Отчет Контрольно-счетной палаты Воронежской обл. от 11.12.2014 N 2.76-2014 "По результатам проверки законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников в 2013 году и текущем периоде 2014 года государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей Воронежской области "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по прыжкам в воду им. Д. Саутина"
Утвержден
решением
коллегии Контрольно-счетной
палаты Воронежской области
от 11.12.2014 № 22 (137)
ОТЧЕТ 2.76-2014
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ ЗАКОННОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
И ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ В 2013 ГОДУ И ТЕКУЩЕМ ПЕРИОДЕ 2014 ГОДА
ГОСУДАРСТВЕННОМУ БЮДЖЕТНОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
"СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА
ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА ПО ПРЫЖКАМ В ВОДУ ИМ. Д. САУТИНА"
Основание для проведения контрольного мероприятия: Закон Воронежской области от 5 января 1996 года № 39-з "О Контрольно-счетной палате Воронежской области", п. 2.76 плана работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на 2014 год, распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Воронежской области от 13.11.2014 № 81.
Цель проверки: оценка законности и эффективности использования средств, выделенных из областного бюджета, и средств, полученных от приносящей доход деятельности государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей Воронежской области "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по прыжкам в воду им. Д. Саутина".
Проверенный объект и оформленный акт: государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Воронежской области "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по прыжкам в воду им. Д. Саутина" - акт от 02.12.2014 № 2.76-2014.
Срок проведения мероприятия: с 13.11.2014 по 04.12.2014.
Вопросы контрольного мероприятия:
1. Ознакомление с учредительными и иными документами, характеризующими организационно-правовую форму и структуру учреждения, определяющими направления, организацию деятельности и функции спортивной школы.
2. Ознакомление с федеральными и областными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность спортивных школ, в том числе с наличием специальных требований к работе спортивных школ по прыжкам в воду.
3. Проверка соответствия деятельности учреждения целям и функциям, определенным его учредительными документами.
4. Проверка обоснованности и эффективности расходования субсидии на выполнение государственного задания и субсидии на иные цели.
5. Анализ выполнения учреждением государственного задания за 2013 год и за 9 месяцев 2014 года.
6. Проверка достоверности учета, наличия и эффективности использования областного имущества.
7. Проверка обоснованности расходования средств на оплату труда и порядка формирования штатной численности учреждения.
8. Проверка порядка поступления и расходования средств от приносящей доход деятельности.
9. Проверка порядка ведения кассовых операций и расчетов с подотчетными лицами.
10. Проверка соответствия порядка закупок товаров, работ и услуг действующему законодательству.
Проверкой установлено следующее
1. Общие положения деятельности Учреждения
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Воронежской области "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по прыжкам в воду им. Д. Саутина" (СДЮСШОР им. Д. Саутина, Школа, Учреждение) создано на основании постановления правительства Воронежской области от 21.12.2010 № 1118 и приказа управления физической культуры и спорта Воронежской области от 11.01.2011 № 1 путем реорганизации в форме выделения из областного государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Воронежская областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва".
Учреждение создано для оказания услуг в целях обеспечения осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий управления физической культуры и спорта Воронежской области в сфере физической культуры, реализации дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
2. Выполнение государственного задания
В соответствии со ст. 69.2 БК РФ на 2013 и 2014 годы соответственно доведены государственные задания на выполнение одной государственной услуги: предоставление дополнительного образования детям в учреждениях спортивной направленности регионального значения по прыжкам в воду.
В 2013 году количество обучающихся составило 230 человек (128% к плану на 2012 год), в 2014 году количество обучающихся не изменилось. В ходе проверки установлено перевыполнение отдельных показателей.
Превышение количества присвоенных спортивных разрядов в 1,7 раза в 2013 году, по объяснению руководства школы, связано с включением в программу соревнований спортсменов III юношеского разряда.
Количество присвоенных спортивных званий увеличилось в 2,3 раза к плану по причине задержки в оформлении Минспортом России в 2012 году присвоения спортивных званий и переносе их присвоения на 2013 год.
Превышение количества призеров официальных соревнований в 1,5 раза связано с включением в расчет показателя количества призеров классификационных соревнований.
Кроме того, проверкой установлено, что по показателю "Сохранение контингента обучающихся..." плановое значение в 2013 году не достигнуто на двух тренировочных этапах:
- на учебно-тренировочном этапе 5-го года обучения (УТГ5) показатель выполнен на 80% от плана по причине невыполнения учащимися программного материала и перехода в другой вид спорта;
- на этапе спортивного совершенствования (СС) показатель выполнен на 83%, что связано с низким уровнем спортивных показателей учащихся этапа на областных и всероссийских соревнованиях.
В 2014 году показатель "Сохранение контингента обучающихся..." в существующем виде неактуален в связи с вступлением в силу Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта прыжки в воду, утвержденного Приказом Минспорта России от 30.08.2013 № 695.
Изменение условий выполнения госзадания и формул расчета качественных показателей не повлекло за собой своевременное внесение изменений в государственное задание учреждения, что привело к значительному перевыполнению плановых значений 4 из 7 показателей выполнения государственного задания.
Изменения в государственное задание на 2014 год в части приведения в соответствие требованиям Федерального стандарта показателя "Сохранение контингента обучающихся..." внесены не были.
3. Финансово-хозяйственная деятельность
3.1. Ведение бухгалтерского учета
В ходе проверки установлено, что согласно п. 4. приложения № 5 к Учетной политике "Положение о приеме и выдаче наличных денежных средств и денежных документов" инвентаризация денежной наличности должна проводиться ежеквартально, однако в проверяемом периоде данное требование не соблюдалось, инвентаризация не проводилась. В ходе контрольного мероприятия на основании приказа от 19.11.2014 № 35 проведена инвентаризация денежных средств в кассе (акт от 19.11.2014). Нарушений не установлено.
3.2. Расчеты с подотчетными лицами
В ходе проверки установлено, что в нарушение требований п. 6 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 "Об особенностях направления работников в служебные командировки" при направлении сотрудников в командировки служебные задания не оформлялись.
3.3. Источники финансирования и расходы Учреждения
3.3.1. Субсидия на госзадание
На выполнение государственного задания в 2013 году израсходовано 32123,0 тыс. рублей (99,4% плана с учетом остатка на 01.01.2013 в сумме 520,5 тыс. рублей). Средства субсидии использованы, в том числе на оплату аренды имущества - 18895,6 тыс. рублей (58,8% средств субсидии), выплату заработной платы и начисления на оплату труда - 11289,5,0 тыс. рублей (35,1% средств субсидии), выплаты, связанные с командировками (суточные, проживание, питание), - 832,1 тыс. рублей. Остаток средств субсидии на 01.01.2014 составил 193,4 тыс. рублей.
На выполнение государственного задания в 2014 году предусмотрено 35001,0 тыс. рублей (108,9% к уровню освоения 2013 года), в том числе на аренду имущества - 20845,0 тыс. рублей (59,5% средств субсидии), заработная плата и начисления на оплату труда - 12429,0 тыс. рублей (35,5% средств субсидии).
За девять месяцев 2014 года израсходовано 22403,7 тыс. рублей, или 64% плановых назначений. Основная часть средств направлена на оплату аренды имущества - 13266,2 тыс. рублей (59,2% расходов), на заработную плату с начислениями - 8114,3 тыс. рублей (36,2% расходов). Остальная сумма 1023,2 тыс. рублей (4,6% расходов) - оплата услуг ЖКХ, командировочные расходы, приобретение материальных запасов. В ходе проверки нарушений не установлено.
3.3.2. Субсидии на иные цели
В 2013 году объем субсидии на иные цели составил 1103,0 тыс. рублей.
Средства субсидии использованы в полном объеме в соответствии с целевым назначением. Однако следует отметить, что приобретение, на основании договора от 04.12.2013 № 04/12/13 костюмов ветрозащитных - 2 шт. на сумму 14,4 тыс. рублей, костюмов тренировочных - 6 шт. на сумму 36,0 тыс. рублей и футболок спортивных - 18 шт. на сумму 24,6 тыс. рублей противоречит приказу Госкомспорта РФ от 03.03.2004 № 190/л, а также Приказу Минспорта РФ от 30.08.2013 № 695 в части обеспечения спортсменов экипировкой, согласно которым данные предметы не включены в соответствующие перечни.
В 2014 году плановые назначения субсидии на иные цели составили 916,0 тыс. рублей. На 01.12.2014 на лицевой счет поступило 864,0 тыс. рублей, или 94,3% плана.
За счет средств субсидии из федерального бюджета на основании соглашения от 30.05.2014 № 8 поступили средства в сумме 450,0 тыс. рублей <1>.
--------------------------------
<1> Субсидия предоставлена Воронежской области на выполнение обязательств по обеспечению Соглашения от 22.05.2014 № 151 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Воронежской области на оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации", заключенного между правительством Воронежской области и Министерством спорта Российской Федерации.
На момент проверки израсходовано 5,3 тыс. рублей, или 0,61% поступивших средств.
В целях освоения средств Учреждением 26.11.2014 размещено извещение № 0331200038914000001 о проведении запроса котировок в целях приобретения спортивного инвентаря (маты, трамплин для прыжков в воду). Начальная максимальная цена контракта - 450,0 тыс. рублей.
Кроме того, предполагается приобретение оборудования (трамплин) у единственного поставщика.
Также заключен контракт от 27.11.2014 № 27/11/14 с ООО "Багира" на сумму 69,0 тыс. рублей на приобретение услуг по направлению спортсменов на соревнования в г. Бузулук, из которых 8,0 тыс. рублей - средства субсидии на иные цели.
Иных источников финансирования своей деятельности Учреждением в проверяемом периоде не привлекалось.
3.4. Штат Учреждения и заработная плата
Фактически на момент проверки работает 35 человек, в том числе 6 внешних совместителей, числится 7 вакантных единиц (с 2012 по 2014 год): директор - 1 шт. ед. (объявлен повторный конкурс), врач - 1 шт. ед., спортсмен-инструктор - 4 шт. ед., заведующий хозяйством - 1 шт. ед.
Среднемесячная заработная плата в целом по Учреждению в 2013 году составила 20,4 тыс. рублей, за 9 месяцев 2014 года - 20,8 тыс. рублей.
В ходе выборочной проверки начисления и выплаты заработной платы нарушений не установлено. Однако совмещение должностей заместителем директора (0,83 ставки) и инструктором-методистом (1 ставка) осуществляется с нарушением требований ст. 284 Трудового кодекса РФ и ч. 1 Постановления Минтруда РФ от 30.06.2003 № 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.08.2003 № 4963), согласно которым продолжительность работы по совместительству не может превышать половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели, т.е. совмещение должно быть не более 0,5 ставки. Оплата труда за совмещение осуществляется за 0,5 ставки.
3.5. Использование имущества
3.5.1. Учет имущества
С учетом поступления в проверяемом периоде на момент проверки на учете в Школе числится 84 единицы основных средств стоимостью 3221,7 тыс. рублей, из которых 65 единиц балансовой стоимостью 3004,6 тыс. рублей - особо ценное движимое имущество.
Все имущество оприходовано и эксплуатируется. Учет имущества обеспечен с соблюдением требований действующего законодательства.
3.5.2. Использование недвижимого имущества
Собственных помещений, переданных в оперативное управление, Школа не имеет. Учебно-тренировочные занятия с учащимися проводятся в помещениях, арендованных у НФСУ "Дворец подводного спорта" ДОСААФ России по адресу г. Воронеж, ул. Набережная, д. 15а.
Административный аппарат на праве аренды использует помещение площадью 40,2 кв. м по адресу: г. Воронеж, ул. Набережная, д. 15, оф. 39.
Проверка правильности начисления в 2014 году арендной платы за помещение, используемое административным аппаратом, показала, что согласно расчету коэффициент удобства расположения здания составляет 0,5 (п. 8 приложения № 3 к договору аренды № 2 от 27.12.2013), однако при расчете стоимости аренды 1 кв. м данный коэффициент применен в размере 0,55, что привело к увеличению стоимости аренды 1 кв. м на 17,5 рублей. В связи с этим по состоянию на 01.11.2014 сумма излишне уплаченной аренды составила 7035 рублей (17,5 рубля x 40,2 кв. м x 10 мес. = 7035 рублей).
4. Организация закупок для государственных нужд Учреждения
В проверяемом периоде закупки товаров, работ и услуг для нужд Учреждения осуществлялись в соответствии с действующим законодательством. Однако в ходе контрольного мероприятия установлено, что квалификация 3 членов комиссии по осуществлению закупок, созданной на основании приказа Учреждения от 20.03.2014 № 6, не соответствует требованиям законодательства в части наличия подготовки в сфере закупок.
Выводы:
По результатам проведенного контрольного мероприятия можно сделать вывод, что деятельность Учреждения соответствует целям его создания, доведенное учредителем государственное задание выполняется, количество учащихся соответствует плановому значению.
Вместе с тем отмечены отдельные нарушения и недостатки в части внесения изменений в госзадание, выявлены нарушения трудового законодательства, выявлены отдельные недостатки в финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.
Предложения:
По результатам проверки направить информацию в управление физической культуры и спорта Воронежской области и представление в государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Воронежской области "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по прыжкам в воду им. Д. Саутина".
Аудитор
С.И.МАКУШИН
Руководитель проверки
Д.В.ОЛЕЙНИКОВ
------------------------------------------------------------------