По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Отчет Контрольно-счетной палаты Воронежской обл. от 16.10.2014 N 2.50-2014 "О результатах проверки законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников на строительство дома-интерната для престарелых и инвалидов в пос. Опыт Подгоренского муниципального района"



Утвержден
решением
коллегии Контрольно-счетной
палаты Воронежской области
от 16 октября 2014 года № 18 (133)

ОТЧЕТ № 2.50-2014
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ЗАКОННОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
И ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ДОМА-ИНТЕРНАТА
ДЛЯ ПРЕСТАРЕЛЫХ И ИНВАЛИДОВ В ПОС. ОПЫТ ПОДГОРЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Основание для проведения контрольного мероприятия: Закон "О Контрольно-счетной палате Воронежской области", п. 2.50 плана работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на 2014 год, распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Воронежской области от 15.09.2014 № 64.

Цель контрольного мероприятия: оценка законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников в 2012 - 2013 годах на строительство дома-интерната для престарелых и инвалидов в пос. Опыт Подгоренского муниципального района.

Перечень проверенных объектов и оформленных актов: департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области, КП ВО "Единая дирекция капитального строительства и газификации" - акт проверки № 2.50-2014.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 16.09.2014 по 17.10.2014.

Вопросы контрольного мероприятия:
1. Соблюдение федерального и областного законодательства, регламентирующего деятельность органов исполнительной власти области при строительстве объекта.
2. Исполнение требований нормативных и распорядительных актов правительства Воронежской области в ходе строительства объекта.
3. Соблюдение требований действующего законодательства в части закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд при заключении государственного контракта.
4. Соблюдение сроков выполнения работ, предусмотренных заключенным контрактом.
5. Соответствие видов и объемов выполненных и оплаченных работ проектной документации и актам выполненных работ ф. КС-2.
6. Эффективность использования имущества, приобретенного в ходе строительства.

Результаты контрольного мероприятия:
Строительство дома-интерната для престарелых и инвалидов (далее по тексту - дом-интернат, объект) осуществлялось в рамках социальной программы "Строительство домов-интернатов для престарелых и инвалидов на территории Воронежской области..." на соответствующий год, утвержденной постановлениями правительства Воронежской области от 28.08.2012 № 748 и от 17.07.2013 № 622, а также на основании постановлений правительства Воронежской области от 27.02.2012 № 117 и от 11.03.2013 № 173 "Об утверждении областной адресной инвестиционной программы..." на соответствующий год. Финансирование объекта производилось за счет субсидии из бюджета Пенсионного фонда РФ и средств областного бюджета.
Государственным заказчиком строительства являлся департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области (далее по тексту - ДАСП, департамент). По договору ДАСП передал часть полномочий и функций казенному предприятию Воронежской области "Единая дирекция капитального строительства и газификации" (далее по тексту - Дирекция).
Выбор подрядной организации на выполнение работ по проектированию и строительству объекта осуществлялся путем проведения открытого аукциона в электронной форме. На основании протокола открытого аукциона от 20.09.2012 государственным заказчиком был заключен контракт от 02.10.2012 № 009/2012-ПС с ЗАО "Коттедж-Индустрия" на сумму 199684,4 тыс. рублей со сроком исполнения работ до 25.12.2013. Начальная максимальная цена контракта - 201701,4 тыс. рублей, экономия по торгам - 2017 тыс. рублей. Гарантийный срок по контракту - 5 лет. На проект имеется положительное заключение ГАУ ВО "Центр Госэкспертизы по Воронежской области" и разрешение на строительство получено № RU-36524306-71-12.

Следует отметить, что объединение в один предмет торгов работ по подготовке проектной документации и работ по организации строительства приводит к ограничению участников заказа, так как на рынке строительных услуг имеется множество организаций, которые занимаются только разработкой проектно-сметной документации, и множество организаций, которые занимаются только выполнением строительных работ. В связи с тем что указанные работы являются различными, объединение их в один предмет торгов является нарушением части 3 ст. 22, части 3.1 ст. 34 и части 1 ст. 46.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции".
Общий объем бюджетных инвестиций, запланированный на строительство объекта в 2012 - 2013 годах, составил 214048,5 тыс. рублей, из них: субсидия из бюджета Пенсионного фонда РФ - 85000 тыс. рублей, средства областного бюджета - 129048,5 тыс. рублей. Фактически расходы произведены в сумме 214045,9 тыс. рублей. В ходе строительства объекта сложилась экономия денежных средств из областного бюджета в сумме 2,6 тыс. рублей.
Работы по строительству объекта завершены в установленный срок, оформлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU-36524306-72-13 от 02.12.2013.
Кроме того, департаментом заключен государственный контракт № 40618115 от 04.12.2012 с ОАО "МРСК Центра" - "Воронежэнерго" на оказание услуг по технологическому присоединению объекта к электрическим сетям, цена контракта - 9833,5 тыс. рублей, срок исполнения - 1 год со дня заключения контракта. Работы по техприсоединению объекта завершены в установленный срок.
Расходы на оплату услуг заказчика-застройщика составили 4530,6 тыс. рублей.
В соответствии с приказами департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 18.12.2013 № 2331 и № 985 от 18.06.2014 недвижимое имущество (здания, сооружения, сети) изъято из оперативного управления департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области и закреплено за бюджетным учреждением Воронежской области "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Пансионат Подгоренский". Движимое имущество (оборудование, мебель), приобретенное в соответствии с ПСД, не передано на баланс дому-интернату. По пояснению заказчика-застройщика документы на передачу находятся в стадии оформления.
В ходе контрольного мероприятия произведен осмотр объекта и выборочно обмеры в присутствии представителя заказчика-застройщика и подрядчика.
В ходе осмотра установлено, что на территории объекта посаженная газонная трава площадью 4500 кв. м частично не взошла, что свидетельствует о неэффективном использовании бюджетных средств в сумме 241 тыс. рублей. На территории площадью 3200 кв. м работы по посадке газонной травы на общую сумму 171,4 тыс. рублей были оплачены, но не выполнены.
Подрядчиком в ходе проверки были выполнены дополнительные работы по озеленению территории дома-интерната (посажены 24 плодовых дерева, 20 туй, 50 кустов роз, 6 кустов можжевельника) общей стоимостью 192,5 тыс. рублей, а также подсеяна газонная трава.
Кроме того, установлено, что 6 позиций оплаченного оборудования общей стоимостью 59,3 тыс. рублей отсутствуют, а 2 позиции оборудования поставлены в излишке: 3 стола журнальных, 5 столов палатных общей стоимостью 38,6 тыс. рублей. В ходе проверки подрядчиком оборудование было установлено в соответствии с ПСД.

Выводы:
Открытие дома-интерната позволило предоставить государственные социальные услуги надлежащего качества гражданам пожилого возраста и инвалидам в учреждении повышенной комфортности проживания, оснащенного технологическим, медицинским и реабилитационным оборудованием для обеспечения квалифицированного ухода, осуществления комплексной реабилитации, медицинского обслуживания, организации интересного досуга и общения со сверстниками.

Предложения:
Направить письмо в адрес КП ВО "Единая дирекция капитального строительства и газификации" о необходимости ускорения передачи имущества на баланс БУ ВО "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Пансионат Подгоренский".

Начальник инспекции по контролю расходов
на промышленность, транспорт, строительство,
жилищно-коммунальное и дорожное хозяйство
И.Ф.ДОРОШЕНКОВА

Руководитель проверки
А.В.ШИШИКИНА


------------------------------------------------------------------