № 2.42/4-2014.
6. Администрация городского округа г. Борисоглебск - акт проверки от 24.09.2014 № 2.42/5-2014.
7. Администрация городского поселения г. Поворино - акт проверки от 02.10.2014 № 2.42/6-2014.
8. Администрация Богучарского городского поселения - акт проверки от 29.09.2014 № 2.42/7-2014.
Срок проведения контрольного мероприятия: с 04.08.2014 по 06.10.2014.
Вопросы контрольного мероприятия:
1. Законность и результативность использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников в 2012 - 2013 годах и текущем периоде 2014 года на благоустройство дворовых территорий.
2. Соблюдение участниками реализации мероприятий федерального и регионального законодательства.
3. Исполнение требований нормативных и распорядительных актов правительства Воронежской области и органов местного самоуправления в ходе реализации программ.
4. Соблюдение требований действующего законодательства в части закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд при заключении муниципальных контрактов.
5. Исполнение обязательств по заключенным контрактам.
6. Соблюдение сроков выполнения работ, предусмотренных заключенными контрактами.
7. Соответствие видов выполненных и оплаченных работ сметной документации.
Результаты контрольного мероприятия:
Реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий в 2012 - 2013 годах осуществлялась в рамках ведомственной целевой программы "Благоустройство дворовых территорий Воронежской области на 2012 - 2014 годы", утвержденной приказом УЖКХиЭ Воронежской области от 05.12.2011 № 162. С 2014 года данные мероприятия проводятся по подпрограмме № 3 "Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Воронежской области" (мероприятие 3.2) государственной программы Воронежской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Воронежской области", утвержденной постановлением правительства области от 25.12.2013 № 1162.
Администратором ВЦП "Благоустройство дворовых территорий на 2012 - 2014 годы", а также исполнителем подпрограммы № 3 "Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Воронежской области" (мероприятие 3.2) государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Воронежской области" является управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области.
Главной целью реализации указанных мероприятий является создание условий для улучшения качества жизни населения Воронежской области.
Исполнение мероприятий по благоустройству дворовых территорий осуществляется непосредственно муниципальными образованиями. Контроль за использованием субсидий на указанные цели их получателями (муниципальными образованиями) возложен на управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области.
Финансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий
Реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий муниципальных образований осуществлялась на условиях софинансирования расходов органов местного самоуправления из областного и местного бюджетов.
Объемы софинансирования из областного и местных бюджетов установлены соглашениями о предоставлении субсидий, подписанными управлением жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области и администрациями муниципальных образований.
Сведения об объеме бюджетных средств, предусмотренных указанными соглашениями на 2012 - 2014 годы, представлены в таблице.
тыс. рублей
Период
Всего
В том числе:
областной бюджет
муниципальный бюджет
2012 год
84 374,2
65 000
19 374,2
2013 год
84 290,9
65 000
19 290,9
2014 год
84 738,8
65 000
19 738,8
Итого
253403,9
195000
58403,9
В ходе реализации мероприятий муниципальными образованиями выделялись дополнительные объемы финансирования из местных бюджетов. По данным управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области, в 2012 году в рамках проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий освоено 89311,1 тыс. рублей (105,9% к запланированному объему), в том числе: средств областного бюджета - 64934,7 тыс. рублей, средств муниципальных бюджетов - 24376,4 тыс. рублей. В 2013 году на данные мероприятия фактически использовано 107365 тыс. рублей (127,4% к запланированному объему), в том числе средства областного бюджета - 64574 тыс. рублей, муниципальных средств - 42791 тыс. рублей.
В соответствии с Порядком предоставления субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в 2014 году, утвержденным постановлением правительства Воронежской области от 10.04.2014 № 307, субсидии получателям перечисляются после предоставления Управлению документов, подтверждающих заключение муниципального контракта или договора. На момент проведения проверки средства областного бюджета, запланированные на 2014 год, перечислены муниципальным образованиям в объеме 31013,8 тыс. рублей (47,7% к предусмотренному объему). Информация об освоении данных средств управлением жилищно-коммунального хозяйства и энергетики области не представлена.
Выполнение программных мероприятий
Ведомственной целевой программой "Благоустройство дворовых территорий Воронежской области на 2012 - 2014 годы" и государственной программой Воронежской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Воронежской области" на 2012 - 2014 годы предусмотрено проведение мероприятий по благоустройству 377 дворовых территорий Воронежской области. В 2012 году в программе приняло участие 41 муниципальное образование, в 2013 году - 35 муниципальных образований, в 2014 году - 33 муниципальных образования.
В ходе контрольного мероприятия проведены выездные проверки в 7 муниципальных образованиях Воронежской области: Богучарском, Острогожском, Семилукском, Поворинском и Эртильском городских поселениях, г. Борисоглебске и г. Нововоронеже. Объем бюджетных средств, выделенных для реализации мероприятий в указанных муниципальных образованиях, составил 50614,5 тыс. рублей (18% от общего объема финансирования), в том числе: средств областного бюджета - 40535,4 тыс. рублей (20,8%), средства бюджетов муниципальных образований - 10079,1 тыс. рублей (11,6%).
По результатам проверок установлено, что при проведении работ по благоустройству дворовых территорий указанных муниципальных образований в шести из них допущены нарушения условий заключенных муниципальных контрактов.
1. Острогожское городское поселение
В ходе проверки произведены осмотр и контрольный обмер придомовых территорий, благоустроенных в рамках указанных программ, в результате которых установлено следующее:
- подрядчиком ООО "СМУ-90" при выполнении работ по устройству дорог и тротуаров в рамках контракта 2012 года не выполнены работы по устройству поребрика на дворовой территории по адресу: Северный микрорайон, д. 3. Разница между фактически выполненными и оплаченными работами составила 12,3 тыс. рублей;
- отсутствует установленное во дворах оборудование (скамейки, урна) стоимостью 11,2 тыс. рублей;
- ООО "ДАР" не выполнены работы по устройству малых архитектурных форм в 9 дворах городского поселения в рамках контракта 2014 года. Срок исполнения данного контракта истек 25.08.2014.
Кроме того, проверка показала, что лишь часть оборудования детских площадок, установленного в проверяемый период (по 11 адресам из 19), передана на обслуживание ООО "УРЭП". Между тем в соответствии с "ГОСТ Р52301-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования" при эксплуатации данного оборудования должен осуществляться контроль за его техническим состоянием, техническое обслуживание и ремонт.
2. Эртильское городское поселение
В ходе осмотра и контрольного обмера придомовых территорий, благоустроенных в рамках указанных программ, установлено следующее:
- в рамках контрактов 2012 года подрядчиком ООО "СК Октант" не выполнены следующие работы по благоустройству дворовых территорий: по ремонту бордюров - 3128,2 п. м., устройству асфальтового покрытия - 1524,3 кв. м, по устройству забора - 97,3 кв. м;
- в рамках контракта 2013 года работы по ремонту тротуаров из литого асфальта выполнены ООО "СК Октант" в объеме 36,4 кв. м вместо 223 кв. м; при этом установка бортовых камней произведена в большем объеме (56 штук вместо 34);
- в рамках контракта 2014 года работы, срок исполнения которых истек 08.09.2014, ООО "СК Октант" не завершены, что в соответствии с условиями контракта влечет применение к подрядчику штрафных санкций.
Стоимость не выполненных подрядчиком ООО "СК Октант", но принятых и оплаченных муниципальным заказчиком работ по контрактам 2012 - 2013 годов составила 1286,4 тыс. рублей.
3. Богучарское городское поселение
В ходе осмотра и контрольного обмера придомовых территорий, благоустроенных в рамках указанных программ, установлено следующее:
- в рамках контракта 2012 года работы по установке бордюрных камней выполнены подрядчиком ООО "УС-2 Интердорстрой" не в полном объеме (16 п. м. вместо 32 п. м.). Разница между фактически выполненными и оплаченными работами составила 75,9 тыс. рублей.
4. Городской округ г. Нововоронеж
Проверка сметной документации и актов выполненных работ показала, что при определении сметной стоимости работ по комплексному благоустройству дворовых территорий в 2013 году (ООО компания "ВЭС") из расценки ТЕР 47-01-074-01 "Укрытие на зиму теплолюбивых многолетников" (укрытие газонов укрывным материалом) не исключена стоимость перегноя. В результате этого переплата подрядчику по данной позиции в 2013 году составила 208,9 тыс. рублей.
В ходе выездной проверки и контрольного обмера на объектах выявлено несоответствие фактически выполненных и оплаченных объемов работ согласно актам КС-2:
- в 2013 году подрядчиком ООО компания "ВЭС" выполнены работы по устройству бортового камня в объеме 470 п. м вместо 500 п. м, поребрика - 1887 п. м. вместо 1500 п. м., уложены: тротуарная плитка - 2166 кв. м вместо 2030 кв. м и асфальтобетонное покрытие в объеме 2350 кв. м вместо 2782 кв. м. Задолженность перед подрядчиком составила 181,2 тыс. рублей;
- в 2014 году подрядной организацией ООО "Развитие" работы по ремонту асфальтобетонного покрытия выполнены в объеме 194 кв. м вместо 300 кв. м. Вместе с тем устройство асфальтобетонного покрытия выполнено на 190 кв. м больше, чем запланировано сметной документацией. Стоимость излишне оплаченных работ составила 7,6 тыс. рублей.
В результате подрядчикам излишне перечислено 35,3 тыс. рублей, в том числе: ООО компания "ВЭС" (2013 год) - 27,7 тыс. рублей, ООО "Развитие" (2014 год) - 7,6 тыс. рублей.
5. Городское поселение г. Поворино
В ходе выездной проверки и контрольного обмера на объектах выявлено несоответствие фактически выполненных подрядчиком ООО "Дорожный строитель" и оплаченных согласно актам КС-2 объемов работ за 2012 год: работы по устройству асфальтобетонного покрытия выполнены в объеме 1118 кв. м вместо 1250 кв. м. Разница в стоимости оплаченных и выполненных работ составила 55,3 тыс. рублей.
6. Семилукское городское поселение
В ходе визуального осмотра территорий, подлежащих благоустройству, установлено, что часть работ, предусмотренных локальными сметами в рамках контракта 2014 года, заключенного с ООО "ДСФ СпецДорСервис" на сумму 2146,7 тыс. рублей, выполнена управляющей компанией "Управдом" после составления смет. Однако соответствующая корректировка сметной документации не проведена.
Выводы:
На реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий в период 2012 - 2013 годов выделено на 14,2% (28 млн. рублей) бюджетных средств больше, чем предусмотрено ВЦП "Благоустройство дворовых территорий Воронежской области на 2012 - 2014 годы". При этом освоение данных средств осуществлялось муниципальными образованиями со значительными нарушениями, повлекшими их неэффективное использование.
В шести из семи проверенных муниципальных образований выявлены различные нарушения, допущенные как муниципальными заказчиками, так и подрядными организациями, осуществляющими работы в рамках заключенных контрактов. Стоимость не выполненных подрядчиками, но оплаченных муниципальными заказчиками работ составила 1465,2 тыс. рублей, из них: возврату в бюджет подлежит 47,6 тыс. рублей, выполнению в соответствии с проектной документацией - 1417,6 тыс. рублей.
Кроме того, отмечено нарушение сроков выполнения контрактов 2014 года, а также отсутствие своевременной корректировки объемов работ, подлежащих выполнению в рамках государственной программы.
Выявленные в ходе проверки факты указывают на недостаточный контроль за использованием бюджетных средств при реализации программных мероприятий как со стороны муниципальных заказчиков, так и со стороны управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области.
Предложения:
По результатам проверки направлены представления в адрес администраций Богучарского, Острогожского, Семилукского, Поворинского и Эртильского городских поселений и городского округа г. Нововоронеж, а также информационное письмо в адрес управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области. Кроме того, материалы проверки Эртильского городского поселения переданы в правоохранительные органы Эртильского муниципального района и прокуратуру Воронежской области.
Начальник инспекции по контролю расходов
на промышленность, транспорт, строительство,
жилищно-коммунальное и дорожное хозяйство
И.Ф.ДОРОШЕНКОВА
Руководитель проверки
А.А.ЗАСТРОЖНОВА
------------------------------------------------------------------