По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Отчет Контрольно-счетной палаты Воронежской обл. от 26.12.2014 N 2.20-2014 "Проверки законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников в 2013 году и текущем периоде 2014 года ГБУ ВО Центр спортивной подготовки сборных команд"



Утвержден
решением
коллегии Контрольно-счетной
палаты Воронежской области
от 26.12.2014 № 23(138)

ОТЧЕТ № 2.20-2014
ПРОВЕРКИ ЗАКОННОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ
В 2013 ГОДУ И ТЕКУЩЕМ ПЕРИОДЕ 2014 ГОДА ГБУ ВО ЦЕНТР
СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ СБОРНЫХ КОМАНД

Основание для проведения контрольного мероприятия: Закон "О Контрольно-счетной палате Воронежской области", п. 2.20 плана работы Контрольно-счетной палаты на 2014 год, распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты от 20.11.2014 № 83.

Цель контрольного мероприятия: оценка законности и эффективности использования средств, выделенных из областного бюджета.

Перечень проверенных объектов и оформленных актов: государственное бюджетное учреждение Воронежской области Центр спортивной подготовки сборных команд, акт от 17.12.2014 № 2.20-2014.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 24 ноября 2014 года по 19 декабря 2014 года.

Вопросы контрольного мероприятия:
1. Анализ учредительных документов, локальных нормативных актов, определяющих направления, организацию деятельности и функции центра.
2. Ознакомление с федеральными и областными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность центра.
3. Проверка соответствия деятельности учреждения целям и функциям, определенным в учредительных документах, и требованиям отраслевого законодательства.
4. Анализ выполнения учреждением государственного задания за 2013 год и 9 месяцев 2014 года.
5. Проверка достоверности учета, наличия и эффективности использования областного имущества.
6. Проверка обоснованности расходования средств на оплату труда и порядка формирования штатной численности учреждения.
7. Проверка порядка ведения кассовых операций и расчетов с подотчетными лицами.
8. Проверка соответствия порядка закупок товаров, работ и услуг действующему законодательству.

Результаты контрольного мероприятия:
Государственное бюджетное учреждение Воронежской области Центр спортивной подготовки сборных команд "Школа высшего спортивного мастерства" на основании приказа управления по физической культуре и спорту Воронежской области в декабре 2012 года переименовано в государственное бюджетное учреждение Воронежской области Центр спортивной подготовки сборных команд (далее - Центр, Учреждение). В 2013 году в структуру Учреждения введены должности главных и старших тренеров спортивных сборных команд Воронежской области по видам спорта, в компетенцию Учреждения добавлены игровые (в том числе командные) виды спорта. Учреждение находится в ведомственном подчинении Управления физической культуры и спорта Воронежской области (далее - Учредитель, Управление).
В соответствии с уставом основными целями создания Учреждения являются: обеспечение функционирования системы отбора лучших спортсменов Воронежской области; организация, обеспечение и осуществление специализированной централизованной подготовки и участия спортивных сборных команд Воронежской области в спортивных мероприятиях на территории области и за ее пределами; организация подготовки резерва в спортивные команды РФ; участие в развитии физической культуры и спорта на территории области.
В рамках деятельности Центра осуществляется обеспечение подготовки спортивных сборных команд Воронежской области по 69 видам спорта, в числе которых 34 олимпийских, 3 паралимпийских, 1 сурдлимпийский. В списке кандидатов в спортивные сборные команды Воронежской области в 2014 году входит 4000 спортсменов, около 700 тренеров и специалистов.

Выполнение государственного задания

На Управление возложено выполнение государственной функции "Утверждение порядка формирования и обеспечения спортивных сборных команд Воронежской области", и утвержден административный регламент по исполнению данной функции. Согласно регламенту, в реализации функции помимо Управления участвуют два областных учреждения - "Центр спортивной подготовки "Школа высшего спортивного мастерства" и "Центр спортивной подготовки по игровым видам спорта "Школа высшего спортивного мастерства". В связи с проведением организационных мероприятий по оптимизации структур учреждений в 2013 году изменения в административный регламент Управлением не внесены.
В соответствии со ст. 69.2 БК РФ для реализации функции в 2013 - 2014 годах Центру доведено государственное задание на выполнение работы "Организация, обеспечение и осуществление специализированной централизованной подготовки и участия спортивных сборных команд Воронежской области, формируемых из числа лиц, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Воронежской области по видам спорта по различным возрастным группам, в спортивных мероприятиях на территории Воронежской области и за ее пределами". Потребителями государственной работы являются спортсмены - кандидаты, члены спортивных сборных команд области и специалисты в области физической культуры и спорта, входящие в состав команд.
Показатели, характеризующие объем и качество государственной работы, приведены в таблице.

Наименование показателя
2013 год
I полугодие 2014 года <*>
первоначальный план
уточ. план на год
факт
% испол.
план на год
факт
1. Общая численность спортсменов - кандидатов в спортивные сборные команды Воронежской области, чел.
2820
3800
3806
100,2
4000
4000
2. Доля спортсменов, являющихся работниками Учреждения, от общей численности спортсменов - кандидатов, %
2,5
2,4
2,4
100,0
-
-
3. Доля призеров российских и международных соревнований от общей численности спортсменов - кандидатов, %
53,2
50,0
51,3
102,6
38,0
21,92
4. Доля спортсменов, подготовленных для спортивных сборных команд РФ, от общей численности спортсменов - кандидатов, %
6,4
5,2
5,7
109,6
4,9
5,65
5. Доля спортсменов, имеющих спортивные звания "Мастер спорта России", от общей численности спортсменов - кандидатов, %
7,2
5,3
5,4
101,9
5,1
5,17
6. Доля спортсменов, имеющих спортивные звания "Мастер спорта России международного класса", от общей численности спортсменов - кандидатов, %
1,8
1,35
1,4
103,7
1,3
1,35
7. Доля спортсменов, имеющих почетные спортивные звания Заслуженный мастер спорта России, от общей численности спортсменов - кандидатов, %
0,6
0,44
0,44
100,0
0,4
0,42

--------------------------------
<*> Сроки предоставления отчетов об исполнении государственного задания установлены Учредителем по окончании отчетного периода (календарный год), данные за I полугодие 2014 года являются предварительными.

В связи с возложением на Центр функций по обеспечению подготовки и участия в соревнованиях спортивных команд области по игровым видам спорта в государственное задание были внесены изменения. Показатели государственного задания скорректированы в сторону уменьшения, за исключением показателя, характеризующего численность кандидатов в спортивные сборные команды, по которому наблюдается рост. Показатели, характеризующие качество государственной работы, определяются в процентном отношении к общей численности спортсменов - кандидатов. В связи с включением игровых видов спорта в состав Учреждения соответственно возросло и количество спортсменов, но в то же время наблюдается уменьшение качественных показателей (доля призеров соревнований, доля спортсменов, подготовленных для спортивных сборных команд РФ, доля спортсменов, имеющих спортивные звания). На уменьшение значений показателей государственного задания оказали влияние следующие факторы:
- игровые виды спорта, несмотря на количественно большой состав команд, могут принести только по одной медали;
- в ряде игровых видов спорта, например, в футболе, для включения в состав сборной команды России необходимо являться игроком ведущих профессиональных клубов;
- в игровых видах спорта присвоение званий (мастер спорта, мастер спорта международного класса, заслуженный мастер спорта) практически невозможно, что также связано с участием в ведущих профессиональных клубах.
Плановые показатели 2013 года выполнены в полном объеме. Качественные показатели государственного задания на 2014 год запланированы со снижением к уровню 2013 года. При увеличении общего количества спортсменов в 2014 году происходит уменьшение долевых показателей. Кроме того, планирование доли призеров от общей численности спортсменов осуществляется на основании календарного плана проведения спортивных мероприятий на текущий год. Так, в 2014 году было учтено предполагаемое объективное уменьшение количества призеров: III летняя Спартакиада молодежи 2014 года по сравнению с VI летней Спартакиадой учащихся России 2013 года менее медалеемкое спортивное мероприятие, где принимает участие значительно количество спортсменов.
Результатом деятельности Центра является участие воронежских спортсменов в соревнованиях различного уровня и повышение рейтинга сборной Воронежской области. Так, в Спартакиаде учащихся России 2013 года сборная команда области заняла 17-е место, улучшив свои достижения с предыдущей на три позиции; в Спартакиаде молодежи 2014 года - 14-е место, повысив результат на шесть позиций. В Центральном федеральном округе Воронежская область удерживает третью позицию за Москвой и Московской областью. Впервые сформированная мужская сборная команда по футболу стала победителем Спартакиады молодежи.
Кроме того, Центром уделяется большое внимание представительству муниципальных районов области в сборных командах региона. В частности, в Спартакиаде молодежи России, которая имеет особое значение для спортивного статуса субъектов РФ, приняли участие 34 спортсмена из муниципальных районов области - как на этапе Центрального федерального округа, так и в финальных соревнованиях.
Отмечается рост важнейших показателей, на которые непосредственное влияние оказывает деятельность Центра:
- представительство воронежских спортсменов в списках кандидатов в спортивные сборные команды России за период с 2010 по 2014 годы увеличилось со 185 до 225 человек;
- перечень базовых видов спорта региона, составляемый на основании реестра Министерства спорта России, в соответствии с которым предоставляются регионам ежегодно из федерального бюджета субсидии на развитие каждого базового вида спорта. Согласно информации управления по физической культуре и спорта Воронежской области, в 2013 году по 11 базовым видам спорта предоставлено субсидий на общую сумму 4630,3 тыс. рублей, в 2014 году по 15 видам спорта - на 6909,4 тыс. рублей. В случае принятия Министерством спорта России положительного решения о выделении в 2015 году вышеуказанных субсидий денежные средства будут распределены между 23 базовыми видами спорта.

Финансовые источники Учреждения

Финансовое обеспечение Центра в проверяемом периоде осуществлялось за счет двух видов субсидий: на выполнение государственного задания и на иные цели. Субсидии на иные цели предоставляются на исполнение в 2013 году ДОЦП "Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва в Воронежской области на 2013 - 2016 годы "Олимпиец" и в 2014 году ГП "Развитие физической культуры и спорта".
Согласно отчету об исполнении Учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности расходы составили: в 2013 году - 113168,5 тыс. рублей (98,3% плана), за 9 месяцев 2014 года - 87365,3 тыс. рублей (62,8% годового плана).
1. Расходы на выполнение государственного задания за 2013 год составили 90163,3 тыс. рублей, за 9 месяцев 2014 года - 71431,1 тыс. рублей.
Основная часть расходов приходится на оплату труда с начислениями: в 2013 году - 55387,9 тыс. рублей (61,4% всех расходов), за 9 месяцев 2014 года - 47064,1 тыс. рублей (65,9%).
Значительную долю в расходах Учреждения - около 33% (в 2013 году - 29807,5 тыс. рублей, за 9 месяцев 2014 года - 22761,3 тыс. рублей) составляют затраты на обеспечение участия спортивных сборных команд Воронежской области в официальных спортивных мероприятиях в соответствии с календарным планом (транспортные расходы, проживание, питание, стартовые взносы, аренда спортивных сооружений для проведения тренировочного процесса).
Расходы на приобретение нефинансовых активов включают в себя затраты на закупку спортивного оборудования, инвентаря, формы, медикаментов и составили в 2013 году 3722,9 тыс. рублей, за 9 месяцев 2014 года - 999,3 тыс. рублей. Кроме того, Учреждением произведена оплата прочих расходов (коммунальные услуги, услуги связи, содержание имущества и другие) в 2013 году на общую сумму 1245,0 тыс. рублей, за 9 месяцев 2014 года - 606,4 тыс. рублей.
2. Субсидия на иные цели в 2013 году составила 23005,2 тыс. рублей (99,2% плана), за 9 месяцев 2014 года - 15934,2 тыс. рублей (43,4% плана на год). Ожидаемые расходы за 2014 год составят 32079,0 тыс. рублей, или 88,7% годового объема финансирования.
Половина всех расходов приходится на денежные выплаты, предусмотренные программными мероприятиями, в т.ч. на единовременные выплаты спортсменам, тренерам за достигнутые результаты на официальных международных и всероссийских соревнованиях; ежемесячные денежные выплаты спортсменам по олимпийским и паралимпийским видам спорта; денежные выплаты лучшим студентам ВГИФК (в количестве 15 студентов) по олимпийским видам спорта в виде именных стипендий. Проверкой начисления и денежных выплат спортсменам и тренерам нарушений не выявлено. Кроме того, расходы направлены в рамках программы на приобретение основных средств и материальных запасов.

Штаты и оплата труда

Штатное расписание за проверяемый период неоднократно менялось и в результате проведенной оптимизации на момент проверки действует в количестве 155 единиц.
Динамика структуры Учреждения согласно штатному расписанию и фактической численности сотрудников за проверяемый период приведена в таблице.

Категория работников
на 01.04.2013
на 01.10.2013
на 01.04.2014
на 01.10.2014
штат
факт
штат
факт
штат
факт
штат
факт
Административно-управленческая (ед.)
26
17
27
27
28
19,5
28
21,5
Отдел медико-биологический (ед.)
6
2
6
3
5,5
2,75
5,5
2,75
Тренеры (ед.)
47
34
63
60
41,5
37,5
41,5
37
Спортсмены (ед.)
78
64
99
88
80
66,5
80
73
Всего:
157
117
195
178
155
126,25
155
134,25

По состоянию на 01.10.2014 134,25 штатной единицы замещены 108 физическими лицами, трудовые книжки которых находятся в Учреждении. Проверкой трудовых книжек работников Центра и книги их учета нарушений не установлено.
На момент проверки в Учреждении имеется 20,75 вакантной ставки: административный персонал - 9,75 единицы; главных тренеров - 4 единицы, спортсменов - инструкторов - 7 единиц. Кроме того, прекращено действие трудового договора с врачом с декабря 2014 года. Таким образом, в Учреждении имеющиеся ставки врача (две единицы) на момент проверки являются вакантными.
В ходе выборочной проверки трудовых договоров установлено, что в нарушение требований ст. 57 ТК РФ не указано место работы главных тренеров, старших тренеров, спортсменов-инструкторов. Фактически рабочее место вышеуказанных работников не определено, в результате не представляется возможным осуществить контроль за соблюдением вышеуказанными сотрудниками Центра требований трудового договора по выполнению правил внутреннего трудового распорядка. Правила внутреннего трудового распорядка утверждены приказом директора Центра, в которых установлена продолжительность рабочего времени для тренеров 36 часов в неделю. Для спортсменов-инструкторов режим рабочего времени устанавливается в зависимости от возраста и в соответствии со ст. 92 ТК РФ. Согласно правилам спортсмены-инструкторы самостоятельно организуют свой тренировочный процесс.
Проверка должностных инструкций и трудовых договоров спортсменов-инструкторов показала, что в трудовые функции и обязанности работников (спортсменов-инструкторов) входит выполнение индивидуальных планов подготовки, участие и достижение необходимых результатов в соревнованиях. Индивидуальные планы подготовки включают соревнования и учебно-тренировочные сборы за пределами области, а мероприятия по подготовке спортсменов по основному месту работы не предусматриваются.
Кроме того, в должностной инструкции начальника отдела обеспечения спортивных сборных команд не установлено требование к квалификации (образованию и стажу работы), как предусмотрено Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих (Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 21.08.1998 № 37).
В проверяемом периоде оплата труда осуществлялась на основании Положений об оплате труда, материальном стимулировании работников государственного бюджетного учреждения Воронежской области "Центр спортивной подготовки сборных команд", утвержденных приказами директора Центра. Положение предусматривает порядок и условия оплаты труда по квалификационным группам.
Проверкой порядка начисления и выплаты заработной платы сотрудникам Учреждения нарушений не выявлено.
Обеспечение участия спортивных сборных команд области в спортивных мероприятиях в 2013 году осуществлялось путем командирования на основании приказов Учреждения согласно календарному плану официальных физкультурных и спортивных мероприятий Воронежской области. Финансирование проведения спортивных мероприятий осуществлялось согласно порядку и нормам расходов. Учреждением возмещались транспортные расходы по проезду к месту проведения тренировочных и спортивных мероприятий, провоз спортивного инвентаря, а также компенсировались затраты на проживание и питание, выплачивались суточные расходы тренерам и спортсменам.
Выборочной проверкой подтверждающих документов к авансовым отчетам по расходам, произведенным при проведении спортивных мероприятий на выезде, нарушений не установлено.
Вместе с тем Учреждением в нарушение ст. 168 Трудового кодекса в 2013 году под отчет выдавались денежные средства и возмещались расходы, связанные с командированием спортивных сборных команд, тренерам, не состоящим в трудовых отношениях с Учреждением.
В 2014 году обеспечение участия спортивных сборных команд области в спортивных мероприятиях осуществлялось путем заключения государственных контрактов и договоров со сторонними организациями на оказание услуг по обеспечению проезда к месту проведения мероприятий, организации питания и проживания тренеров и спортсменов. Контракты заключались на основании результатов аукционов в электронной форме с соблюдением требований законодательства.
Для проведения тренировочных мероприятий спортсменов Учреждением заключены договоры аренды спортивных сооружений. Фактическое использование арендованных помещений подтверждается главными тренерами в журнале тренировочных мероприятий по видам спорта с указанием фамилий спортсменов, даты и времени проведения тренировки. Проверка использования арендованных помещений с выездом на место показала, что тренировочные мероприятия спортивной сборной команды по волейболу проводились в спорткомплексе "Факел" согласно договору и плану тренировочных мероприятий.

Имущество Учреждения

Административный персонал Учреждения размещается по адресу: г. Воронеж, ул. Таранченко, дом 31, на основании договора безвозмездного пользования, заключенного сроком на пять лет с администрацией городского округа г. Воронежа, в помещении общей площадью 154,3 кв. м. Кроме того, медико-биологический отдел Центра размещается обособленно в помещении общей площадью 56,6 кв. м по адресу: г. Воронеж, ул. Студенческая, д. 17 на основании договора аренды с Воронежским региональным общественным учреждением спорта "Областной спортивный клуб профсоюзов", с годовой арендной платой 452,8 тыс. рублей.
В связи с тем, что тренерам необходимы офисные помещения для выполнения должностных обязанностей и в Учреждении отсутствуют свободные площади для их размещения, директором Центра совместно с Учредителем направлено письмо в августе 2014 года в ДИЗО о предоставлении помещений площадью не менее 400 кв. м с целью совместного размещения всех подразделений Учреждения, а также создания рабочих мест для тренеров. Одним из условий, предъявляемых Центром к помещениям, являлась территориальная доступность к управлению физической культуры и спорта. ДИЗО сообщил об отсутствии свободных нежилых помещений, соответствующих указанным критериям, и предложил варианты размещения в Левобережном районе г. Воронежа.
По состоянию на 01.01.2013 стоимость основных средств, числящихся в бухгалтерском учете Учреждения, составляет 13661,0 тыс. рублей (машины и оборудование, транспортные средства, спортивный инвентарь, компьютерное оборудование и оргтехника, мебель).
За проверяемый период Учреждением приобретены основные средства на общую сумму 8609,4 тыс. рублей, в том числе:
- в 2013 году - 5253,6 тыс. рублей: автомобиль Volkswagen Passat Variant стоимостью 1482,1 тыс. рублей и автомобиль Volkswagen Crafter стоимостью 2330,0 тыс. рублей (приобретены в июле 2013 года) переданы МБОУ ДОД "СДЮСШОР № 8" и ГБОУ ДОД ВО "СДЮСШ олимпийского резерва № 1" (комплексная школа по нескольким видам спорта). Встречной проверкой установлено, что автомобили используются для участия в тренировочных и соревновательных мероприятиях. Согласно предоставленным путевым листам пробег автомобилей на момент проверки соответствует показаниям спидометров. Кроме того, в ноябре 2013 года приобретены две лодки общей стоимостью 500,0 тыс. рублей, которые переданы ГБОУ ДОД ВО "СДЮСШ олимпийского резерва инвалидов". Учреждением также приобретены спортивный инвентарь и офисное оборудование на общую сумму 941,5 тыс. рублей;
- за 9 месяцев 2014 года - 3355,8 тыс. рублей: в июле 2014 года автомобили Volkswagen Crafter стоимостью 2374,3 тыс. рублей (планируется передача ГБОУ ДОД ВО "СДЮСШОР № 6", которая специализируется на гребном виде спорта) и SCODA OCTAVIA - 918,5 тыс. рублей (передан в МБОУ ДОД "СДЮСШОР № 8"). Учреждением также приобретены прочие основные средства на общую сумму 63,0 тыс. рублей.
За проверяемый период выбыло основных средств на общую сумму 6082,5 тыс. рублей, из них переданы новые автомобили и лодки на общую сумму 4312,0 тыс. рублей спортивным школам. Центром также спортивным школам передано имущество (автомобиль ГАЗ 1999 года выпуска, спортивное ружье, двигатель для катера) общей стоимостью 836,1 тыс. рублей. Кроме того, согласно приказу ДИЗО списано основных средств (спортивный инвентарь, офисная техника) на общую сумму 882,4 тыс. рублей, а также при вводе в эксплуатацию основные средства стоимостью до 3,0 тыс. рублей списаны на общую сумму 52,0 тыс. рублей.
По состоянию на 01.10.2014 на балансе Центра числится основных средств балансовой стоимостью 16187,9 тыс. рублей, из них транспортные средства - 7895,4 тыс. рублей (три автомобиля общей стоимостью 3778,8 тыс. рублей, велосипеды, лодки, байдарки, каноэ, швертбот); производственный (спортивный) и хозяйственный инвентарь - 6750,5 тыс. рублей; машины и оборудование - 1525,1 тыс. рублей; иное - 16,9 тыс. рублей.
В пользовании Центра находится один автомобиль марки Форд Фокус (2007 года выпуска, балансовой стоимостью 486,0 тыс. рублей). При проведении сверки фактического пробега автомобиля (показаний спидометра) с данными путевых листов расхождений не установлено. Выборочной проверкой порядка списания бензина нарушений не выявлено.
В связи с отсутствием в Центре складских помещений Учреждением заключены договоры хранения транспортных средств и спортивного инвентаря со спортивными школами. Материально ответственными лицами за спортивное оборудование, предназначенное для проведения тренировочных и соревновательных мероприятий, являются главные тренеры по конкретному виду спорта. Выборочной проверкой наличия имущества в трех спортивных школах нарушений не установлено.
Расхождений в бухгалтерском учете основных средств Центра и его фактического наличия не установлено: инвентарные номера присвоены всем проверенным объектам, имущество находится на складах спортивных школ.

Отдел медико-биологического обеспечения и реабилитации

Положение об отделе медико-биологического обеспечения и реабилитации (далее - Отдел) утверждено приказом Учреждения. Целью Отдела является обеспечение медико-биологического сопровождения спортивной подготовки сборных команд области; профилактика, лечение и реабилитация спортивных травм; создание электронного банка данных результатов тестирования здоровья спортсменов. Учреждение имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности.
Проверкой деятельности Отдела установлено, что регистрация обращений спортсменов осуществляется врачом в книге учета, на спортсменов заведены медицинские карты. В 2013 году зарегистрировано 119 обращений спортсменов, по состоянию на 11.11.2014 - 95.
Положением об учетной политике Учреждения предусмотрен Порядок оформления документации на получение и использование медикаментов, биологически активных добавок и изделий медицинского назначения для подготовки спортсменов по видам спорта (далее - Порядок). Годовая заявка на медикаменты подписывается тренером, согласовывается врачом и утверждается директором Учреждения. При возникновении травм, острых заболеваний и обострении хронических заболеваний решение о медикаментозном лечении принимает врач.
Проверкой установлено, что выдача медикаментов осуществляется врачом согласно ведомости главному тренеру на основании заявки для обеспечения подготовки спортсменов по каждому виду спорта на сезон. Главный тренер по ведомости выдает медикаменты спортсменам без назначения врачом медикаментов и регистрации в журнале обращений спортсменов за медицинской помощью, что является нарушением пункта 4 вышеназванного Порядка. В то же время Приказом Минздравсоцразвития РФ от 09.08.2010 № 613н "Об утверждении порядка медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий" предусмотрена индивидуализация процесса подготовки и восстановительных мероприятий спортсменов (пункт 52). Вместе с этим, как предусмотрено пунктом 59 данного приказа, должны составляться индивидуальные рекомендации по лечебным и профилактическим мероприятиям, по коррекции плана медико-биологического обеспечения. В то же время Учреждением производится выдача медикаментов на группу лиц, не учитывая индивидуальные особенности организма каждого спортсмена.
На основании ведомостей в Учреждении составляется акт о списании материальных запасов (медикаментов). Согласно данным бухгалтерского учета списано медикаментов за проверяемый период на общую сумму 4025,5 тыс. рублей, в т.ч. за 2013 год - 1916,2 тыс. рублей, за 11 месяцев текущего года - 2109,3 тыс. рублей.
Кроме того, проверкой использования медицинского оборудования установлено, что в проверяемом периоде портативная экспресс-лаборатория для фотометрического исследования балансовой стоимостью 246,6 тыс. рублей не использовалась. Согласно техническому паспорту для ее функционирования (проведение тестов) необходимы наборы реактивов для определения клинико-химических параметров в крови, сыворотке (плазме) и мозговой жидкости, которые в 2013 и 2014 годах Учреждением не приобретались. Таким образом, средства областного бюджета в сумме 246,6 тыс. рублей израсходованы неэффективно (ст. 34 Бюджетного кодекса РФ).
Как отмечалось выше, согласно штатному расписанию в Отделе предусмотрено 5,5 единицы. На момент проверки фактически занято 2,25 штатной единицы (начальник отдела 0,5 ставки, медицинская сестра по массажу - 1,5 ставки, медицинская сестра - 0,25 ставки), вакантно - 3,25 штатной единицы (начальник отдела 0,5 шт. ед., врач - 2 шт. ед., медицинская сестра по массажу - 0,5 шт. ед., медицинская сестра - 0,25 шт. ед.).
В течение проверяемого периода (2013 - 2014 годы) отдел медико-биологического обеспечения и реабилитации не укомплектован согласно штатному расписанию, более половины должностей Отдела являются вакантными, в том числе должности врача, и, учитывая сложившуюся практику выдачи медикаментов в Учреждении без заключения врача, можно сделать вывод, что функции Отделом выполняются не в полном объеме.

Материальные запасы

Учреждением в 2014 году была разработана единая спортивная форма для сборной команды с вышивкой на костюме герба Воронежской области и символикой Центра. Спортивные костюмы в количестве 500 штук были изготовлены по индивидуальному заказу общей стоимостью 1713,7 тыс. рублей. Кроме того, Учреждением приобретены спортивные кроссовки, изготовленные также по индивидуальному заказу с логотипом Центра, в количестве 500 штук общей стоимостью 1231,3 тыс. рублей.
В соответствии с учетной политикой Центра учет материальных запасов (спортивной одежды, обуви, инвентаря) осуществляется по материально ответственным лицам (тренерам) в карточке учета материальных ценностей. В целях установления единого порядка выдачи материальных запасов используется табель обеспечения спортивной экипировкой.
На основании заявлений от тренера Центром по ведомости с указанием наименования, количества, цены за единицу производится выдача спортивной экипировки под роспись для членов спортивных сборных команд Воронежской области по каждому виду спорта.
Списание мягкого инвентаря производится на основании актов о списании в соответствии со сроками эксплуатации спортивной одежды, обуви и спортивного инвентаря индивидуального пользования, предусмотренными табелем обеспечения по каждому виду спорта в соответствии с приказом Госкомспорта РФ. Согласно вышеназванному приказу, срок эксплуатации спортивной формы составляет один год. Выборочной проверкой списания мягкого инвентаря нарушений не установлено.

Выводы:
По результатам проведения контрольного мероприятия можно сделать вывод, что деятельность Центра соответствует целям и задачам его создания. Учреждением обеспечивается функционирование системы отбора лучших спортсменов Воронежской области, осуществляется специализированная централизованная подготовка и участие спортивных сборных команд Воронежской области в спортивных мероприятиях.
Вместе с тем в ходе проверки установлено нарушение трудового законодательства, неэффективное использование областного имущества. Кроме того, отдел медико-биологического обеспечения и реабилитации Учреждения в проверяемом периоде не в полном объеме выполнял возложенные на него функции.

Предложения:
По результатам контрольного мероприятия для устранения выявленных нарушений и недостатков направить представления в управление физической культуры и спорта Воронежской области и ГБУ ВО Центр спортивной подготовки сборных команд.

Аудитор
С.И.МАКУШИН

Руководитель проверки
И.И.МИНИНА


------------------------------------------------------------------